Страница 1 из 1

Подключение прицепа

СообщениеДобавлено: 07 апр 2014, 08:41
Борисыч_A
Всем доброго времени суток. Столкнулся с такой вот проблемкой. При попытке подключить прицеп к розетке на авто мало того что светотехника на самом прицепе практически не работает, так еще и на авто частично отрубается. Расстыковываю разъем, светотехника на авто работает в нормальном режиме, включаю — отрубается. Распиновка вилки прицепа соответствует по контактам розетке авто (по крайней мере по паспорту).
Гугл дает пояснение, что срабатывает защита в автомобиле т.к. резко уменьшается сопротивление сети в задних фонарях (а вилка подсоединяется как раз параллельно заднем фонарям) и защита воспринимает это как КЗ. Адекватного решения я так и не нашел, кроме некоего смарт-коннекта стоимостью как самолет.
Есть какие мысли по выходу из ситуации?

Re: Подключение прицепа

СообщениеДобавлено: 07 апр 2014, 14:32
p-taurus
Чисто из поболтать…

У нас управление по шине КАН, так что подключатся просто к фонарям это нагружать схему которая согласована по нагрузке, если и делать так, то делать силовую развязку на каждый вид сигнала, либо всё таки смарт коннект но в варианте б\у.

Сколько типов сигналов приходит на прицеп? видимо шесть:
- Аварийка
- Правый поворот
- Левый поворот
- Стоп
- Габарит
- Задний ход

т.е. 5 реле на 16Вольт (главное чтобы обмотка реле кушала чем меньше тем лучше), силовую часть запитываешь от жирного плюса а обмотку от соплей нужного сигнала.

Идея понятна?

Re: Подключение прицепа

СообщениеДобавлено: 07 апр 2014, 14:36
Борисыч_A
В целом да. Позвонил в контору, которая ставила мне фаркоп. Предложили 2 решения:
1. Замена лампочек в прицепе на светодиодные. Цена 1 лампочки от 170 р. К замене 8 шт. итого — 1360 р.
2. Смарт-коннектор. Стоимость девайса у них 3500 и 1000 установка.
Буду пробовать вариант с лампочками.

Re: Подключение прицепа

СообщениеДобавлено: 07 апр 2014, 14:40
p-taurus
Плохой вариант с лампочками.

на сколько я помню в случае смарт коннектора остается контроль целостности ламп, а это очень и очень хорошая весчь.

Re: Подключение прицепа

СообщениеДобавлено: 07 апр 2014, 14:49
KRIONIKA
Борисыч_A писал(а):Гугл дает пояснение, что срабатывает защита в автомобиле т.к. резко уменьшается сопротивление сети в задних фонарях


Это как?

когда на спортаж ставил фракоп то подключался к задним фонарям, все было ОК.

Re: Подключение прицепа

СообщениеДобавлено: 07 апр 2014, 15:03
p-taurus
Спортаж какого года? У него управление светом по КАН шине? Модули IPM и RAM у спортажа этого есть?

Re: Подключение прицепа

СообщениеДобавлено: 07 апр 2014, 15:46
KRIONIKA
p-taurus писал(а):Спортаж какого года?

km

Добавлено спустя 30 секунд:
p-taurus писал(а): У него управление светом по КАН шине? Модули IPM и RAM у спортажа этого есть?


ты на спортаж не наговаривай))))

Re: Подключение прицепа

СообщениеДобавлено: 07 апр 2014, 15:50
p-taurus
да мне на спортаж то как то ровно.
тут вопрос не про него

Re: Подключение прицепа

СообщениеДобавлено: 07 апр 2014, 16:16
Борисыч_A
KRIONIKA писал(а):Борисыч_A писал(а):Гугл дает пояснение, что срабатывает защита в автомобиле т.к. резко уменьшается сопротивление сети в задних фонарях
Это как?

Это из физики. При параллельном соединении проводников, общее сопротивление цепи становится меньше наименьшего сопротивления проводников.
По поводу светодиодных ламп, наверно согласен, что вариант не лучший и решит проблему только для отдельно взятого прицепа. Нашел в инете смарт-коннектор за 2000 р. Заказал. Буду пробовать самостоятельно приколхозить.

Re: Подключение прицепа

СообщениеДобавлено: 08 апр 2014, 15:41
Capt.Sparrow
Борисыч_A писал(а):При попытке подключить прицеп к розетке на авто мало того что светотехника на самом прицепе практически не работает, так еще и на авто частично отрубается. Расстыковываю разъем, светотехника на авто работает в нормальном режиме, включаю — отрубается.

Если не секрет, то кто производитель прицепа? Были на барыг продавцов рекламации до этого?
Изоляцию электрокабелей прицепа, соединения и патроны лампочек проверяли?
Сечения проводников и качество в норме? Не хуже автомобильных?
Каким способом соединяли жгут проводов от розетки фаркопа к автомобильным? Паяли или цепляли на быстрозажимные клипсы (часто идут в комплекте)?

Re: Подключение прицепа

СообщениеДобавлено: 08 апр 2014, 17:06
Борисыч_A
Прицеп производства г. Саранск (ССТ).
Брал в салоне. Проверяли подстыковкой к ближайшему автомобилю (не моему).
Жгуты по прицепу проложены аккуратно, заизолированы и загерметизированы.
Врезка проводов розетки авто осуществлялась при помощи зажимов гильотинного типа.
Привезли смарт-коннектор, мож на выходных буду рукодельничать.
Дополнительно попробую вариант со светодиодной лампочкой, что бы проверить и этот вариант.

Re: Подключение прицепа

СообщениеДобавлено: 08 апр 2014, 17:55
Capt.Sparrow
Борисыч_A писал(а):Врезка проводов розетки авто осуществлялась при помощи зажимов гильотинного типа.

У меня тоже проводка для розетки фаркопа с этим типом зажимов. Правда, ни фаркоп, ни проводку еще не ставил. Что-то мне они (зажимы) не внушают доверия. Наверное, лучше разделать жилу, прикрутить и пропаять.
Борисыч_A писал(а):Привезли смарт-коннектор, мож на выходных буду рукодельничать.

Будем ждать отчет об работе.

Re: Подключение прицепа

СообщениеДобавлено: 09 апр 2014, 11:58
old_piligrim
Автомобиль достался с фаркопом — собственно и покупался, чтобы избушку (дача на колесах ;) ) таскать. Прежний хозяин ничего сказать не смог, ибо фаркопом не пользовался. Только розетку расфигачил, сдавая задом.
Когда дошли руки заменить — оказалось, что подключено все через *опу :mad: . Пришлось все разобрать и делать по стандартной схеме подключения 7-и клеммной розетки. Единственное, что "накосячил" — цепляться к задним фонарям пришлось уже после разъема, поскольку до "кузовной" части кабеля добираться было хлопотно :think: . Про CAN-шину ничего не слышал — поэтому зацепился в параллель к задним фонарям :oops: . Все работает. Осталось сдать экзамен на категорию Е к В. Ибо вес в сцепке превысил 3,5 т.
ЗЫ. До покупки карнивала тащил избушку фьюженом. Там CAN-шина присутствовала. Фаркоп ставил и подключал сам по инструкции производителя фаркопа (конкретно для этой модели авто).Так вот — розетка фаркопа там штатно подключается параллельно задним фонарям без всяких танцев с бубном (то бишь реле) :P

Re: Подключение прицепа

СообщениеДобавлено: 10 апр 2014, 08:34
Борисыч_A
Итак. Первые результаты.
1. Вариант со светодиодными лампами не прокатил. Т.е. они даже не зажигаются. Видно что немного светодиоды подсвечены, но видно только в темноте и близко.
2. Подключил смарт-коннектор. Лампочки накаливания загорелись ярко и красиво, только не в том порядке что нужно. Где-то накосячил с порядком подключения. Но это уже технические мелочи.
По поводу размещения проводов и самого блока проблем не возникло. Провода завел через резиновый сальник за задними фонарями. Блок разместил под обшивкой салона там же в районе заднего левого фонаря. Питание взял от розетки, которая в багажнике справа сзади (она всегда под напряжением).
Так что как-то так.

Re: Подключение прицепа

СообщениеДобавлено: 10 апр 2014, 09:24
Сват
Capt.Sparrow писал(а):У меня тоже проводка для розетки фаркопа с этим типом зажимов. Правда, ни фаркоп, ни проводку еще не ставил. Что-то мне они (зажимы) не внушают доверия. Наверное, лучше разделать жилу, прикрутить и пропаять.

не думаю, что это лучше "сухого" присоединения. Уже сколько раз подпаивался, но со временем на месте пайки отлетает. (не говорите, что руки… Паять умею очень хорошо, просто обламывается в месте припайки. ). Теперь использую зажимчики. Качественно!

Re: Подключение прицепа

СообщениеДобавлено: 10 апр 2014, 18:42
Capt.Sparrow
Сват писал(а): не думаю, что это лучше "сухого" присоединения. Уже сколько раз подпаивался, но со временем на месте пайки отлетает. (не говорите, что руки… Паять умею очень хорошо, просто обламывается в месте припайки. ). Теперь использую зажимчики. Качественно!

Сомнения у меня от того, что площадь сечения в контакте у "гильотинок" уж больно маленькая, да и неизвестно как они поведут себя при высыхании пластика. Многие "видеоуроки" показывают именно разделку жилы от изоляции, скручивание и пропайку проводов. Но зажимы, конечно же, более удобны для инсталляции. Насчет вашего отваливания пропаянных проводов, то такого прискорбного опыта не имею, все держится отлично уже долгое время. Припой свинцово-оловянный. Быть может. если паять чистым оловом то будет, т.к "оловянная чума" на морозе. Но это явление давно известное. Паяльные принадежности, флюсы и припои сейчас намного лучше чем раньше. Чтобы проводники не "отваливались" их надо сручивать, избегать перегрева, а затем изолировать (лаком, изолентой), изолента к тому же не даст проводникам повреждаться при рывках в местах подсоединения. Хотя зажимы (но только качественные) мне нравятся, но тип "гильотинка" годна, по моему мнению, только для телефона или LAN.
Зажим.jpg


Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:
Борисыч_A писал(а):Подключил смарт-коннектор.

Если не секрет, поделитесь кто его производитель и бортовой номер.

Re: Подключение прицепа

СообщениеДобавлено: 11 апр 2014, 08:14
Борисыч_A
Capt.Sparrow писал(а):Если не секрет, поделитесь кто его производитель и бортовой номер.

Не секрет.
http://farkop.su/farkop/unikit2/
Стоимость в интернет-магазине Юлмарт 2040 р.

Re: Подключение прицепа

СообщениеДобавлено: 11 апр 2014, 10:00
Ферапонт
Сват писал(а):Паять умею очень хорошо, просто обламывается в месте припайки.

Нужно при отводе и припайке провода снимать нагрузку с паяного соединения.
Т.е -зачистил основной, подмотал отвод, пропаял и на пару см пустил отводимый параллельно с основным проводом под общей изоляцией. Чтоб вибрации и изгибы воспринимала не пайка, а целый ненарушенный провод.
Вроде, пока не отлетало ничего.