BMWW » 09 окт 2012, 17:47
По поводу цены вопроса : в настоящее время стоимость исправного контрактного двигателя J3 2.9 в сборе с навесным оборудованием и топливной системой при наличии официального договора с гаранитей исправности и обкатки сроком на один месяц начинается от 40 тыс руб и до бесконечности. При условии потребности в ГБЦ покупать можно даже нерастаможенные, а ести родной двигатель без номера — все равно какой — ГАИ номера не сверяет и фреза решит вопрос. Любой автономный подогреватель (Вебасто, Атесо Эбер и иже с ними) на морозе кроме реального подогрева движка через контур ОЖ изрядно выматывает аккумулятор и при минус 25 — 30 градусах после 35 — 45 мин работы подогревателя и его собственного насоса ресурс АКБ снижается настолько, что далеко не всегда хватает для запуска двигателя без свечей накаливания — необходимо раскрутить стартер минимум до 200 — 250 об/мин. Стоимость автономок всем известна + от 100 баксов установка. Для двигателя J3 2.9 без свечей накаливания очень важна высокая температура впускного воздуха (минимум 20-25 градусов). Комплектация, которую до ноября 2006 года заказывал у Хундая ЗАО Автотор для установки на Карнивал расчитана на экваториальный климат, в худшем случае субтропики (наш Краснодарский край, Сочи, где минимальная температура зимой не бывает в основном ниже 0), а не на Северную Европу (не говоря про основную территорию России). Для справок уважаемые производители также делают дизели без свечей накаливания и с фланцевым подогревателем впускного воздуха (Камминс, Тойота), но например лендкрузер в такой коплектации поставляется только в ОАЭ, Сауд. Аравию, Египет и др теплые страны. В Израиле, Сирии и Турции и европейских странах, где бывают куда большие перепады температур таких двигателей намного меньше. Даже на древнем тракторе Сталинец — 60 в 1934 году был подогрев впускного коллектора за счет выхлопных газов пускового двигателя.