Попробую своими словами изложить свое отношение к данному произведению театральной постановки.
Начну издалека.
Решил я, что давненько уже не ходил в театру и очень по этому поводу переживал и нервничал, года так 3 нервничал. Пик моей нервозности пришелся на смену работы, поскольку работаю в 5 минутах ходьбы от Ленкома. Но тут на работе решили нам раздать билетики в театр на халяву. "Ёпрст" - сказал я себе, такой шанс упускать никак нельзя. Вот таким образом, в прошлую пятницу 15 декабря 2006 года (эту дату я запомню, причины далее) я попал в Сатирикон.
Ну как я до него добирался это отдельная песня и в общем-то не столь важно.
Расположился я в кресле и стал ожидать начала действа. Правда несколько смущала сцена абсолютно без декораций, с кусками целофана на полу, какие-то ряды кресел, как в кинотеатрах раньше были, кусок марли и больше н и ч е г о. Ну да ладно, переживем, подумал я.
Тут на сцену стали выходить какие-то люди. Лезли изо всяких щелей, прям как тараканы. Я не сдержался и громко попросил выключить на свет в зале, предполагая что это они на свет лезут. Свет выключили, но позже. А они лезут и лезут. Ну, думаю, то что попал это уже ясно, надо получать удовольствие. И заприметил, что девушки все молоденькие и симпотные. Расположился поудобнее и стал смотреть.
Оказывается это современная постановка "Снегурочки", на которой надо непременно включать воображение, потому как целлофан в какие-то моменты становится сугробом, в котором ныкаются, то рекой, в которой топятся, а то и просто становятся целлофаном. Кусок марли весь спектакль был снегом, даже когда там было лето, а в конце превратился в платье для Снегурочки, даже не смотря на то, что это конец зимы. Т.е. в конце зимы снег совсем пропал со сцены.
Первый акт я помню с трудом, много думал и врубался в суть проблемы театра. Но потом врубился и второй акт пошел лучше, намного лучше.
Оказывается Снегурочка, это вовсе не внучка, а дочка развратной Весны и похотливого пердуна Мороза. Вы бы видели как от тискал весну на сцене, я б тоже не отказался ее потискать, но видимо, рожей не вышел. Да и не звал никто.
Весна заслуживает отдельного разговора. Представьте себе длинноногую рыжую бестию в сапогах на каблуках, длинном развевающемся плаще, под которым короткая юбочка. Сиськи правда прикрыты, но видно что они есть, и вполне даже зачотные.
Понравились разборки Весны с Морозом на тему - отпускать Снегурочку в народ или ну нах, парни еще испортят. В итоге, Весна включила классический женский прием - голову Мороза на сиськи, его руку себе на попку, ну и доча поныла слегка, дед сдался и пошел за кулисы развлекаться с молодухой. До второго акта я Весну больше не видел, видать горячь дед оказался.
Дальше было много танцев, песен. Отдам должное, ребята здорово двигаются и очень хорошо поют.
Между песнями Снегурочка сокрушается что не умеет любить, на что ей было сказано - "ты всех их приманивай, лаской одаряй, а там, глядишь и кто понравится. Главное женихи подарки носить будут, ну и мы тут с бабкой не помрем". В общем склонение к проституции и сутенерство на лицо.
Следующий яркий момент, это встреча Леля (Лель - пастух деревенский) и Снегурочки. Лель, это еще тот кекс, по нему вздыхают не только девки, но и коровы, в общем Казанова берендейского пошиба. Вышел в белом костюме. Типа вы все тут в говне, один я в белом.
Отдаю должное актеру, отлично он сыграл эдаково романтичного падонка. Снегурка вокруг него вилась, и так и сяк, я уж всю ее фигурку разглядел. А фсе бестолку - любить то она не умеет. Ну Лель с ней помучалмя минут 5 и ушел к другим со словами - а чё мне тут с тобой делать, тока время зря терять, там вон, девки дают, а ты нет. Ну и свалил со сцены.
Дальше Снегурка с тоски и обиды мацала себя за сиськи, переживала вся из себя и все такое.
Ну в общем, дальше тоже, более-менее по Островскому. А вот оголение Снегурки на сцене для меня было открытием. Судя по дружному мужскому вздоху, разорвавшему театр вместе с вешалкой этого не ожидал не я один. Снегурка, ходившая до этого в каких-то гетрах, юбке, под которой шорты, непонятной футболке, оказалась обладательницей довольно складной фигурки и ЗАЧОТНЫХ сисек.
Последний момент - Снегурка тает. Для этого она залезла на лестницу, но поскольку находясь на лестнице надо больше заботиться об удержании шикарного тела на высоте, а не о прикрытии оголенных участков куском материи, то кусок ткани периодически отклонялся и оголял изгибы тела, ну и сиськи конечно же. Должен заметить, что не я один их разглядывал, но и актеры, присутствовавшие на сцене, не не занятые в монологе Снегурки, прощающейся со своим женихом (она же тает).
Вздох облома пронесся по театру и вконец доломал вешалку, когда Снегурка бросает вниз эту ткань, закрывавшую все прелести, но сука светотехник в этот момент вырубил свет. Такой стон разочарования не слышала Земля с момента подыхания последней мамонтихи, вокруг которой скопились последние мамонты.
Этот горький вздох разочарования и кровной обиды поколебал серца женщин-зрительниц, и они ... нет не оголили сиськи ... они прижали к ним своих мужчин.
Стон радости и счастья был такой же как, когда активные мамонты познали грех гомосексуализма.
В общем спектакль удался.
А если серьезно, то действительно неожиданная постановка. Это что-то новое. Такой напор молодости, активности, танцев, песен, эротики. Это что-то. Это подзаряжает, это позволяет отвлечься. Это радует, в конце-концов. И может быть, благодаря такой постановке на поверхность вышли все завуалированные морали и мысли Островского заложенные им в Снегурочку.
Очень советую сходить. И не только из-за голых сисек
