LEOPOLD писал(а):marat Z писал(а):После езды с определенными нагрузками турбированный двигатель глушить не рекомендуют от одной до двух минут,что бы турбина могла остыть, тем самым продлевается срок службы таковой
Гм... мона 5 коп? Не с определёнными, а просто езды. Рабочие обороты колеса турбины достигают 22 000. Смазка, ессно, от штатной системы двигателя. Понятно, что если поставить машину и тупо заглушить двигло, колесо турбины будет вращатся ещё достаточно долгое время вообще без смазки. Что не есть гуд. Поэтому турботаймер даёт двиглу поработать некоторое время на холостых дабы снизить обороты ротора турбины и потом безболезненно его остановить. Ежли кто не в курсе - ротор раскручивается выхлопными газами. Актуально для дизелей- эт верно.Извините за менторство...
Забыли упомянуть про высокую температуру турбины, режим холостого хода обеспечивает требуемое охлаждение нагнетателя, а под определенными нагрузками на двигатель, подразумевают под собой езду в сложных дорожных условиях и длительном поддержании скорости 100 км/ч., и более. За менторство, можно и не извинятся здесь есть технически грамотные люди которые имеют свою точку зрения.