В принципе, в комплекте идет подробная инструкция с фотографиями, но лучше опишу все поподробней. Установка заняла часа два. Все шланги я сажал с герметиком, для надежности.
Итак, если двигатель горячий, можно, пока он остывает, сделать следующее:
1. Снять верхнюю пластиковую крышку двигателя отвинтив 4 болта (не обязательно, но для удобства).
2. Снять верхнюю часть корпуса воздушного фильтра двигателя, отщелкнув 4 защелки, ослабив болт хомута входного патрубка и отвинтив болт крепления тросика дросселя. Входной патрубок лучше сразу закрыть, например, полиэтиленовым пакетом.
3. Вынув воздушный фильтр, снять нижнюю часть корпуса фильтра, вывернув 4 болта.
4. Подготовить подогреватель:
- Нарезать шланг резиновый отрезками длиной: в первую очередь (входной рукав) L1 = 300 мм; остаток (выходной рукав) L2 = 400 мм (при необходимости подрезать).
- Разрезать защитный шланг 25х35 вдоль длины.
- Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками при помощи шайб и гаек
- Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.
- Вставить в рукава пружины до касания патрубков подогревателя.
5. К этому времени двигатель остынет и можно слить литра 4 антифриза, предварительно установив температуру в салоне на максимум (чтобы открыть кран отопителя) и открыв пробку на радиаторе. Пробка для слива (под крестовую отвертку)находится внизу радиатора слева.
6. Кронштейн с подогревателем закрепить болтом с шайбами из комплекта к кузову автомобиля под вакуумным усилителем. Там уже есть отверстия с резьбой. Заталкивать на место удобнее шлангами вперед
7. Смонтировать маленький тройник 19х14:
- Для удобства работы отключить два разъема и, потянув, снять их с кронштейнов.
- Отсоединить отводящий шланг отопителя салона от двигателя (при этом выльется немного антифриза из отопителя), надеть на его место отрезок рукава 18х27.
- Надеть хомуты S20-32 на отрезок рукава.
- Вставить в отрезок рукава тройник боковым отводом к подогревателю. Надеть на тройник шланг, предварительно надев хомут.
8. Смонтировать большой тройник тройник 32х14
- Разрезать верхний шланг радиатора (ближе к двигателю, аккуратно, за ним почти вплотную идет небольшой шланг), вырезать отрезок 20 мм.
- Надеть хомуты S35-50 на разрезанный шланг.
- Установить тройник в разрез шланга, боковым отводом, направленным к подогревателю.
9. Выходной рукав подогревателя (тот, который направлен вверх) с хомутом надеть на отвод тройника 32х14 и закрепить соединение хомутами. Дополнительно я защитил рядом идущий шланг отрезком резины от велосипедной камеры.
10. Разрезать защитный шланг 25х35 вдоль длины. Надеть защитный шланг на выходной рукав в месте контакта с электрическим жгутом и закрепить все это стяжкой.
11. Во входной рукав подогревателя (тот, который направлен вбок) и залить 250 мл ОЖ. и надеть на отвод тройника, в хомутами.
12. Проложить сетевой провод, закрепив его стяжкой. Я выбрал такой вариант:
13. Не забыть наполнить систему охлаждения ОЖ.
15. Установить на место воздушный фильтр двигателя. Установить на место и подключить снятые разъемы.
14. Завести двигатель, дать ему поработать до открытия термостата, проверить, работает ли отопитель.
15. Заглушив двигатель, проверить отсутствие утечек ОЖ и поставить на место крышку двигателя.
16. Проверить работу подогревателя, включив его на несколько минут. Отчетливо слышится шум, как от закипающего чайника. Нюанс: двигателю надо дать немного остыть после запуска, иначе подогреватель не включится, так как в нем встроено термореле на 95 градусов.
18. Все!!! Пользоваться подогревателем лучше в паре с механическим таймером включения. При температуре -30 для уверенного запуска хватит 1,5 - 2 часов подогрева. В принципе, можно и на всю ночь оставить, термореле закипеть не даст, но зачем греть атмосферу за свой счет?
Удачи!