Текущее время: 10 май 2025, 10:45

Проблема с термостатом или помпой ?

Владельцы KIA Carnival

Модераторы: p-taurus, Модераторы

Проблема с термостатом или помпой ?

Сообщение Дмитрий 33 » 30 янв 2014, 19:05

С утра , несмотря на сильный мороз , около минус 30 , завелся нормально прогрел минут десять двигатель, и поехал , и тут выяснилось что воздух в салон как шел холодный так и продолжает . т.е. не нагревается вовсе . объект близко километров 4-5 , думаю в чем то проблема , если начнет перегреваться остановлюсь и уж буду решать. Но двигатель не перегревался , печка не работала по прежнему , температура двигателя встала в обычное значение — не показывая перегрева , двигатель правда как то странно работал с легким подвыванием чиклическим , по тахометру не было видно этой цикличности. Доехал, посмотрел — все нормально , антифриз на месте ( приоткрыл крышку ,есть и под давлением ) Нижний патрубок радиатора — холодный.
Через час с лишним — думаю , надо в мастерскую куда нибудь смотреть помпу. Сел в машину завел — печка работает тепло идет.Завывания двигателя пропали. На этом пока и успокоился, но вот думаю- это что было и что ждать -.
Как варианты думаю может термостат залип, а потом отпустил, либо помпа слабовато работает.

Можно ли как то проверить работу помпы? . Термостат то понятно — нагреть в кружке или миске :D
Темы смотрел — вроде про помпу ничего не видел, хотя конечно мог и пропустить.
Дмитрий 33
Старшина
Старшина
 
Возраст: 66
Стаж: 11 лет 9 месяцев 27 дней
Сообщения: 113
Откуда: Тула
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Кия Карнивал 2,9 л. турбодизель механика двигатель-J3
Год выпуска: 2003 Калинингр
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Проблема с термостатом или помпой ?

Сообщение p-taurus » 30 янв 2014, 19:29

Мотор как я понимаю газотурбинный?

Добавлено спустя 47 секунд:
вот блин, ну неужели проблема заполнить профиль полностью?
ни города, ни машины...
Диагностика дилерского уровня дилерским сканером KIA\Hyundai - KDS\Hyundai Mobile
Чиптюнинг всего что движется. Теперь и Тойота!
+7-9I6-I75-6469
p-taurus
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 46
Стаж: 13 лет 3 месяца 2 дня
Сообщения: 4176
Откуда: Москва
Статьи: 1
Имя: Павел
Автомобиль: IX55 V6 3.8 Petrol
Год выпуска: 2012
Поблагодарили: 346 раз.
Награды: 2
За мужские качества (1) Мудрость клуба (1)

Re: Проблема с термостатом или помпой ?

Сообщение Дмитрий 33 » 30 янв 2014, 19:47

Заполнил профиль. Да двигатель тербодизель.
J3.
Дмитрий 33
Старшина
Старшина
 
Возраст: 66
Стаж: 11 лет 9 месяцев 27 дней
Сообщения: 113
Откуда: Тула
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Кия Карнивал 2,9 л. турбодизель механика двигатель-J3
Год выпуска: 2003 Калинингр
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Проблема с термостатом или помпой ?

Сообщение гош60 » 30 янв 2014, 20:25

была такая фигня,у меня климат,и при заводе с включенной печкой бывало что вроде машина прогрета,а идет холодный воздух, приходилось выключать климат и включать снова причем не раз,уж не знаю что это, но было
гош60
Старший сержант
Старший сержант
 
Стаж: 12 лет 9 месяцев 28 дней
Сообщения: 79
Откуда: Псков обл.
Имя: Игорь
Автомобиль: карнивал 2.5 ручка
Год выпуска: 2005
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Проблема с термостатом или помпой ?

Сообщение p-taurus » 30 янв 2014, 20:59

не знаю такого двигателя
Дмитрий 33 писал(а):тербодизель

как и не вижу изменений в профиле.
Диагностика дилерского уровня дилерским сканером KIA\Hyundai - KDS\Hyundai Mobile
Чиптюнинг всего что движется. Теперь и Тойота!
+7-9I6-I75-6469
p-taurus
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 46
Стаж: 13 лет 3 месяца 2 дня
Сообщения: 4176
Откуда: Москва
Статьи: 1
Имя: Павел
Автомобиль: IX55 V6 3.8 Petrol
Год выпуска: 2012
Поблагодарили: 346 раз.
Награды: 2
За мужские качества (1) Мудрость клуба (1)

Re: Проблема с термостатом или помпой ?

Сообщение Татьяна65 » 30 янв 2014, 21:56

Все гораздо проще. Прихватило радиатр печки. Решение проблемы: теплый гараж, слив и замена ОЖ. Либо ждать потепления погоды.
Татьяна65
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 11 лет 8 месяцев 3 дня
Сообщения: 4
Имя: Татьяна
Автомобиль: kia carnival
Год выпуска: 2005

Re: Проблема с термостатом или помпой ?

Сообщение гош60 » 30 янв 2014, 22:04

p-taurus писал(а):не знаю такого двигателя
Дмитрий 33 писал(а):тербодизель

как и не вижу изменений в профиле.
тупо бесит,москву в профиле узреть надо,типо клиент
гош60
Старший сержант
Старший сержант
 
Стаж: 12 лет 9 месяцев 28 дней
Сообщения: 79
Откуда: Псков обл.
Имя: Игорь
Автомобиль: карнивал 2.5 ручка
Год выпуска: 2005
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Проблема с термостатом или помпой ?

Сообщение p-taurus » 30 янв 2014, 22:24

повеселил, спасибо!

Добавлено спустя 11 минут 21 секунду:
гош60 писал(а):приходилось выключать климат и включать снова причем не раз,уж не знаю что это, но было


это заслонка горячий\холодный воздух капризничает.

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:
Татьяна65 писал(а):Прихватило радиатр печки


Это едва ли - ибо не первый день минусовая температура, а если прихватило бы то порвало.
Диагностика дилерского уровня дилерским сканером KIA\Hyundai - KDS\Hyundai Mobile
Чиптюнинг всего что движется. Теперь и Тойота!
+7-9I6-I75-6469
p-taurus
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 46
Стаж: 13 лет 3 месяца 2 дня
Сообщения: 4176
Откуда: Москва
Статьи: 1
Имя: Павел
Автомобиль: IX55 V6 3.8 Petrol
Год выпуска: 2012
Поблагодарили: 346 раз.
Награды: 2
За мужские качества (1) Мудрость клуба (1)

Re: Проблема с термостатом или помпой ?

Сообщение гош60 » 30 янв 2014, 22:50

Точнее не заслонка,а мозги климы,могут ведь?Так как приводы в климе в норме
гош60
Старший сержант
Старший сержант
 
Стаж: 12 лет 9 месяцев 28 дней
Сообщения: 79
Откуда: Псков обл.
Имя: Игорь
Автомобиль: карнивал 2.5 ручка
Год выпуска: 2005
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Проблема с термостатом или помпой ?

Сообщение p-taurus » 30 янв 2014, 23:12

мозги вряд ли, скорее протерлись дорожки на потенциометре.
Диагностика дилерского уровня дилерским сканером KIA\Hyundai - KDS\Hyundai Mobile
Чиптюнинг всего что движется. Теперь и Тойота!
+7-9I6-I75-6469
p-taurus
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 46
Стаж: 13 лет 3 месяца 2 дня
Сообщения: 4176
Откуда: Москва
Статьи: 1
Имя: Павел
Автомобиль: IX55 V6 3.8 Petrol
Год выпуска: 2012
Поблагодарили: 346 раз.
Награды: 2
За мужские качества (1) Мудрость клуба (1)

Re: Проблема с термостатом или помпой ?

Сообщение гош60 » 30 янв 2014, 23:26

Клима не аналоговая,мозги всем рулят:-)на кнопках все
гош60
Старший сержант
Старший сержант
 
Стаж: 12 лет 9 месяцев 28 дней
Сообщения: 79
Откуда: Псков обл.
Имя: Игорь
Автомобиль: карнивал 2.5 ручка
Год выпуска: 2005
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Проблема с термостатом или помпой ?

Сообщение p-taurus » 31 янв 2014, 00:15

ничо не понял.
Диагностика дилерского уровня дилерским сканером KIA\Hyundai - KDS\Hyundai Mobile
Чиптюнинг всего что движется. Теперь и Тойота!
+7-9I6-I75-6469
p-taurus
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 46
Стаж: 13 лет 3 месяца 2 дня
Сообщения: 4176
Откуда: Москва
Статьи: 1
Имя: Павел
Автомобиль: IX55 V6 3.8 Petrol
Год выпуска: 2012
Поблагодарили: 346 раз.
Награды: 2
За мужские качества (1) Мудрость клуба (1)

Re: Проблема с термостатом или помпой ?

Сообщение Татьяна65 » 31 янв 2014, 00:15

Прихватило, не значит, что замерзло. Залитая ОЖ может не соответствовать заявленной температуре замерзания. Посмотреть в расширительный бачок, может быть "шуга". А сегодня была самая холодная ночь. У нас на работе из 10 дизельных Фордов один завелся с такой проблемой. Час на мойке решил проблему.
Татьяна65
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 11 лет 8 месяцев 3 дня
Сообщения: 4
Имя: Татьяна
Автомобиль: kia carnival
Год выпуска: 2005

Re: Проблема с термостатом или помпой ?

Сообщение гош60 » 31 янв 2014, 00:28

p-taurus писал(а):мозги вряд ли, скорее протерлись дорожки на потенциометре.
ну электронное управление у меня,кнопки,серво приводы на заслонки,или как там они:-)
гош60
Старший сержант
Старший сержант
 
Стаж: 12 лет 9 месяцев 28 дней
Сообщения: 79
Откуда: Псков обл.
Имя: Игорь
Автомобиль: карнивал 2.5 ручка
Год выпуска: 2005
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Проблема с термостатом или помпой ?

Сообщение p-taurus » 31 янв 2014, 00:31

ну так на серво приводе есть потенциометр обратной связи, обычно он и мрет — мозг тупо не знает в каком положении заслонка
Диагностика дилерского уровня дилерским сканером KIA\Hyundai - KDS\Hyundai Mobile
Чиптюнинг всего что движется. Теперь и Тойота!
+7-9I6-I75-6469
p-taurus
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 46
Стаж: 13 лет 3 месяца 2 дня
Сообщения: 4176
Откуда: Москва
Статьи: 1
Имя: Павел
Автомобиль: IX55 V6 3.8 Petrol
Год выпуска: 2012
Поблагодарили: 346 раз.
Награды: 2
За мужские качества (1) Мудрость клуба (1)

Re: Проблема с термостатом или помпой ?

Сообщение гош60 » 31 янв 2014, 00:33

Татьяна65 писал(а):Прихватило, не значит, что замерзло. Залитая ОЖ может не соответствовать заявленной температуре замерзания. Посмотреть в расширительный бачок, может быть "шуга". А сегодня была самая холодная ночь. У нас на работе из 10 дизельных Фордов один завелся с такой проблемой. Час на мойке решил проблему.
ну да,мы то по умалчиванию считаем что там все гут с антифризом:-)

Добавлено спустя 6 минут 30 секунд:
p-taurus писал(а):ну так на серво приводе есть потенциометр обратной связи, обычно он и мрет — мозг тупо не знает в каком положении заслонка
ну наверно:-)я не знал этого:-)ну смысл то один мозги тупят?так ведь?пусть и из за потенциометра
гош60
Старший сержант
Старший сержант
 
Стаж: 12 лет 9 месяцев 28 дней
Сообщения: 79
Откуда: Псков обл.
Имя: Игорь
Автомобиль: карнивал 2.5 ручка
Год выпуска: 2005
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Проблема с термостатом или помпой ?

Сообщение p-taurus » 31 янв 2014, 00:58

нет, мозги не тупят.

вот смотри как оно работает — у тебя есть заслонка, двигается она шаговым мотором, чтобы мозг знал в каком положении находится заслока есть потенциометр, т.е. фактически датчик положения заслонки.
например тебе нужно поставить 22 градуса — это среднее положение заслонки, например 50%, мозг видит что сейчас заслонка стоит на горячем воздухе (например 10%) и начинает двигать — дает импульс на мотор, заслонка встает в положение 12%, мозг это видит понимает что мало, даёт ещё импульс, видит что заслонка встала в положение 14% и так далее. Тут не важны цифры, тут важно понять причинно следственную связь.

А если у тебя протерлись дорожки на потенциометре то информация может быть искажена — потому что дорожка там резистивная, просто меняется сопротивление и независимо от положения мозг считает что заслонка например в самом холодном положении, или в самом горячем. И реакция на изменение температуры будет либо не правильная, либо её вообще может не быть.

А когда ты включаешь выключаешь климат может быть процедура юстировки, я не знаю и поэтому заслонка может двигаться в какое то крайнее положение.

В идеале можно на заведенной машине посмотреть показания потенциометра в момент переключения температуры и понять — двигается ли заслонка, двигается ли она адекватно.

Ещё поломка может быть в уставшем моторе и\или грязи в приводе заслонки.
Диагностика дилерского уровня дилерским сканером KIA\Hyundai - KDS\Hyundai Mobile
Чиптюнинг всего что движется. Теперь и Тойота!
+7-9I6-I75-6469
p-taurus
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 46
Стаж: 13 лет 3 месяца 2 дня
Сообщения: 4176
Откуда: Москва
Статьи: 1
Имя: Павел
Автомобиль: IX55 V6 3.8 Petrol
Год выпуска: 2012
Поблагодарили: 346 раз.
Награды: 2
За мужские качества (1) Мудрость клуба (1)

Re: Проблема с термостатом или помпой ?

Сообщение Дмитрий 33 » 31 янв 2014, 01:38

Павел, извини, но заполнив профиль не увидел кнопки- ОТПРАВИТЬ. Исправил сие недоразумение.
Теперь к вопросу ситуации. Я уже говорил что через некоторое время печки начали выдавать теплый воздух.Может действительно реостаты не корректно как то себя повели в мороз, хотя их положение я не менял, т.е. они стояли на максимально тепло.
Но , нижний патрубок на радиаторе по прежнему холодный, Верхний, который отходит от горловины заливного отверстия тоже горячий около него и холодный у радиатора , т.е. антифриз не циркулирует в сторону радиатора.
Получается что неисправен термостат, но я думал что термостат отключает все внешнее и радиаторы печек в том числе. Выходит заблуждался. Но раз печки заработали — помпа работает, что логично.
Хотел бы поменять помпу, но вот где она ? Подозреваю что один из роликов ГРМ вращает как раз ее, поэтому рекомендуют менять оную через одну замену ГРМа., тем более что стоит она не так уж и много на фоне всех роликов ГРМа и самого ремня.
Спасибо всем откликнувшимся.
Был как то по случаю еще на одном сайте типа кия клуб ру или что то в этом роде, так там вот болото и спам. Павел спасибо за твою работу.
Дмитрий 33
Старшина
Старшина
 
Возраст: 66
Стаж: 11 лет 9 месяцев 27 дней
Сообщения: 113
Откуда: Тула
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Кия Карнивал 2,9 л. турбодизель механика двигатель-J3
Год выпуска: 2003 Калинингр
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Проблема с термостатом или помпой ?

Сообщение p-taurus » 31 янв 2014, 01:54

Печка находится в "малом круге" ОЖ, а термостат отключает "большой круг" — фактически радиатор.
Я считаю тебе сначала нужно заменить термостат, менятся он не сложно — условно сверху мотора.
Помпу приводит в движение сам ремень ГРМ, а не ролик, если ток ОЖ в системе есть помпу пока не трогай — менять её не шибко просто, мягко сказать…
Диагностика дилерского уровня дилерским сканером KIA\Hyundai - KDS\Hyundai Mobile
Чиптюнинг всего что движется. Теперь и Тойота!
+7-9I6-I75-6469
p-taurus
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 46
Стаж: 13 лет 3 месяца 2 дня
Сообщения: 4176
Откуда: Москва
Статьи: 1
Имя: Павел
Автомобиль: IX55 V6 3.8 Petrol
Год выпуска: 2012
Поблагодарили: 346 раз.
Награды: 2
За мужские качества (1) Мудрость клуба (1)

Re: Проблема с термостатом или помпой ?

Сообщение Дмитрий 33 » 03 фев 2014, 15:51

Спасибо, термостат заказал.Его действительно менять легко. Кстати ,а без термостата ездить можно?
Длительные заводки в мороз слегка испортили стартер. Вчера снимали и что-то меняли во втягивающем . От покупки нового пока отказался все таки 13 т.р. , да и после Новогодних праздничеств — не входят в семейный бюджет.
Дмитрий 33
Старшина
Старшина
 
Возраст: 66
Стаж: 11 лет 9 месяцев 27 дней
Сообщения: 113
Откуда: Тула
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Кия Карнивал 2,9 л. турбодизель механика двигатель-J3
Год выпуска: 2003 Калинингр
Поблагодарили: 7 раз.

След.

Вернуться в Carnival

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11