Установил сегодня вот такое устройство: Steel Mate PTS 400 V1 - на задний бампер RIO 2004
Процедура монтажа вполне по силам одному человеку.
Весь процесс занял около 3-х часов.
ШАГ1: моем бампер
ШАГ2: собираем около машины следующие инструменты:
*отвертка крест
*отвертка плоская
*маркер перманентный любого цвета
*нитки швейные
*дрель ручная
*утконосы (узкие плоскогубцы)
*уровень
*уголковая линейка
*рулетка
* удлиннитель электрический (3шт х 5 метров)
* нож
ШАГ3: разметка бампера
нужно поставить 4 крестика перманентным маркером на бампере в правильных местах. по инструкции к установке это 12-20см от бокового габарита машины.
Поскольку бампер и заднее крыло скругляются в хвостовой части машины, измерить тяжело. Я делал так: привязываем нитку к спице переднего левого колеса (колеса при этом выставляем ровно прямо), затем нитку натягиваем вдоль борта и, добившись легкого касания нитки с задним колесом, фиксируем прямо на асфальте маркером отметку левого габарита. Далее посредством угольника откладываем 15см вправо от левого габарита машины. Затем с помощью уровня "поднимаем" эту метку с асфальта на бампер. Тут же определяем, в какой точке бампер касается вертикально стоящего уровня (6см ниже от бортика бампера), и рисуем первый крестик, это точка А для датчика А.
Снимаем нитку с колеса и привязываем ее к петли замка пятой двери: петля расположена в центре машины. Натягиваем ее вниз и фиксируем маркером на бампере центр бампера вертикальной линией.
Замеряем рулеткой расстояние от А до центра. Откладываем от центра вправо это расстояние и рисуем метку D.
Проверяем полученные точки на предмет симметричности: меряем рулеткой расстояние от точки А до, например, левого брызговика, а от точки D - до правого брызговика; имеет смысл взять в расчет еще и фонарь, например.
Меряем рулеткой расстояние между точками А и D. Делим его на 3, откладываем от существующих точек и рисуем на бампере точки B и C.
ШАГ4: Сверловка
У меня нет дачи и живу я на 7 этаже. Выход такой: подгоняю машину к подъезду и прошу консьержку одолжить розетку. подрубаю удлинители последовательно. Заправляем в дрель фрезу, которая идет в комплекте. Сверлим четыре отверстия.
ШАГ5: монтаж датчиков
пожалуй, самая геморройная часть. Под накладкой бампера находится слой энергопоглощающего материала - пенопласта (фреза его плохо сверлит, она его наматывает); а сразу за пенопластом - стальной бампер. Сверлить прямо до него и тем более сверлить его - не нужно. датчики размещаются в отверстиях легко, а вот провода от датчиков приходится тащить между накладкой и пенопластом. Оговорюсь: пенопласт необычный, а как будто с добавлением резины чтоли... очень плотный. Проводку датчиков B и С можно просунуть, если попытаться отжать накладку от пенопласта. Тут пришлось лечь под машину (под задний бампер). С остальными датчиками поступил так: отверткой подлиннее через отверстие начал кромсать этот самый пенопласт до образования прохода в нем под провод от датчика. В конце концов датчики сидят на своих местах, а проводка от них свисает из-под бампера. Длина проводки около 15см, затем она наращивается проводом из комплекта.
ШАГ6: монтаж проводки
времени занимает много, но сложностей нет. вытаскиваем пяток клипс с накладок порогов левой стороны и снимаем их: туда пойдет провод к дисплею. Панель приборов я не трогал, пропустил провод сбоку от нее, утопив его отверткой. Таким образом, провод виден только начиная с того мета где лампа сигналки установлена на левой передней стойке. Тутже, напротив этой стойки, я поставил дисплей. помимо накладок порогов, нужно частично снять накладку центральной стойки: просто отгибаем ее верхнюю часть (где ремень безопасности выходит) от центральной стойки и просовываем провод между накладкой и стойкой.
Снимаем центральную накладку багажного отделения (где замок пятой двери), затем снимаем левую накладку арки колеса: пара винтов и клипсы, предварительно демонтировав карман в этой накладке. Также придется снять правый карман, поскольку за ним находится разъем для огней правого фонаря, в т.ч. заднего хода. Я подключался прямо в разъем, ничего не разрезал в штатной проводке. Провод в разъеме зеленый, место занимает такое: если смотреть на папу как на букву "П", то это будет нижний правый контакт. Фонарь соответственно тоже не снимал и не разбирал. "Земля" на рио находится за центральной накладкой багажного отделения.
Блок (голову) прибора решено было разместить за левой накладкой арки колеса на крыле в внутренней стороны сразу за левым фонарем. Крепеж головы к чемухотите идет в комплекте (2-х сторонняя липкая лента)
Длина проводки из комплекта позволяет осуществить соединение датчиков (вне машины) с головой (внутри машины) через одно из 2-х технологических отверстий: одно находится прямо под запаской, другое - за левой накладкой арки колеса. Оба закрыты резиновыми заглушками, которые при нажатии на них падают на асфальт, так что ковырять ничего не нада. Я подключал через второе. Кстати, поскольку я не снимал правую накладку арки, я не берусь утверждать, что сзади отверстий всего два. В резинке делаете крестообразный разрез ножом для прохождения проводки через нее. Соединяем нижнюю проводку с верхней. Вытягиваем лишнюю длину проводов наверх и помощью пластиковых хомутов (их комплекта) фиксируем пучки лишних проводов, которые навечно прячем рядом с головой под левой накладкой арки колеса. Проверяем систему на предмет работоспособности на включенной задней передаче. Собираем все обратно.