Страница 1 из 2

Вопрос к электронщикам-программерам.

СообщениеДобавлено: 27 сен 2008, 20:38
alldn
Надумал сделать себе в Спортаж Гранд 2006 года бортовой компьютер.
Купить конечно проще, но мне захотелось именно сделать самому. Потому этот пост для любителей конструирования.
Сделал первый вариант контроллера. Встроил его в штатные часы.
В настоящее время реализовано не все из задуманного.
Хотелось бы сделать часы, часовой расход, средний расход л/100 км, израсходованный бензин, может еще что-нибудь, там видно будет.
Бортовой комп подключается к K-Line компьютера двигателя, но к сожалению у меня нет описания команд K-Line. В общем есть конечно, но конкретно под контроллер моего двигателя нет.
Если у кого-то есть информация по командам, передающимся через K-Line или просто список доступных переменных из компа двигателя, буду рад Вашей помощи.
Фотографии того, что получилось прилагаю.

Re: Вопрос к электронщикам-программерам.

СообщениеДобавлено: 17 фев 2009, 16:29
shikita
Чего то я не совсем понял. как все это подключено?

Re: Вопрос к электронщикам-программерам.

СообщениеДобавлено: 17 фев 2009, 17:34
alldn
А что именно непонятно?
КАК подключено? - проводами.

Re: Вопрос к электронщикам-программерам.

СообщениеДобавлено: 17 фев 2009, 18:23
maxim.newalex
Тоже думал сделать себе такое, но все руки не дойдут начать.
Значит на наших машинах используется протокол в соостветствии со стандартом ISO 9141 взято http://www.etools.org/files/public/generic-protocols-02-17-03.htm
Описание ODB-2 можно здесь http://en.wikipedia.org/wiki/OBD-II_PIDs (на буржуйском)

Re: Вопрос к электронщикам-программерам.

СообщениеДобавлено: 17 фев 2009, 19:52
alldn
maxim.newalex
Тоже думал сделать себе такое, но все руки не дойдут начать.

Могу поделиться схемой и программой. Правда программа еще не закончена. Как я говорил, работают только часы и вольтметр, остальные режимы пока в демо моде.
За ссылки спасибо посмотрю.
Насколько я понял весь обмен по этому протоколу сводится к запросу содержимого определенных ячеек памяти. После того, как получен ответ эти данные выводятся на индикацию с минимальной обработкой. У меня пока непонятка в том, что из разных источников я нашел, что нужные мне параметры хранятся в разных ячейках памяти. Потому и хотел узнать, нет ли у кого описание этих ячеек непосредственно для моего движка.
Сейчас на улице мокро, нет желания копаться с машиной, чуть подсохнет, сделаю k-line адаптер для ноутбука, напишу небольшую тестовую программу и попробую потестировать ячейки памяти компьютера. Когда определюсь с номерами ячеек, содержащих данные о расходе, скорости, может еще что понравится, тогда закончу программу бортового компьютера.
Да вот недавно увидел в форуме, как кто-то прилепил в машину термометр, идея понравилась. Нужно купить температурный датчик и попробовать ввести еще и эту функцию.
Вобщем мыслей много, немного потеплеет, буду реализовывать.

Re: Вопрос к электронщикам-программерам.

СообщениеДобавлено: 18 фев 2009, 11:10
maxim.newalex
alldn писал(а):Могу поделиться схемой и программой

Было бы очень интересно посмотреть, может и я что-нибудь подскажу.

Re: Вопрос к электронщикам-программерам.

СообщениеДобавлено: 18 фев 2009, 11:13
alldn
Напиши в личку адрес, зашлю. Здесь размещать картинки не получается.

Да, ссылки посмотрел. Очень понравилась на импортном языке, ещё раз спасибо.

Re: Вопрос к электронщикам-программерам.

СообщениеДобавлено: 18 фев 2009, 14:48
shikita
maxim.newalex писал(а):Тоже думал сделать себе такое, но все руки не дойдут начать.
Значит на наших машинах используется протокол в соостветствии со стандартом ISO 9141 взято http://www.etools.org/files/public/generic-protocols-02-17-03.htm
Описание ODB-2 можно здесь http://en.wikipedia.org/wiki/OBD-II_PIDs (на буржуйском)


А на шумке второй тоже ISO 9141?

Re: Вопрос к электронщикам-программерам.

СообщениеДобавлено: 18 фев 2009, 15:09
alldn
shikita

Нужно поискать по интернету. Наверное.

Re: Вопрос к электронщикам-программерам.

СообщениеДобавлено: 18 фев 2009, 15:41
shikita
alldn писал(а):shikita

Нужно поискать по интернету. Наверное.


ну я искал вот тут http://www.etools.org/files/public/gene ... -17-03.htm ток там нет такой машинки

Re: Вопрос к электронщикам-программерам.

СообщениеДобавлено: 18 фев 2009, 16:11
alldn
shikita
Судя по таблице отсюда: http://www.multitronics.ru/products/obd2 у тебя протокол OBD2Q, что соответствует стандарту ISO 9141
Правда по этой таблице у меня получается другой протокол. Блин из разных источников разные данные...

Re: Вопрос к электронщикам-программерам.

СообщениеДобавлено: 18 фев 2009, 17:48
shikita
alldn писал(а):shikita
Судя по таблице отсюда: http://www.multitronics.ru/products/obd2 у тебя протокол OBD2Q, что соответствует стандарту ISO 9141
Правда по этой таблице у меня получается другой протокол. Блин из разных источников разные данные...


спасибо вроде все теперь понятно
я вот думаю прикупить (или спаять самому) себе таукую вот штуковину http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=1168

Re: Вопрос к электронщикам-программерам.

СообщениеДобавлено: 18 фев 2009, 17:55
alldn
Штука хорошая, но меня за 24 бакса жаба задушит. По интернету тьма схем k-line адаптеров от самых простых до сложных. Самый простой на 2-х транзисторах. Попробуй, сделай. Ну не будет получаться, тогда купишь что-нибудь.

Re: Вопрос к электронщикам-программерам.

СообщениеДобавлено: 18 фев 2009, 17:59
shikita
alldn писал(а):Штука хорошая, но меня за 24 бакса жаба задушит. По интернету тьма схем k-line адаптеров от самых простых до сложных. Самый простой на 2-х транзисторах. Попробуй, сделай. Ну не будет получаться, тогда купишь что-нибудь.


да я бы сам спаял, только вот саму плату надо как то делать. В инете способов много, но геморойно это все.

Re: Вопрос к электронщикам-программерам.

СообщениеДобавлено: 18 фев 2009, 18:21
alldn
Понятно. Вся эта канитель со сборкой, это на любителя.
Тогда лучше всего приобрести готовый бортовой компьютер и поставить. Тут уже обсуждали такие темы.
Вот их сколько, в том числе и на твою авто: http://www.multitronics.ru/kia/
Мне не компьютер нужен, мне сам процесс изготовления интересен.
Но это на вкус и цвет...

Re: Вопрос к электронщикам-программерам.

СообщениеДобавлено: 18 фев 2009, 18:39
shikita
alldn писал(а):Понятно. Вся эта канитель со сборкой, это на любителя.
Тогда лучше всего приобрести готовый бортовой компьютер и поставить. Тут уже обсуждали такие темы.
Вот их сколько, в том числе и на твою авто: http://www.multitronics.ru/kia/
Мне не компьютер нужен, мне сам процесс изготовления интересен.
Но это на вкус и цвет...


мне тоже сам процесс интересен, но делать плату всетаки геморойно, поэтому скорее всего куплю ту штуковину и соберу.
Кстати а какую лучше прогу на комп ставить для диагностики?

Re: Вопрос к электронщикам-программерам.

СообщениеДобавлено: 02 мар 2009, 12:58
maxim.newalex
Разбирался с твоей программой и вот что мне не понятно
Код: Выделить всё
while ((kbd & Bit(3))==0)       // Мгновенный расход топлива (литров в час)
        {
testU();
clock=0;                        // выключаем моргающую точку           
stroka[0]=getCode('h');
stroka[1]=getCode(1);
stroka[2]=(getCode(5) & 0x7f); 
stroka[3]=getCode(5);           

Процедура TestU считывает данные из АЦП контроллера, так? Т.е. мы измеряем напряжение бортовой сети.
Код: Выделить всё
void testU()
{
ucc = read_adc()*1.08; 
if (ucc < 50)

sleep_enable();
clock=0; 
stroka[0]=255;
stroka[1]=255;
stroka[2]=255;
stroka[3]=255;
while (read_adc() < 50) {
idle();
}
sleep_disable();
}
return; 
}

И как оно связано с расходом топлива?

ЗЫ Может мои вопросы и глупыми будут, проги я писал на ассемблере, с Си приходится разбираться.

Re: Вопрос к электронщикам-программерам.

СообщениеДобавлено: 02 мар 2009, 13:03
-=+DeMoN+=-
shikita писал(а):только вот саму плату надо как то делать

плату можно не делать - все припаять на проводах... ;) была бы схема.... :think: :think: :think:

Re: Вопрос к электронщикам-программерам.

СообщениеДобавлено: 02 мар 2009, 13:19
alldn
Я тоже пишу только на ассемблере. Это один из немногих моих опытов на С, я за него взялся в связи с тем, что программа очень уж простая.
Теперь по существу вопроса.
В каждом режиме присутствует процедура измерения бортового напряжения. Она замеряет напряжение на контакте, идущем от замка зажигания. Т.е. напряжение там только при включенном зажигании. Вернее когда ключ находится в том положении, что работает радио и т.п.
Эта процедура отслеживает положение ключа, и в случае выключения зажигания в положение "OFF" и вытаскивания ключа из замка, гасится индикация контроллера, хотя сам он продолжает работать в штатном режиме. Это я "содрал" с работы обычных часов, они же гасятся при выключении зажигания.
Т.к. контроллер может находиться в любом из доступных режимов в момент выключения зажигания, то вызов процедуры гашения индикации сделан в каждом из них, в том числе и в процедуре определения расхода топлива.

По программе там вопросов нет. То, что там не оптимально или даже неправильно я знаю, вот потеплеет, сниму контроллер с машины и перепрограммирую. Сейчас делать это неохота, пока пусть работают часы и вольтметр, дорабатывать буду уже работая с протоколом OBD2. Кстати, насколько я понял, у меня не OBD2Q, а OBD2P. Надо еще разобраться чем они отличаются.

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
-=+DeMoN+=-
У меня сделано на макетнице.
Могу все выложить, да рисунки не грузятся на форум. А озаботить этой проблемой Мощного так и не удалось.

Добавлено спустя 9 минут 34 секунды:
Да, вот что еще.
Я по-моему уже говорил, что в программе кроме часов и напряжения питания ничего нет. Остальные режимы - это заготовки, в которые потом можно будет вставить процедуры соответствующих измерений. Так что разбираться, как там меряется расход не нужно, там этого нет :-)

Re: Вопрос к электронщикам-программерам.

СообщениеДобавлено: 04 мар 2009, 12:05
alldn
Для тех, кому нужна более подробная информация по БК для KIA Sportage, я разместил статью на своем сайте http://ra3rbe.r3r.ru/bc.htm. Посмотрите, может пригодится. А может что-то подскажете. БК еще не закончен, работа продолжится, как только немного потеплеет и подсохнет.