Дизель такой же двигун как и бензин — топливо горит в цилиндре, поршень идет вниз.
Из минусов дизеля — его низкооборотность, ручкой чаще работать.
Но обротно — это плюс — нагрузки на поршневую-ремни меньше, ресурсы выше.
как результат, тут в одной теме сравнили расценки КИА с расходниками на ТО — дизель дешевле в обслуге.
Ну и тяговитость-экономность топлива тоже плюс (у меня до 7,2 л на трассе)
О себе, первый дизель, пугали тоже много — 150 ткм, дизель, регулярные ТО по 15 ткм (6 литров масла и фильр около 3тыров), замена ГРМ на 90 ткм, более ничего.
По износу были заменены 3 форсунки из 4х на 140 ткм.
Диагност был на СТО, а менял сам.
Еще 4 свечи недавно заменил — за 8 лет сдохли, к зиме заводится стало трудно — менял сам, свечи стоят 1,5 тыс за все.
Вот и всё.
Откровенно доволен
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007