Всё-таки кроме загрязнившихся, закоксэвавшихся, подзабившихся распылителей форсунок, на ум ничего не приходит. Объясню.
У меня тоже раньше было такое-же при заводке на-холодную, причём началось недавно, от силы на ста тысячах (40 т. км назад). И длилось менее десяти секунд. Но вот недавно, я тут уже говорил об этом, меня нелепо заправили 12-ю литрами 92-го. Которые я разбодяжил 12-ю литрами моторного масла, и продолжил эксплуатацию авто в прежнем режиме, но не разгоняясь выше ста кмч. Спалив примерно пол бака, я влил соляру до полного, влив ещё и литрик масла. Расслабившись, что теперь бензина в баке вдвое меньше, а соляры вдвое больше, я поддал газку, и на трассах держал режим 120 — 140. И в какой-то из дней заметил, что завожусь по утрам я совершенно ровно, никаких начальных подтраиваний с дымком больше нет!
Всё это, считаю, является следствием заправки меня бензином- так как температура сгорания бензина существенно выше, то при нагруженных режимах движения, температура элементов камеры сгорания была такой, что лаковые и сажевые отложения либо выгорели, либо из-за теплового расширения осыпались. Либо и то и другое вместе

.
Но никому не советую этого делать! Бензин- враг дизелиста!