KIAвод - есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью... |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ |
Автомобильный форум » Опыт эксплуатации. Вопросы и советы » Своими силами |
Модератор: Модераторы |
Пред. тема | След. тема Страница 1 из 2 [ Сообщений: 28 ] На страницу 1, 2 След. |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
Блокировка включения стартера |
---|
Блокировка включения стартера |
alldn - Старший лейтенант |
23 окт 2008, 21:26 |
Для любителей сделать что-то в машине своими руками хочу предложить простую схему, позволяющую заблокировать включение стартера при работающем двигателе.
Схема очень проста и состоит из 2-х деталей: Включается в разрыв провода, идущего от замка зажигания к стартеру. Управляющий сигнал снимается с лампочки давления масла. Принцип работы: При включении зажигания давления масла нет, горит лампочка на приборном щитке. Напряжение с этой лампочки поступает на управляющий электрод тиристора через ограничительный резистор. При включении стартера напряжение с замка зажигания поступает на тиристор, тиристор открывается, стартер включается. После того, как двигатель заведется, лампочка давления масла погаснет, теперь повторное включение ключа в положение стартер не вызовет запуск стартера, т.к. на управляющем электроде тиристора не будет напряжения для его открытия. |
Последнее сообщение |
Re: Блокировка включения стартера |
VITAN - Майор |
27 дек 2008, 12:33 |
Эта схема хороша при удаленном заводе двигателя-стартер не будет крутиться больше чем надо,но проблема вот в чем,у меня например лампочка гачнет в момент прокрутки стартером,тоесть с вашей схемой нихрена я не заведусь вообще(поэтому в схему надо ставить реле-замедлитель)...
|
Re: Блокировка включения стартера |
alldn - Старший лейтенант |
27 дек 2008, 12:52 |
Никакой проблемы здесь нет.
Для коммутации применен тиристор, а это прибор не умеющий закрываться. В этом его коренное отличие от транзисторного ключа. Т.е. наряжение с лампочки откроет его, а дальнейшее пропадание этого напряжения ни на что уже не влияет. Закрыть тиристор можно только прекратив через него ток. Т.е. когда вы отпустите ключ, напряжение с замка в цепь стартера отключится и тиристор закроется. Теперь попытка еще раз включить стартер на уже работающем двигателе, при погашенной лампочке не приведет к включению стартера. Т.к. нет управляющего напряжения с лампочки. Такую блокировку я в давние годы делал еще на Жигулях. |
Re: Блокировка включения стартера |
VITAN - Майор |
31 дек 2008, 21:59 |
Тогда респектище,просто сразу не разобрался,спасибо...
|
Re: Блокировка включения стартера |
Владимир - Ефрейтор |
11 фев 2009, 18:00 |
[b]alldn[/b
Хорошая и нужная ВЕЩЬ, я пару раз включал (случайно) стартер на заведеном движке, видно привык к хорошей машине (АЗЛК 2141) , там такое уст-во в "базе" |
Re: Блокировка включения стартера |
avtoprofi168 - Генерал-майор |
11 фев 2009, 18:06 |
Владимир писал(а) видно привык к хорошей машине (АЗЛК 2141) , там такое уст-во в "базе" вот тоже с удивлением отметил, что на карнивале нет блокировки стартера |
Re: Блокировка включения стартера |
alldn - Старший лейтенант |
11 фев 2009, 18:21 |
Владимир
Смешно, но правда. Мне на СМпортаже много чего не хватает, чего было на прежних машинах. Вот потеплеет, буду заниматься. В планах регулируемая пауза на задний дворник, блокировка стартера, выключение фар при включении стартера, выключение фар при выключении зажигания. Ну и доделать нужно компьютер, который я сделал на месте часов, я об это писал здесь в форуме. |
Re: Блокировка включения стартера |
LEOPOLD - Полковник |
11 фев 2009, 18:33 |
МММММ Неплохо-неплохо...
У меня на Мадже тож такой фичи нет. Надо поморокаться. А если симистор использовать типа КУ208? В принципе разницы никакой не должно быть.... Сопротивление в цепи управляющего электрода какой мощности? По маркировке вроде 0.25... |
Re: Блокировка включения стартера |
Владимир - Ефрейтор |
11 фев 2009, 18:41 |
alldn
А мне не хватает лампы включения ближнего света...на приборке, Один штраф (100р) уже проплатил, мелочь, но неприятно... Думаю как можно исправить положение |
Re: Блокировка включения стартера |
Mile - Подполковник |
11 фев 2009, 18:46 |
avtoprofi168 писал(а) с удивлением отметил, что на карнивале нет блокировки стартера Может такая блокировка и не нужна? А "защита от дурака" осуществляется другими методами? Должны же были разработчики как-то об этом подумать. Или я - излишний оптимист? |
Re: Блокировка включения стартера |
alldn - Старший лейтенант |
11 фев 2009, 19:32 |
Владимир
Да, мне тоже этого не хватает. Днем подсветку приборов не видно. Приспособился смотреть включены ли габариты по подсветке кнопок магнитолы. Зелененькие кнопочки хороши видны даже днем. Mile А защита от дурака есть на многих авто. На некоторых ключ просто не повернешь еще раз в сторону стартера. Механическая блокировка. На Спорте нет многого, что было даже на первых жигулях. Например Фары включаются переключателем света напрямую. Нет реле фар. Может конечно там сделаны супер силовые контакты, но если даже и так, длина проводов большая, поэтому возможно большое падение напряжения на них и соответственно плохой свет. Нужно измерить напряжение. У меня товарищ на Венте измерил и был удивлен - напряжение на фарах немного больше 10 вольт. Поставил реле фар, запитал их толстым проводом от аккумулятора, а в качестве включающего напряжения подал напряжение, ранее шедшее на фары. Теперь другое дело стало. |
Re: Блокировка включения стартера |
LEOPOLD - Полковник |
11 фев 2009, 19:32 |
Mile
Ой Женя оптимист.... Нет там защиты никакой. У меня вон на кормоуборочном комбайне типа Ягуар их аж 5! Масла мало - хрен заведёшь. ОЖ мало - тож Ну на скорости стоит эт понятно. Комбайнера в сиденье нету - не заведёшь. Жидкости (!) в бачке омывателя мало - и то не заведёшь. Вот клятые буржуины.... А мы всё тиристоры колхозим ГЫЫЫЫЫ |
Re: Блокировка включения стартера |
Mile - Подполковник |
11 фев 2009, 19:52 |
LEOPOLD писал(а) Ой Женя оптимист.... Нет там защиты никакой. Не, погодь. Давайте разберемся, что надо защищать, к каким поломкам и неприятностям может привести попытка запуска включенного двигателя? |
Re: Блокировка включения стартера |
alldn - Старший лейтенант |
11 фев 2009, 20:15 |
Поломка зубьев на бендиксе, поломка самого бендикса, если бендикс заклинит, то может разлететься якорь стартера.
С дугой стороны - поломка зубьев маховика. Выбирай, что больше нравится. |
Re: Блокировка включения стартера |
avtoprofi168 - Генерал-майор |
11 фев 2009, 21:09 |
alldn писал(а) Поломка зубьев на бендиксе, поломка самого бендикса, если бендикс заклинит, то может разлететься якорь стартера. С дугой стороны - поломка зубьев маховика. Выбирай, что больше нравится. ну это страшилки , обычно стесывание зубов маховика по краю, получаются в разрезе не прямоугольные, а косоугольные с закруглением. |
Re: Блокировка включения стартера |
Mile - Подполковник |
11 фев 2009, 23:20 |
avtoprofi168 писал(а) ну это страшилки , обычно стесывание зубов маховика по краю, получаются в разрезе не прямоугольные, а косоугольные с закруглением. Вот мне тоже так кажется, что один раз - не пи раз. Поэтому, если делать это крайне редко, то большого ущерба не будет. Может поэтому разработчики забили? И еще считают, что бендикс у них клинить не должен. ЗЫ: alldn Само решение с тиристором - изящное. Как говорится: "Эта пять"! |
Re: Блокировка включения стартера |
alldn - Старший лейтенант |
13 фев 2009, 09:35 |
avtoprofi168
Вобщем-то согласен, конечно страшилки, но я же и писал в первом посте, что это для тех, кто любит что-то приделывать к своей машине. Mile Спасибо за оценку, но скажу честно, придумал не я. Не помню уже откуда я взял эту идею, давно это было. На схему паузы на дворник, о которой я тут писал, я нашел источник - журнал Радио сильнодавнего года, а эта схема - не знаю, но наверное из Радио тех же годов. |
Re: Блокировка включения стартера |
ЭЛЕКТРОШОК - Подполковник |
16 май 2010, 22:24 |
Примерно так же делали схемы на реле только сигнал с лампы генератора брали и ставили на первых 10х ,у них был дефект замка зажигания ,ключ временами не откидывался назад .А так как генератор начинает возбуждаться на 900 обаротах то движок спакойно заводится а стартер не отключается раньше времени. Извеняйте ,но в 2009 году меня не было на форуме ,поэтому на тему откликнулся поздно .
|
Re: Блокировка включения стартера |
А.В.В. - Ефрейтор |
23 июн 2010, 17:28 |
Блин, как давно я далек от электротехники..... Сопротивление 120 Ом? Забыл всю маркировку .
|
Re: Блокировка включения стартера |
kaa1972 - Рядовой |
12 июл 2010, 08:23 |
Добрый день, а можно кое как по другому сделать и будет крутиться стартер пока не заведётся авто.
|
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
На страницу 1, 2 След. Страница 1 из 2 [ Сообщений: 28 ] Пред. тема | След. тема |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
Автомобильный форум » Опыт эксплуатации. Вопросы и советы » Своими силами |
Полная версия |
STG-Mobile Style © 2008 STG Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group phpBB-Mobile © 2008 STG Русская поддержка phpBB Time : 0.688s | 53 Queries | GZIP : On |