Страница 1 из 1

Промывка системы охлаждения изнутри

СообщениеДобавлено: 25 июн 2010, 19:33
Fedor
Докатался до 100.000км без малого, а это как известно из руководства по ремонту и ТО - первая замена ОЖ (если точнее то: 100.000км или 5 лет).
Кстати, 5лет - это срок годности антифриза.

Я проштудировал тырнет на предмет успешных замен и промывки системы охлаждения своими силами.
Вот какие выводы сделал:
промывать контуры нужно, т.к. накипь образуется даже если использовалась дистиллированная вода (видимо продукты распада антифриза оседают). если эту накипь не убрать, то она будет только накапливаться и потом промывать будет опасно: накипь отваливается от стенок и забивает контур в узком месте. Так что нужно удалять пока налет совсем небольшой, а симптомов перегрева нет совсем.

Несколько основных вопросов остались открытыми:

Вопрос №1: чем все-таки промывать наиболее эффективно??
Варианты ответов:
*Кока-кола (и прочие вкусности содержащие ортофосфорную кислоту)
*антинакипин для чайников (смесь органических и минеральных кислот, каких - хз)
* лимонная кислота, раствор
* спец средства
* просто вода несколько раз или потоком
* сыворотка молочная
* сода каустическая
* другое

Вопрос №2: какие пропорции безопасно использовать ?

Вопрос №3: сколько времени можно безопасно ездить с такой жижей ?

Может кто занимался этим делом, и успешно (не пошла течь, не пришлось ничего менять потом)...

Re: Промывка системы охлаждения изнутри

СообщениеДобавлено: 25 июн 2010, 19:49
Алексей ЕХ V6
Fedor писал(а):сода каустическая

Щелочью- щелочь?
:think: :think: :think:
Самое простое и дешевое- уксус. Полбутылки влей прям в жижу свою, ничем не надо промывать, сольешь со старой жижей, зальешь новую.
А на самом деле- просто смени жижу и все. Без промываний всяких.
ИМХО, естественно.

Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:
Fedor писал(а):сыворотка молочная

Творогом забьется термостат))))

Добавлено спустя 53 секунды:
Fedor писал(а):Кока-кола

Содержит сахар- это вилы(((

Re: Промывка системы охлаждения изнутри

СообщениеДобавлено: 25 июн 2010, 21:02
Fedor
уксус - точно, забыл его указать.
Творогом не забьется, т.к. твердые фракции к моменту применения сыворотки уже будут съедены, но все-равно спасибо: улыбнуло! :roul:
Сахар вроде бы не выпадает в осадок при кипячении и не является аргессором ни для меди, ни для алюминия, ни для резины, ни для стали. Почему вилы??

Re: Промывка системы охлаждения изнутри

СообщениеДобавлено: 25 июн 2010, 21:18
LEOPOLD
Fedor,
Гм...Регламенты гришь? наука гришь?
Не те сроки и не те пробеги для промывки системы охлаждения. У меня Мадж ушёл с пробегом 240 тык. За это время ОЖ в нём менялась единожды на 100 тык. При замене основного радиатора. Система при этом не промывалась. Зачем?
Современные антифризы содержат все необходимые присадки для очистки системы, в т.ч. и от накипи.
Fedor писал(а): даже если использовалась дистиллированная вода

Крайне неудачный пример. Воду никакую, в т. ч. дистиллированную никто не использует давно.
Радиаторы ЗИЛов-130 промывал Фантой. Еси чо...
Поэтому, если тебе приспичило - просто поменяй ОЖ.

Re: Промывка системы охлаждения изнутри

СообщениеДобавлено: 25 июн 2010, 21:35
Алексей ЕХ V6
LEOPOLD,
Хотел я было тебя в пример привести, с четвертьмиллионным пробегом, да не уверен был, что ты не мыл радиатор никогда))))
Но я бы на твоем месте не мыл))))
Сижу, улыбаюся...

Добавлено спустя 6 минут 4 секунды:
Fedor писал(а):Сахар вроде бы не выпадает в осадок при кипячении и не является аргессором ни для меди, ни для алюминия

Согласен, зато кислота алюминий и медь приговаривает сразу. Но вроде сахар-йад для организма. Автомобильного.
Фанты залей, апельсинчиком побалуй авто своё

Re: Промывка системы охлаждения изнутри

СообщениеДобавлено: 25 июн 2010, 21:41
LEOPOLD
Алексей ЕХ V6,
спасибо ;)
ОФФ тебе. Стёкла получил и отправил в Саранск.

Re: Промывка системы охлаждения изнутри

СообщениеДобавлено: 25 июн 2010, 23:07
Fedor
Фанта - пример неудачный, ибо только что из магазина: нет в Фанте ортофосфорной. в коке и пепси - точно есть.

Заглянул под пробку радиатора - небольшой налет чего то бурого присутствует под крышкой, что в самом радиаторе - не видно, т.к. залито под горловину.

Re: Промывка системы охлаждения изнутри

СообщениеДобавлено: 25 июн 2010, 23:19
LEOPOLD
Fedor писал(а):Фанта - пример неудачный, ибо только что из магазина: нет в Фанте ортофосфорной

Гыгы. Зато лимонной там в избытке. Прости уж за менторство, в 89-м у меня парк машин 125 штучек в совхозе был. И как радиаторы фантой промывать, а дырки в них горчицей запаривать я знаю...
Fedor писал(а): небольшой налет чего то бурого присутствует под крышкой

Будет по любому, ты прав. Продукты окисления при высоких температурах ОЖ в небольшом количестве.. Ещё раз тебе говорю, не те пробеги и сроки эксплуатации для промывки системы охлаждения.

Re: Промывка системы охлаждения изнутри

СообщениеДобавлено: 25 июн 2010, 23:29
Fedor
LEOPOLD писал(а):, не те пробеги и сроки эксплуатации для промывки системы охлаждения.



Тык, лучше этот налет уже сейчас снимать, ибо когда его толщина достигнет пары милиметров, оба радиатора можно будет только выкинуть, ну либо попробовать промыть а потом выкинуть, т.к. куски налета забьют тонкое место контура во время чистки.

LEOPOLD писал(а):Воду никакую, в т. ч. дистиллированную никто не использует давно


Каак это не используют! концентрат антифриза (он же этиленгликоль) разбавляют как раз ею же (1:1), а потом разливают в канистры с надписью "-40" и продают нам

Re: Промывка системы охлаждения изнутри

СообщениеДобавлено: 25 июн 2010, 23:57
LEOPOLD
Fedor писал(а): ибо когда его толщина достигнет пары милиметров

через 10 лет. Ты взял вечную машину?
Fedor писал(а):концентрат антифриза (он же этиленгликоль) разбавляют как раз ею же

Не передёргивай и будь внимательней. Не используют в чистом виде.
LEOPOLD писал(а):Современные антифризы содержат все необходимые присадки для очистки системы, в т.ч. и от накипи.

Это относится и к концентратам. ;)

Re: Промывка системы охлаждения изнутри

СообщениеДобавлено: 26 июн 2010, 00:31
БИЧ
LEOPOLD
+1

Fedor
Вся система охлаждения современного а/м обязательно должна быть правильно "забодяжена":
- или готовым антифризом
- или концентратом антифриза, разбавленным в нужной пропорции дистиллированной водой.

Полностью заправлять систему охлаждения водой, равно как и неразведенным концентратом антифриза, нельзя! Ну, по крайней мере не рекомендуется :roll:

Что же до промывки системы охлаждения, то в идеальном варианте надо купить двойную порцию антифриза, залить первую порцию, проехать на ней пару-тройку дней, а потом поменять на вторую порцию того же самого антифриза.

Re: Промывка системы охлаждения изнутри

СообщениеДобавлено: 26 июн 2010, 02:12
Fedor
надо купить двойную порцию антифриза


Дорогое удовольствие. Не обязательно прям таки того же, я думаю

Re: Промывка системы охлаждения изнутри

СообщениеДобавлено: 26 июн 2010, 09:01
Blind.B
Fedor писал(а):Дорогое удовольствие. Не обязательно прям таки того же, я думаю

Fedor, меняй его один\два раза в год, например, Тосол - 250р. за 5л.

или поругайте меня за совет, почеу тосол незя?

Re: Промывка системы охлаждения изнутри

СообщениеДобавлено: 27 июн 2010, 22:11
LEOPOLD
Blind.B писал(а):или поругайте меня за совет, почеу тосол незя?

Ругаю. Потому что эта отечественная зараза, выдуманная в совковом КБ, неинертна к дюралевым сплавам. Погляди головки блоков отечественных машин, эксплуатируемых с тосолами. ТАМ РАКОВИНЫ от него! В местах прилегания каналов рубашки охлаждения. :o

Re: Промывка системы охлаждения изнутри

СообщениеДобавлено: 27 июн 2010, 23:45
сашин папа
LEOPOLD писал(а): ТАМ РАКОВИНЫ от него! В местах прилегания каналов рубашки охлаждения.

да я попал,лет семь назад,и несколько авто комбинатов и таксопарков столицы.Говорили что военные перевозили тосол в ж\д цисцернах из под соляной кислоты.Головку блока расточили с 80 под 92, то на что патрубок одевается под замену.Но главное процесс не обратим скока и чем не промывай.

Re: Промывка системы охлаждения изнутри

СообщениеДобавлено: 05 июл 2010, 02:02
Fedor
Бабахнул 200мл 70% уксуса в радиатор и проехал где-то 150км. Слил жижу, промыл дистиллированной водой, залил антифриз.

По факту из контура сливается только не более 5литров (по мануалу емкость 6л).
Нужно снимать защиту картера. Сливная пробка прямо на радиаторе снизу сделана из пластика и весьма хрупкая: при попытке открутить разломалась (резьбовая часть осталась в отверстии, голова отвалилась), так что попал на слесарные работы. Заменили пробку на стальной болт + герметик. вроде не течет.

Налет под пробкой растворился. когда сливали дистил. воду, попадались куски накипи величиной с хлебную крошку. Видимо способ эффективный...

ЗЫ: слесаря были озадачены запашком :)
все работы и материалы 450р. (2человеко*часа), сервис "Дядя Вася", Владимирская обл.