А коробочке то трындец
Начинайте неспешно искать б/у или копить денежки на ремонт старой. Но тренд последнего времени это агрегатная замена узла в целом. На б/у разумеется. Поскольку это сильно дешевле и и менее хлопотнее, чем полная переборка старой (Меняются все передачи сразу!!! Если менять по одной, то количество заездов на ремонт будет соответствовать количеству передач
Если другие передачи включаются, то шанс, что это троса мал, хотя глянуть на них все равно не помешает.
А вот вылетающая 4-я это классика жанра. Потом эта бодяга перекинется и на все оставшиеся передачи. Увы, это древняя болячка карни.
Если на кпп стоит замок, то первым делом смотреть его. Эта какашка со временем начинает разбалтываться в местах крепления. Снимайте "бороду" и смотрите мешает кулисе механизм замка или нет.
Еще не уточнили момент — на заглушенном двигателе тоже самое??? Или включается таки???