Страница 1 из 1

Вопрос про расширительный бачок

СообщениеДобавлено: 29 сен 2013, 18:30
remez74
Здравствуйте! Извиняюсь, что создал новую тему, т.к. про расширительный бачок очень много нашел на форуме, но не нашел ответа на свой вопрос:
карнивал 2004 г.в.,2.9 дизель,понятно,что по разным причинам антифриз из системы сбрасывается в расширительный бачок. Должен ли он при охлаждении системы засасываться обратно? Логично, что при нагреве аантифриз расширяется и излишки выбрасываются в бачок, а при остывании в системе создается разряжение,и антифриз всасывается обратно,но как?!! При внимательном рассмотрении ,я обнаружил(просто раньше никогда не заморачивался), что отверстие в корпусе термостата,через которое жидкость выходит в бачок,расположено над резиновой прокладкой клапана крышки и когда давление в системе избыточно,резинка уходит вверх,и жидкость сбрасывается,но при разряжении резинка наоборот еще сильнее прижмется к корпусу термостата, и как же тогда антифриз вернется обратно?! Уважаемые знатоки,разъясните,пожалуйста. Заранее спасибо!

Re: Вопрос про расширительный бачок

СообщениеДобавлено: 29 сен 2013, 19:29
p-taurus
Правильно такая система работает при условии исправной заливной крышки + исправной (целой) резинке на расширительном бачке.
в 99% случаях невозврата антифриза из бачка в систему виновата заливная крышка.
Кстати есть мнение что нужно ставить на 0.9 бара, это бережет систему от лишнего напряжения.

Re: Вопрос про расширительный бачок

СообщениеДобавлено: 29 сен 2013, 19:35
TENK
remez74 писал(а):отверстие … через которое жидкость выходит в бачок,расположено над резиновой прокладкой клапана крышки

Обычно в крышке два клапана. Один побольше, а второй, скажем так, совмещённый с первым, поменьше. Каждый работает в свою сторону, впуск/выпуск ОЖ. Здесь не так? :think:

Re: Вопрос про расширительный бачок

СообщениеДобавлено: 29 сен 2013, 19:37
remez74
p-taruus писал(а):Правильно такая система работает при условии исправной заливной крышки + исправной (целой) резинке на расширительном бачке.
в 99% случаях невозврата антифриза из бачка в систему виновата заливная крышка.
Кстати есть мнение что нужно ставить на 0.9 бара, это бережет систему от лишнего напряжения.


Уважаемый p-taruus, простите за тупизм, но крышка у меня новая, оригинал, на 0.9 бара,старая точно такая- же. При очень тщательном рассмотрении ну не обнаружил я никаких механизмов возврата антифриза, просто по законам физики и каким то еще может быть, ну не может через запертое наглухо резиновой проклакой отверстие всасываться жидкость, или я что-то упускаю в конструкции крышки ,но что? Поймите меня правильно, я с автотехникой очень "на ты",но в данной ситуации мозг не работает. Может объясните поподробнее, что-бы я понял. Спасибо!

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
TENK писал(а):
remez74 писал(а):отверстие … через которое жидкость выходит в бачок,расположено над резиновой прокладкой клапана крышки

Обычно в крышке два клапана. Один побольше, а второй, скажем так, совмещённый с первым, поменьше. Каждый работает в свою сторону, впуск/выпуск ОЖ. Здесь не так? :think:


Да вот не вижу я,что-бы так, а как-очень хочу выяснить!

Re: Вопрос про расширительный бачок

СообщениеДобавлено: 29 сен 2013, 19:43
TENK
Вот фотография для примера:

Изображение

Стрелками обозначено уплотнение клапана выпускающего ОЖ в расширительный бачок. Внутри него, светлое металлическое колечко — тарелка клапана впускающего ОЖ в радиатор. Есть такое?

Re: Вопрос про расширительный бачок

СообщениеДобавлено: 29 сен 2013, 19:43
Sonata
remez74 писал(а):Да вот не вижу я,что-бы так, а как-очень хочу выяснить!



Плохо смотрите! Изучайте http://wiki.zr.ru/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B0_%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B_%D0%BE%D1%85%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Re: Вопрос про расширительный бачок

СообщениеДобавлено: 29 сен 2013, 20:13
remez74
TENK писал(а):Вот фотография для примера:

Изображение

Стрелками обозначено уплотнение клапана выпускающего ОЖ в расширительный бачок. Внутри него, светлое металлическое колечко — тарелка клапана впускающего ОЖ в радиатор. Есть такое?

Ага, теперь начинаю врубаться. Эта тарелочка должна вниз отходить от резинки. А еще по какой причине может не всасываться антифриз? Крышки новые и бачка и радиатора. Вот только насколько плотно должен сидеть шланг в бачке?
Хотя, я думаю,шланг ни при чем, когда крышку открываешь на холодную,слышен звук всасывания воздуха, значит система герметична.

Добавлено спустя 18 минут 4 секунды:
Sonata писал(а):
remez74 писал(а):Да вот не вижу я,что-бы так, а как-очень хочу выяснить!



Плохо смотрите! Изучайте http://wiki.zr.ru/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B0_%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B_%D0%BE%D1%85%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Эта система подходит для бачков с самотечным возвратом антифриза через нижний шланг,как на десятке,например. На карнивале бачок с одним шлангом. Через него и выброс и всасывание. Там крышка как-то по другому работает.

Re: Вопрос про расширительный бачок

СообщениеДобавлено: 29 сен 2013, 21:06
TENK
remez74 писал(а):по какой причине может не всасываться антифриз?

Причин две:
1. Вакуумный (маленький) клапан не работает, т.е. ОЖ назад не пускает.
2. Негерметичен шланг (слабая посадка, разрыв и т.д.) от радиатора к расширительному бачку. Жидкость на горячую из радиатора в расширительный перетекает, но назад нет — всасывается воздух.

Как вариант негерметичности: шланг может входить в бачок снизу или сверху. Во втором случае в бачке от штуцера, на который надевается шланг, и до дна бачка опускается пластиковая трубка. Она может быть так же негерметична (трещины в верхней части, вообще отвалилась) и при исправном шланге всасывать воздух вместо ОЖ.

Re: Вопрос про расширительный бачок

СообщениеДобавлено: 29 сен 2013, 21:36
remez74
TENK писал(а):
remez74 писал(а):по какой причине может не всасываться антифриз?

Причин две:
1. Вакуумный (маленький) клапан не работает, т.е. ОЖ назад не пускает.
2. Негерметичен шланг (слабая посадка, разрыв и т.д.) от радиатора к расширительному бачку. Жидкость на горячую из радиатора в расширительный перетекает, но назад нет — всасывается воздух.

Как вариант негерметичности: шланг может входить в бачок снизу или сверху. Во втором случае в бачке от штуцера, на который надевается шланг, и до дна бачка опускается пластиковая трубка. Она может быть так же негерметична (трещины в верхней части, вообще отвалилась) и при исправном шланге всасывать воздух вместо ОЖ.

Допустим, негерметична трубка от крышки до дна бачка или шланг от радиатора к бачку- в этом случае ож не будет всасываться обратно,но будет всасываться воздух,который будет убирать разряжение,но разряжение после охлаждения. остается. По поводу клапана- крышка заменена на новую,не помогло, по моему даже хуже стало.
Начался этот гемор во время недавней поездки по Европе.Пробег 10500, из них большая часть по жаре от 30 до 40 градусов, причем антифриз выбрасывало в бачок совершенно при разных условиях, например прбег по жаре 40 градусов 700 км с постоянной скоростью 120 кмч — ничего не выбросило, или очень мало. Пробег 300 км при 25 градусах со скоростью 110 кмч- в бачок выбросило где-то 1 литр.Откачивал клизмой из бачка,заливал обратно в радиатор- сколько выбросило,столько и заливал до уровня,следовательно на сторону ож не уходила( это я про гбц или утечки).А сегодня на дачу и обратно сгонял, 200 км туда-обратно, опять литр выдывило а обратно не всосало, клизма в помощь.При всем при этом температура стояла ,как вкопанная, никакого перегрева, даже при 40 градусах. Это выше моего понимания

Добавлено спустя 18 минут 47 секунд:
А может быть все проще? Газы через пробитую прокладку гбц попадают в систему охлаждения, вытесняют антифриз и не дают ему всасываться обратно, т.к. вместо разряжения создают давление в системе? А пшик при открытии крышки на холодную ни что иное ,как выход газов, хотя выхлопом не пахнет совсем…

Добавлено спустя 11 часов 54 минуты 46 секунд:
Сегодня приехал на работу, не заглушив машину снял с бачка крышку с трубкой, опустил в банку с водой.Раскручивал движок до 3000 оборотов, только антифриз потихоньку выходит, ни одного даже самого малого пузырька. Означает ли это ,что прокладка гбц цела?

Re: Вопрос про расширительный бачок

СообщениеДобавлено: 30 сен 2013, 10:53
p-taurus
Это означает, что с большой вероятностью целая )))

Re: Вопрос про расширительный бачок

СообщениеДобавлено: 30 сен 2013, 11:08
TENK
remez74 писал(а):но разряжение после охлаждения. остается. По поводу клапана- крышка заменена на новую,не помогло, по моему даже хуже стало.

Попробовать приподнять клапан — подложить под него спичку/проволоку и т.д. Вечером, на месте залить радиатор доверку прогреть до рабочей температуры и оставить до утра остывать — посмотреть что будет. Хоть из поиска крышку (пусть даже новую) исключить.

Re: Вопрос про расширительный бачок

СообщениеДобавлено: 30 сен 2013, 11:44
p-taurus
я кстати когда ездил на исудзу пробку на радиатор покупал от Гетца, так вот одну новую выкинул ибо не работала…

Re: Вопрос про расширительный бачок

СообщениеДобавлено: 30 сен 2013, 14:55
remez74
А вообще существует в природе метод или человек, с помощью которого можно хотя-бы на 99.9 процентов определить-прокладка это или нет?
Позвонил из интереса в очень крупный техцентр киа. в котором имел счастье как то ремонтироваться(сделали хорошо но дороговато).Описал ситуацию мастеру очень подробно. Вердикт — конечно.прокладка или трещина гбц. Минимум замена прокладки с юстировкой ,шлифовкой и т.д. головы,либо замена гбц, итого давай от 30 до 45 тыр с запчастями. Я, конечно, может и готов это сделать,но где гарантия, что все не повториться после такого ремонта(если дело все таки не в башке?).
Мне как то давным давно устранили гул из под днища авто(форд-скорпио) последовательной заменой всех узлов,начиная от ступиц,заканчивая коробкой,дело было в последнем. На хер такая диагностика. После этого я ходовкой только сам.

Re: Вопрос про расширительный бачок

СообщениеДобавлено: 30 сен 2013, 15:15
TENK
remez74 писал(а):метод

Андрей, Здесь посмотри.

Re: Вопрос про расширительный бачок

СообщениеДобавлено: 30 сен 2013, 17:14
remez74
Холодно стало на улице и я вспомнил- у меня же вебасто установлена. Дополнительный хитроконтур охлаждения никак не может сказываться?

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:
TENK писал(а):
remez74 писал(а):метод

Андрей, Здесь посмотри.

тест с презиком забавный :roul: у меня его при запуске полностью всосало в систему, а потом потихоньку так вылез вместе с расширяющимся антифризом, но вялый какой-то. :oops: