Предистория. Сзади на моей Сефии стоят дисковые тормоза. И замонал меня ручник.Ничерта не держит. Рычажок, за который цепляется тросик ручника, возвратная пружина не могла вернуть в исходное положение. После разработки его в ручную ручник начинал работать, но не долго. И всё приходилось повторять.
И вот начинается сама история снятия и разборки супорта. Описывать, как поддомкратить и снять колесо я не буду. Начнём с тросика.
Вставляем в стопорную планку штырь (в моём случае отвёртка) и вертюхая её в разные стороны оттягиваем по стрелке. Для лёгкости брызгаем WD.
Сам тросик немного пошатывая проталкиваем в перёд и по стрелке в сторону. А дальше дело техники.
Затем пережимаем тормозной шланг.
Откручиваем болт, крепящий его к супорту. При этом стараемся не потерять две медные шайбы.
Откручиваем болты направляющих супорта.
Стягиваем супорт.
Супорта уже нет, а колодки остались.
Теперь всё это зажимаем в тисках и продолжаем.Снимаем пружину.
.....и выкручиваем тормозной цилиндр. Против часовой стрелки.
Когда выкрутим цилиндр, то увидим шток, достать который можно будет после того, как извлечом стопорное кольцо. Для этого я использовал два гвоздя на 200.
Стопорное кольцо достали, вытряхиваем вот такой "пятак".
За тем аккуратно достаём шток. Стараемся его не замять. Вытаскивается он туго, так как внизу на нём стоит резиновое уплотнительное кольцо. Стараемся не порвать потому, как подобрать будет сложно.
Шток достали, заглянули во внутрь и увидели стерженёк длиной 15 мм и диам. мм 6 приблизительно. Достаём его пинцетом или круглогубцами. Если нет ни того, ни другого, то вытряхиваем. Он там ни за что не держится.
После этого достаём наш поворотный кулак.(или как там его)
Всё из чего состоит супорт и чем это всё доставалось.
Так выглядит торм. цил. и шток в сборе. И так они стоят в супорте. Закручиваем шток в цилиндр и тянем их в разные стороны по стрелкам на фото. Шток должен легко выходить. Не выкручиваться, а именно выходить. Если не выходит, то надо разбираться с поршнем. А туда я не лазил.
Когда мы извлечём так называемый поворотный кулак, то увидим игольчатый подшипник. В моём случае он закоксовался от попавшей во внутрь грязи. Сепаратор раскрошился. Иголки начали клинить. Вердикт: подшипник выковыриваем, ставим бронзовую втулку (или латунную). Про медь воздержусь. Она вступает с железом в химическую реакцию. И если ручником долго не пользоваться (зимой), то..... .Лучше не рисковать.
Вот он, игольчатый подшипник.
Здесь стоит калёный буртик. Выбивал зубилом. Можно и сверлом, но на станке-сверлилке. Ручной дрелью не получилось.
А вот уже и втулка.
Вот и всё. Собираем в обратном порядке. При этом не забываем смазывать. Где стоит подшипник-литолом, где поршень-тормозухой. Когда дойдёте до установки торм.цилиндра, то не забываем, что он ВКРУЧИВАЕТСЯ. Вот кажись и всё. Подводных камней вроде никаких не встречается. Вся сборка с установкой колеса заняла около двух часов. Не забываем прокачать тормоза, но это уже другая тема. И так, пробуем наш ручник. Сначала на месте. Один щелчок, второй, тр-етий, ч-ет-вё-р-тый....... шестой. Ну, всё. До седьмого можно не тянуть. Уже туго. Тоже и на подъёме. Останавливаемся, тянем за ручник, отпускаем педаль тормоза и ........стоим. Ура! Мы его сделали! На долго ли