Всем доброго дня,
разговор пойдет про лечение, как уже понятно, реально гадкой болячки свойственной всем дизельным моторам 185 сил. Независимо на Гранде или на Европейце установленном.
Итак с самого начала —
Меня довольно давно (около двух лет) раздражал шаркающий звук из моторного отсека, источник звука очень сложно локализовался, были подозрения на турбину, коробку и мотор — ну да собственно под капотом шаркать более ничего и не может

Турбину я поменял с год назад, как оказалось исправную на новую, специалисты по коробке сказали, что у меня слишком много времени и послали с формулировкой — любой звук рано или поздно вылезет.
Но вот буквально с пару месяцев назад наш коллега Сергей (соконфетник, и большей частью читатель) рассказал мне о замене развалившейся шестерни привода маслонасоса и о том сколько горя и печали сиё событие приносит.
Я крепко озадачился и решил, что шестерню куплю и при случае поменяю. Но буквально с пару недель я начал слышать какой-то не свойственный для моего мотора звук, как будто резонанс. Решил события форсировать, договорился с дружественным сервисом, и отдал машину на растерзание.
Мотор разбирали без меня, первый неприятный звонок это в слитом масле ошметки металла, невосприимчивого к магниту и достаточно крупной фракции.

Расстроились, но полезли дальше и сняли замки шатунов, состояние на фото (пробег 110 тык)



Шатуны в порядке
Необходимая шестерня

Мотор снизу


Далее сняли необходимую шестерню и увидели

Комментарии, как грится, излишни…
Это начала конца, это пипец и много ещё эпитетов.
По факту я очень и очень вовремя залез поменять эту шестерню, именно в тот момнет когда «чуть было, небыло». Фактически ремонт для меня обошелся в стоимость шестерни, масло и фильтр + работа по замене.
Я не смог найти ссылку, но Николай их Питера описывал свою историю с этой шестерней – и там в результате разрушения втулки этой самой шестерни поело сам коренной замок на котором направляющая находится и ремонт в таком случае обходится куда в большую сумму и много дольше про времени.
Итого – после замены шаркающий звук пропал. Мотор стал работать тише, насколько он, дизель, может работать тихо ))) Моё мнение что подбор материала подшипника скольжения «мудацкий» т.е. узел долго жить не может по определению.
Теперь буду говорить спасибо – во первых Сергею, как идейному вдохновителю и первопроходцу на моих глазах набившему колею неочевидного ремонта

Если будут какие то вопросы – готов ответить в меру своих знаний.