Зашел как-то я в магазин автозапчастей для отечественных машин от нечего делать и случайно мне на глаза попался плафон освещения салона для "Калины". (Кто-то скажет - колхоз) Ну да ладно.... Так вот... плафон мне понравился тем, что имел две штурманских лампочки с кнопочными переключателями и центральную лампочку с переключателем, аналогичному в штатном плафоне. То есть имел три положения, двери-постоянный свет-выключено. И сделан был достаточно качественно, кнопочки имеют мягкий ход, приятный пластик и цвет подходящий... В общем решил поставить в свой пепелац... сказано-сделано! Паралельно составил фотоотчет..
Так выглядит плафон с лицевой стороны.
Так с обратной.
Так без стекла.
Что-бы поставить его надо было снять потолок и прорезать в нем отверстие. Разбирать начинаем с задней части автомобиля.
Снимаем уплотнитель и заднюю накладку, держится на 2-х пистонах и фиксаторах.
Потом боковины внутренней обшивки. Надо открутить саморезы внизу, на задней панели , крепление полки и пистон около спинки заднего сиденья на полу. Незабываем аккуратно отсоединить разьем разетки справа и плафона освещения багажника слева.
Потом отсодиняем обшивку задних окошек. Надо открутить крепление задних ремней безопасности, головка там на 16... Отгибаем внутрь салона т. к. там есть ещё один саморез внизу, но откручивать его гиморно.. Предварительно снимаем уплотнения задних дверей..
Откручиваем ручки.
Снимем обшивку передних стоек и противосолнечные козырьки.
Снимаем уплотнения передних дверей центральный плафон.
Потолок остается висеть на обшивке центральных стоек и трех пистонах сзади..
Вытаскиваем его назад через заднюю дверь.
Примеряем по месту..
Размечаем и вырезаем лобзиком отверстие... делаем внимательно и аккуратно.. запасного потолка думаю ни у кого нет..
Закрепляем с помощью двух саморезов со скобами.
Вот так примерно это выглядит..
Делаем проводку. Три провода длиной 70 см, что-бы вывести их в район левой передней стойки.
Запихиваем потолок обратно и начинаем собирать все в обратной последовательности.. кроме обшивки левой передней стойки.
Самый последний этап - подключение. По левой передней стойке идут два провода: желтый с зеленой полосой и белый. Желтый с полосой это постоянный плюс, его соединяем с красным проводом нового плафона. Белый с зелёным а черный на плафоне сажаем на массу. Проверяем...
Вот так без штурманского света, от открытой двери..
Так два плафона вместе..
Заняло все часа четыре без особой спешки.. Плафон стоит 400 рублей с лампочками. Мне результат понравился. Единственный минус это то что потолок немного дышит... можно решить изготовлением пластины, благо в поперечине на потолке есть отверстия с резьбой. На эту пластину закрепить плафон. Но мне кажется и так нормально.. Вот... Комментарии приветствуются... Если есть вопросы, задавайте.
Может выложить отчет о подсветке в ногах передних ездоков??
Всем удачи!!