Андрей, разве мы собачимся? мы ведь не обзываем друг друга плохими словами. это лишь дискуссия, а они бывают весьма полезными!!
итак о сульфатации.. это процесс не одной минуты и даже не двух, и даже не суток. в процессе медленного разряда активирует ся вся площадь пластин, так же как и при медленном заряде. это благотворно сказывается на прочности пластин и их долговечности. А вот большая нагрузка КЗ (кортое замыкание) наоборот коробит пластины. На практических опытах это можно видеть, они буквально (видно очень хорошо)начинают изгибаться, что приводит к осыпанию массы пластин. Большое к-во осыпавшейся масса приводит к замыканию банки. Кстати процедуру заряда - разряда в обязательном порядке, по регламенту, делают с танковыми АКБ и со всеми АКБ военной техники (точнее еще с непропитыми прапорщиками). Это азы технического образования..
могу согляситься, что новое поколение АКБ не требует к себе такого внимания, но принцип действия не изменился. Измеился лишь состав( добавки) пластин и их сепараторы, ктр. дольше удерживают актиную массу, а так же конструкция блока. можно еще долго продолжать говорить на эту тему, когда-то пришлось все это выслушать и выучить. попробую поковыряться в и-нете, может что-то найду, дам ссылку..
Добавлено спустя 10 минут 44 секунды:что-то нашел, но здесь не описан химический процесс
http://www.vip-auto.info/transport/doc48/page4.htm 10.4. Тренировочный цикл
Контрольно-тренировочные циклы применяют для восстановления
емкости либо в тех случаях, когда требуется получить возможно
большую отдачу их емкости в эксплуатации. Тренировочный цикл
состоит из полного заряда аккумуляторных батарей, равного 0,1
номинальной емкости, и тренировочного разряда при температуре 25
+/- 5 -C. Постоянство силы тока разряда должно соблюдаться в
течение всего разряда, который проводится до напряжения 1,7 (В) на
наихудшем аккумуляторе батареи. При включении на разряд и далее
через 4 (ч) замеряют общее напряжение всех аккумуляторов и
температуру в среднем аккумуляторе батареи. При снижении
напряжения на одном из аккумуляторов до 1,85 (В) напряжение
замеряют через каждые 15 (мин.), а при снижении напряжения до 1,75
(В) наихудший аккумулятор контролируют непрерывно, чтобы уловить
конец разряда. Как только на худшем аккумуляторе напряжение падает
до 1,7 (В), замеряют напряжение всех аккумуляторов и батарею
отключают от разрядной цепи.
Снятую при разряде емкость приводят к 30 -C по формуле:
С
ф
С = --------------------,
пр 1 + 0,001 x (Т - 30)
где:
С - емкость, приведенная к 30 -C, Ач;
пр
С - фактическая емкость, полученная при разряде, Ач;
ф
Т - средняя температура электролита во время разряда, -C;
0,01 - температурный коэффициент емкости.
В детстве у меня не было ни одной игрушки, которую бы я не разобрал...