Страница 1 из 2
Проблема с термостатом или помпой ?

Добавлено:
30 янв 2014, 19:05
Дмитрий 33
С утра , несмотря на сильный мороз , около минус 30 , завелся нормально прогрел минут десять двигатель, и поехал , и тут выяснилось что воздух в салон как шел холодный так и продолжает . т.е. не нагревается вовсе . объект близко километров 4-5 , думаю в чем то проблема , если начнет перегреваться остановлюсь и уж буду решать. Но двигатель не перегревался , печка не работала по прежнему , температура двигателя встала в обычное значение — не показывая перегрева , двигатель правда как то странно работал с легким подвыванием чиклическим , по тахометру не было видно этой цикличности. Доехал, посмотрел — все нормально , антифриз на месте ( приоткрыл крышку ,есть и под давлением ) Нижний патрубок радиатора — холодный.
Через час с лишним — думаю , надо в мастерскую куда нибудь смотреть помпу. Сел в машину завел — печка работает тепло идет.Завывания двигателя пропали. На этом пока и успокоился, но вот думаю- это что было и что ждать -.
Как варианты думаю может термостат залип, а потом отпустил, либо помпа слабовато работает.
Можно ли как то проверить работу помпы? . Термостат то понятно — нагреть в кружке или миске

Темы смотрел — вроде про помпу ничего не видел, хотя конечно мог и пропустить.
Re: Проблема с термостатом или помпой ?

Добавлено:
30 янв 2014, 19:29
p-taurus
Мотор как я понимаю газотурбинный?
Добавлено спустя 47 секунд:
вот блин, ну неужели проблема заполнить профиль полностью?
ни города, ни машины...
Re: Проблема с термостатом или помпой ?

Добавлено:
30 янв 2014, 19:47
Дмитрий 33
Заполнил профиль. Да двигатель тербодизель.
J3.
Re: Проблема с термостатом или помпой ?

Добавлено:
30 янв 2014, 20:25
гош60
была такая фигня,у меня климат,и при заводе с включенной печкой бывало что вроде машина прогрета,а идет холодный воздух, приходилось выключать климат и включать снова причем не раз,уж не знаю что это, но было
Re: Проблема с термостатом или помпой ?

Добавлено:
30 янв 2014, 20:59
p-taurus
не знаю такого двигателя
Дмитрий 33 писал(а):тербодизель
как и не вижу изменений в профиле.
Re: Проблема с термостатом или помпой ?

Добавлено:
30 янв 2014, 21:56
Татьяна65
Все гораздо проще. Прихватило радиатр печки. Решение проблемы: теплый гараж, слив и замена ОЖ. Либо ждать потепления погоды.
Re: Проблема с термостатом или помпой ?

Добавлено:
30 янв 2014, 22:04
гош60
p-taurus писал(а):не знаю такого двигателя
Дмитрий 33 писал(а):тербодизель
как и не вижу изменений в профиле.
тупо бесит,москву в профиле узреть надо,типо клиент
Re: Проблема с термостатом или помпой ?

Добавлено:
30 янв 2014, 22:24
p-taurus
повеселил, спасибо!
Добавлено спустя 11 минут 21 секунду:гош60 писал(а):приходилось выключать климат и включать снова причем не раз,уж не знаю что это, но было
это заслонка горячий\холодный воздух капризничает.
Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:Татьяна65 писал(а):Прихватило радиатр печки
Это едва ли - ибо не первый день минусовая температура, а если прихватило бы то порвало.
Re: Проблема с термостатом или помпой ?

Добавлено:
30 янв 2014, 22:50
гош60
Точнее не заслонка,а мозги климы,могут ведь?Так как приводы в климе в норме
Re: Проблема с термостатом или помпой ?

Добавлено:
30 янв 2014, 23:12
p-taurus
мозги вряд ли, скорее протерлись дорожки на потенциометре.
Re: Проблема с термостатом или помпой ?

Добавлено:
30 янв 2014, 23:26
гош60
Клима не аналоговая,мозги всем рулят:-)на кнопках все
Re: Проблема с термостатом или помпой ?

Добавлено:
31 янв 2014, 00:15
p-taurus
ничо не понял.
Re: Проблема с термостатом или помпой ?

Добавлено:
31 янв 2014, 00:15
Татьяна65
Прихватило, не значит, что замерзло. Залитая ОЖ может не соответствовать заявленной температуре замерзания. Посмотреть в расширительный бачок, может быть "шуга". А сегодня была самая холодная ночь. У нас на работе из 10 дизельных Фордов один завелся с такой проблемой. Час на мойке решил проблему.
Re: Проблема с термостатом или помпой ?

Добавлено:
31 янв 2014, 00:28
гош60
p-taurus писал(а):мозги вряд ли, скорее протерлись дорожки на потенциометре.
ну электронное управление у меня,кнопки,серво приводы на заслонки,или как там они:-)
Re: Проблема с термостатом или помпой ?

Добавлено:
31 янв 2014, 00:31
p-taurus
ну так на серво приводе есть потенциометр обратной связи, обычно он и мрет — мозг тупо не знает в каком положении заслонка
Re: Проблема с термостатом или помпой ?

Добавлено:
31 янв 2014, 00:33
гош60
Татьяна65 писал(а):Прихватило, не значит, что замерзло. Залитая ОЖ может не соответствовать заявленной температуре замерзания. Посмотреть в расширительный бачок, может быть "шуга". А сегодня была самая холодная ночь. У нас на работе из 10 дизельных Фордов один завелся с такой проблемой. Час на мойке решил проблему.
ну да,мы то по умалчиванию считаем что там все гут с антифризом:-)
Добавлено спустя 6 минут 30 секунд:p-taurus писал(а):ну так на серво приводе есть потенциометр обратной связи, обычно он и мрет — мозг тупо не знает в каком положении заслонка
ну наверно:-)я не знал этого:-)ну смысл то один мозги тупят?так ведь?пусть и из за потенциометра
Re: Проблема с термостатом или помпой ?

Добавлено:
31 янв 2014, 00:58
p-taurus
нет, мозги не тупят.
вот смотри как оно работает — у тебя есть заслонка, двигается она шаговым мотором, чтобы мозг знал в каком положении находится заслока есть потенциометр, т.е. фактически датчик положения заслонки.
например тебе нужно поставить 22 градуса — это среднее положение заслонки, например 50%, мозг видит что сейчас заслонка стоит на горячем воздухе (например 10%) и начинает двигать — дает импульс на мотор, заслонка встает в положение 12%, мозг это видит понимает что мало, даёт ещё импульс, видит что заслонка встала в положение 14% и так далее. Тут не важны цифры, тут важно понять причинно следственную связь.
А если у тебя протерлись дорожки на потенциометре то информация может быть искажена — потому что дорожка там резистивная, просто меняется сопротивление и независимо от положения мозг считает что заслонка например в самом холодном положении, или в самом горячем. И реакция на изменение температуры будет либо не правильная, либо её вообще может не быть.
А когда ты включаешь выключаешь климат может быть процедура юстировки, я не знаю и поэтому заслонка может двигаться в какое то крайнее положение.
В идеале можно на заведенной машине посмотреть показания потенциометра в момент переключения температуры и понять — двигается ли заслонка, двигается ли она адекватно.
Ещё поломка может быть в уставшем моторе и\или грязи в приводе заслонки.
Re: Проблема с термостатом или помпой ?

Добавлено:
31 янв 2014, 01:38
Дмитрий 33
Павел, извини, но заполнив профиль не увидел кнопки- ОТПРАВИТЬ. Исправил сие недоразумение.
Теперь к вопросу ситуации. Я уже говорил что через некоторое время печки начали выдавать теплый воздух.Может действительно реостаты не корректно как то себя повели в мороз, хотя их положение я не менял, т.е. они стояли на максимально тепло.
Но , нижний патрубок на радиаторе по прежнему холодный, Верхний, который отходит от горловины заливного отверстия тоже горячий около него и холодный у радиатора , т.е. антифриз не циркулирует в сторону радиатора.
Получается что неисправен термостат, но я думал что термостат отключает все внешнее и радиаторы печек в том числе. Выходит заблуждался. Но раз печки заработали — помпа работает, что логично.
Хотел бы поменять помпу, но вот где она ? Подозреваю что один из роликов ГРМ вращает как раз ее, поэтому рекомендуют менять оную через одну замену ГРМа., тем более что стоит она не так уж и много на фоне всех роликов ГРМа и самого ремня.
Спасибо всем откликнувшимся.
Был как то по случаю еще на одном сайте типа кия клуб ру или что то в этом роде, так там вот болото и спам. Павел спасибо за твою работу.
Re: Проблема с термостатом или помпой ?

Добавлено:
31 янв 2014, 01:54
p-taurus
Печка находится в "малом круге" ОЖ, а термостат отключает "большой круг" — фактически радиатор.
Я считаю тебе сначала нужно заменить термостат, менятся он не сложно — условно сверху мотора.
Помпу приводит в движение сам ремень ГРМ, а не ролик, если ток ОЖ в системе есть помпу пока не трогай — менять её не шибко просто, мягко сказать…
Re: Проблема с термостатом или помпой ?

Добавлено:
03 фев 2014, 15:51
Дмитрий 33
Спасибо, термостат заказал.Его действительно менять легко. Кстати ,а без термостата ездить можно?
Длительные заводки в мороз слегка испортили стартер. Вчера снимали и что-то меняли во втягивающем . От покупки нового пока отказался все таки 13 т.р. , да и после Новогодних праздничеств — не входят в семейный бюджет.