Страница 1 из 1

Рулевое управление или подвеска Kia Carnival 3 (VQ)

СообщениеДобавлено: 31 июл 2018, 18:13
CarnivalMT
День добрый, форумчане
Я со своей новой головной болью. Рулежка машины оставляет чувство неуверенности.

По порядку, все было ок.
месяца 3 назад поменял передние пружины, аммортизаторы, опорные подшипники из за найденой одной лопнувшей пружины.
На следующий день после замены сразу поехал в Кишинев. Сначала машину чуть больше раскачивало, пасажиров даже укачивало.
По подвеске — красота, проезжал раздолбаные участки мягко.
Но там есть участок бетонных плит километров 150 туда и обратно, долбило подвеску на каждом стыке.
По возвращению отметил — машина опять жесткая, лязгающая на кочках. При этом большие неровности проезжает хорошо, все неприятное вылазило на меких частых неровностях, а брусчатки у нас навалом. Это первое что обратило внимание, но основное беспокойство доставляет появившийся щелчек при повороте руля близко к крайним положениям.
Позже постарался лучше определиться с симптомами рулежки:
- щелчкек в близких к краним положениям (не всегда, на подъемнике его нет, на более менее мякгой/скользкой поверхности — нет). Иногда 2 раза щелкает
- появилась заментная отдача на руль от неровностей, если отпустить руль то он заметно покачивается от неровностей. Машина рыскала, приходилось подруливать
- Пружинит руль. Если на стоящей машине отвести руль почти до 90 градусов — колеса не поворачиваются, руль бросаешь — возвращается в ровное положение.
- При повороте может быть ощущение запаздывания реакции на руль, при выходе из поворота может уже ехать прямо а руль еще не выровненный и наоборот

Сегодня был в 5м сервисе, сделал развал на всякий случай чтобы отбросить этот фактор — было все в зеленых секторах на 3Д стенде, чуть подправили, может стало чуть лучше, но суть проблем не поменялась.

Что делали еще — заменили сайлентблоки задних рычагов — минимальный эффект.
Соответственно подвеска просмотрена несколько раз — все нормально
Проверили крепление рулевой рейки к подрамнику — все нормально
Я сам трогал рукой карданчик в салоне при щелчке — ощущение что щелкает где-то далеко — не карданчик
Проточили скобы тормозных суппортов и выточили к ним направляющие — стук на мелких неровностях ушел

По поиску на этом форуме — было нечто похожее — заменили 4 сайлента подрамника — помогло. Менять? на сервисе говорят они практически не диагностируются на машине

Приложу 2 видео,
на одном щелкает (скрип это палец об кожу руля) https://youtu.be/7-MVAZKUMkg,
на другом — пружинит руль https://youtu.be/J64XFM-59sQ.

Проблема в том что приложить руку и выявить щелкающее место за эти 5 осмотров так и не получилось. На развальном стенде и подъемнике не клацает.

Есть подозрение что проблема в рейке, но просто так по "подозрению" менять или реставрировать не хочется, нет уверенности что поможет.
Еще знаю что у меня разболтанный шрус справа со стороны соединения с промежуточным валом, но думаю он здесь не проявляется. Шрус скоро заменю, не сразу нашел что он отдельно продается.

Есть у кого какие мысли что остается не проверенным? Были ли схожие случаи?
Или рейка под замену? Или это ГУР выделывается (жидкость менял года 2 назад)?

Re: Рулевое управление или подвеска Kia Carnival 3 (VQ)

СообщениеДобавлено: 31 июл 2018, 20:22
DISEL
Умирающий ГУР при повороте руля издает слабый звук циркулярной пилы.
Сайленты подрамника диагностируются легко. В движении. Достаточно на скорости 40-50 км/ч выполнить "лосиный тест". Если не будет удара снизу ( по ощущениям — под ногами), можно выдохнуть.

Добавлено спустя 6 минут 19 секунд:
Вот так свои сайленты проверил. При замене старые сайленты сами вывылились. Как-то так...

Re: Рулевое управление или подвеска Kia Carnival 3 (VQ)

СообщениеДобавлено: 31 июл 2018, 20:59
p-taurus
устал читать, но мысли такие:
1. опорные подшипники неисправны
2. задняя подвеска нуждается в ремонте
3. какие запчасти использовались при ремонте?

у меня после ремонта передней подвески появилось желание заменить задние амморы, что и было сделано (в комплекте с пружинами), а через 2 месяца появилась раскачка и оказалось что один из двух задних амморов потек, заменил ещё раз (пару) и все стало прекрасно.

На Карнивале на раскачку кузова ОЧЕНЬ влияет именно задняя подвеска, а вот на стуки и рысканье передняя.

Re: Рулевое управление или подвеска Kia Carnival 3 (VQ)

СообщениеДобавлено: 31 июл 2018, 22:54
CarnivalMT
Посмотрел видео про лосиный тест. Стремный какой-то, я бы может при адекватном руле попробовал, а при таком как сейчас не рискну.
1) Опорные поменял с амортизаторами. Механик рукой держал верхнее крепление аммо, там не щелкает. НО, очень похоже что "пружящий руль" может быть из за неработающего/щих подшипников
2) сзади старые аммо, учту что стоит менять
3) все оригинал, аммо перед сакс

Стоит ли менять/восстанавливать рейку или еще пытаться найти более точно причину?

Re: Рулевое управление или подвеска Kia Carnival 3 (VQ)

СообщениеДобавлено: 01 авг 2018, 19:29
p-taurus
как в новых опорных подшипниках могут не работать шарики?
там подвеска простая как апельсин, найти в чём проблема — 30 минут максимум.

Re: Рулевое управление или подвеска Kia Carnival 3 (VQ)

СообщениеДобавлено: 02 авг 2018, 19:15
CarnivalMT
DISEL, на чуть более 40 сделал нечто лосиного теста, удара нет, стука или еще чего тоже.
Сказал бы что идет не "как по рельсам" а есть ощущение что движется немного боком.
Думаю высокая резина тому виной.
Не грешить на подрамник? Остается рейка :(

Смотрел за поведением руля на стоящей машине. То что я думал "пружинящий руль" похоже объясняется упругостью резины передних колес. При вращении руля диски колес начинают сразу движение а резина в месте контакта с грунтом отрывается только когда руль повернется на градусов 90. Это похоже нормально, просто раньше не обращал внимания

Также подлез смотрел на верх пружины с водительской стороны — плавно движется вместе с поворотом колес. С пасажирской стороны не подлез. Скорее всего там тоже все норм. На субботу будут смотреть еще в одном сервисе искать что щелкает.

Если что, рейка Мандо стоит разумных денег, плохих отзывов не находил

Отпишусь если что точно найдут или замена рейки поможет

Re: Рулевое управление или подвеска Kia Carnival 3 (VQ)

СообщениеДобавлено: 03 авг 2018, 12:05
DISEL
CarnivalMT, если сайлентблоки подрамника уставшие, должен быть удар. Кто за кем неуспевает — кузов за подрамником, или наоборот, точно не скажу. Но факт. По другому не проверишь. Слишком большой вес спереди, чтоб монтировкой проверить.
Раз тихо при перестроении, то выдохни. Пока. Пока все не проверишь. :pst:

СообщениеДобавлено: 08 дек 2018, 00:28
Safon400
Если не нашли что щелкает,попробуйте открутить гайки приводов и затянуть повторно с нужным моментом,это конечно смешно но там была зарыта моя собака,недотянуть а именно ослабить и затянуть))

Re: Рулевое управление или подвеска Kia Carnival 3 (VQ)

СообщениеДобавлено: 26 дек 2018, 19:20
CarnivalMT
Поменял все скопом.
Рейку поставил новую Мандо+ за очень разумные деньги, рулевые тяги в комплекте, плюс новый насос от Мандо, ремень и жидкость. Поменял сайлентблоки подрамник, старые были живые их оттуда выжигали потом зубилом выбивали.
Машина стала опять живая и здоровая, вот только точно определить что же было не было возможности менять все по очереди. Думаю все же рейка отжила свое. Восстановление рейки по деньгам выходило как новая от Мандо, потому новая победила в выборе.
Уже тысяч 10 пробега, все норм.
Всём большое спасибо за советы.