DJEM писал(а):SerV, Сергей, а что говорит наука по поводу смешивания разных масел, допустим синтетики 5-w30 и полусинтетики 10-w40 , могут быть негативные последствия?
надо смотреть на природу базового масла. если это алканы — то совершенно пох, синтетика, п/с или минералка.
даже расПиАреный "газовый" Шелл — полностью совместим с современными гидрокрекинговыми маслами, поскольку по процессу Фишера-Тропша они получают изопарафин, схожей структуры с процессом получения ПАО и гидрокряка.
вопрос всего лишь в доле парафина / циклопарафина (циклана) / изопарафина.
проблему могут составлять остальные компоненты в виде пакета присадок и добавок, например эфирных композиций.
современный пакет это достаточно сложная мешанина компонентов типа дисперсантов, детергенттов, антиокислительных, ингибиторов коррозии, пассиваторов металлов, модификаторов трения и вязкости и т.д.
все это включает в себя множество хим. соединений. помимо известного всея интернету ДДФосфатаЦинка, есть еще масса — полиалкилтиофосфаты, алкилсукцинимиды, металлоорганика, феноляты, сульфонаты Ca, Mg, Ва, ароматические амины, сульфофенолы, жирные кислоты, амины, органические серо-, фосфор-, хлор соединения, силикатные полимеры и т.п.
Мыла металлов в качестве противоизносной присадки обычно работают на 200 оС, Хлориды металлов уже ближе к 300 оС. ну и т.д. а то меня чего то понесло
именно поэтому не рекомендуется готовить адскую смесь разных масел в своем моторе, а что до базового масла — 99% процентов продуктов смешаются без каких либо проблем.