Текущее время: 10 май 2025, 05:58

Сажевый фильтр

Владельцы KIA Carnival

Модераторы: p-taurus, Модераторы

Сажевый фильтр

Сообщение andr250 » 05 сен 2012, 17:21

Подскажите пожалуйста КИА Карнивал 2.9 CRDI EVRO 4 забит сажевый фильтр хочу его пробить или заменить на искрогаситель.Будут проблемы или нет?
andr250
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 12 лет 8 месяцев 4 дня
Сообщения: 4
Имя: Андрей
Автомобиль: КИА Карнивал
Год выпуска: 2007

Re: Сажевый фильтр

Сообщение p-taurus » 05 сен 2012, 17:23

проблем не будет, так как нету на этой машине сажевого фильтра ;-)
Диагностика дилерского уровня дилерским сканером KIA\Hyundai - KDS\Hyundai Mobile
Чиптюнинг всего что движется. Теперь и Тойота!
+7-9I6-I75-6469
p-taurus
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 46
Стаж: 13 лет 3 месяца 2 дня
Сообщения: 4176
Откуда: Москва
Статьи: 1
Имя: Павел
Автомобиль: IX55 V6 3.8 Petrol
Год выпуска: 2012
Поблагодарили: 346 раз.
Награды: 2
За мужские качества (1) Мудрость клуба (1)

Re: Сажевый фильтр

Сообщение Sonata » 05 сен 2012, 18:18

p-taurus писал(а):проблем не будет,



А что это такое под номером 11 и 5 не скажете ?
Жалко денег на содержание своего авто...купи вазотаз и гордись!
Sonata
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Забанен: Бессрочно
Возраст: 59
Стаж: 14 лет 9 месяцев 13 дней
Сообщения: 7793
Откуда: Земля ХМАО
Имя: Андрей
Автомобиль: Монстр GH-380
Год выпуска: 09
Поблагодарили: 604 раз.
Награды: 5
Хранитель знамени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Мудрость клуба (1)

Re: Сажевый фильтр

Сообщение andr250 » 05 сен 2012, 18:27

да нет стоит
andr250
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 12 лет 8 месяцев 4 дня
Сообщения: 4
Имя: Андрей
Автомобиль: КИА Карнивал
Год выпуска: 2007

Re: Сажевый фильтр

Сообщение p-taurus » 05 сен 2012, 19:13

Sonata писал(а):А что это такое под номером 11 и 5 не скажете ?


скажу, а вы послушайте\почитайте чтобы в следующий раз не выглядеть клоуном.

по поводу детали номер — 11
не верьте кривым переводам на родной язык, это всего навсего нейтрализатор, на языке шекспира — CONVERTER ASSY-CATALYTIC.
сажевый фильтр подразумевает механизм восстановления (прожига) — пальцем покажете где он?

по поводу детали номер 5 — вы вообще знаете что такое система выпуска? там бывают резонаторы, глушители…
деталь номер 5 это MUFFLER ASSY-CTR сами переведете? нет? Глушитель это…

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
andr250 писал(а):да нет стоит



казнить нельзя помиловать...
нет на вашей машине сажевого фильтра, отродясь не было.
если есть подозрение на неправильную работу катализатора, то расскажите откуда такие выводы
Диагностика дилерского уровня дилерским сканером KIA\Hyundai - KDS\Hyundai Mobile
Чиптюнинг всего что движется. Теперь и Тойота!
+7-9I6-I75-6469
p-taurus
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 46
Стаж: 13 лет 3 месяца 2 дня
Сообщения: 4176
Откуда: Москва
Статьи: 1
Имя: Павел
Автомобиль: IX55 V6 3.8 Petrol
Год выпуска: 2012
Поблагодарили: 346 раз.
Награды: 2
За мужские качества (1) Мудрость клуба (1)

Re: Сажевый фильтр

Сообщение Sonata » 05 сен 2012, 19:18

p-taurus писал(а):скажу, а вы послушайте\почитайте чтобы в следующий раз не выглядеть клоуном.

по поводу детали номер — 11
не верьте кривым переводам на родной язык, это всего навсего нейтрализатор, на языке шекспира — CONVERTER ASSY-CATALYTIC.
сажевый фильтр подразумевает механизм восстановления (прожига) — пальцем покажете где он?



Ну так упрямый юноша читайте и наслаждайтесь коль сам безграмотный а других учить пытаешься да ещё людей в заблуждение вводишь своим враньём!!! :o :o :o :hb:

---------------------------------------------------------------------------

На легковых автомобилях с дизельным двигателем в составе выпускной системы с 2004 года применяется сажевый фильтр. С введением норм Евро-5 в 2009 году применение сажевого фильтра является обязательным.
Сажевый фильтр

Дизельный сажевый фильтр (Diesel Particulare Filter, DPF) предназначен для снижения выброса сажевых частиц в атмосферу с отработавшими газами. Применения фильтра позволяет добиться снижения частиц сажи в отработавших газах до 80-100%.

Конструктивно сажевый фильтр может быть выполнен в виде отдельного конструктивного элемента выпускной системы. В другой конструкции сажевый фильтр объединен с каталитическим нейтрализатором окислительного типа и имеет название сажевый фильтр с каталитическим покрытием.

В работе сажевого фильтра различается два последовательных этапа: фильтрация и регенерация сажи. При фильтрации происходит захват частиц сажи и оседание их на стенках фильтра. Не задерживаются только частицы сажи малого размера (от 0,1 до 1 мкм). Их доля невелика (до 5%), но это самые опасные для человека выбросы.

Скопившиеся частицы сажи создают препятствие для отработавших газов, что приводит к снижению мощности двигателя. Поэтому периодически требуется очистка фильтра от накопившейся сажи или регенерация. В разных конструкциях сажевого фильтра реализованы разные способы регенерации сажи.
Сажевый фильтр с каталитическим покрытием

Сажевый фильтр с каталитическим покрытием применяется на автомобилях концерна Volkswagen и ряда других производителей. Он устанавливается за выпускным коллектором в непосредственной близости от двигателя, там, где температура отработавших газов максимальна.

Основным конструктивным элементом сажевого фильтра является матрица, которая изготавливается из керамики (карбида кремния). Керамическая матрица имеет ячеистую структуру, состоящую из каналов малого сечения, попеременно закрытых с одной и с другой стороны. Стенки каналов имеют пористую структуру и выполняют роль фильтра. На поверхность стенок нанесен тонкий слой катализатора – титана. Матрица помещена в металлический корпус.

При прохождении отработавших газов через сажевый фильтр, частицы сажи задерживаются на поверхности стенок матрицы. Нанесенный на стенки матрицы катализатор способствует окислению несгоревших углеводородов и угарного газа.

В работе сажевого фильтра с каталитическим покрытием различают активную и пассивную регенерацию.

При пассивной регенерации происходит непрерывное окисление сажи за счет действия катализатора и высокой температуры отработавших газов (350-500°С). Цепочка химических преобразований при пассивной регенерации имеет следующий вид:

оксиды азота вступают в реакцию с кислородом в присутствии катализатора с образованием диоксида азота;
диоксид азота вступает в реакцию с частицами сажи (углеродом) с образованием оксида азота и угарного газа;
оксид азота и угарный газ вступают в реакцию с кислородом с образованием диоксида азота и углекислого газа.

При определенных режимах работы двигателя (небольшая нагрузка и др.) наблюдается недостаточно высокая температура отработавших газов и пассивная регенерация происходить не может. В этом случае осуществляется активная (принудительная) регенерация сажевого фильтра. Активная регенерация происходит при температуре 600-650°С, которая создается при помощи системы управления дизелем. При данной температуре частицы сажи сгорают, т.е. вступают в реакцию с кислородом с образованием углекислого газа.

Управление активной регенерацией сажевого фильтра осуществляется с помощью следующих датчиков системы управления дизелем:

расходомер воздуха;
датчик температуры отработавших газов до сажевого фильтра;
датчик температуры отработавших газов после сажевого фильтра;
датчик перепада давления в сажевом фильтре.

На основании электрических сигналов датчиков электронный блок управления производит дополнительный впрыск топлива в камеру сгорания, а также снижает подачу воздуха в двигатель и прекращает рециркуляцию отработавших газов. При этом температура отработавших газов поднимается до требуемой величины.
Сажевый фильтр с автоматической регенерацией

Сажевый фильтр с автоматической регенерацией (Filtre a Particules, FAP) является разработкой концерна PSA (Peuqeot-Citroen). В выпускной системе фильтр устанавливается отдельно за каталитическим нейтрализатором. В данной конструкции фильтра применен способ регенерации сажи за счет впрыска в топливо присадки, повышающей температуру отработавших газов. Аналогичный подход реализован в сажевых фильтрах других автопроизводителей (Ford, Toyota).

Работа сажевого фильтра организована следующим образом. При заполнении фильтра частицами сажи, система управления дизелем обеспечивает автоматический впрыск в дизельное топливо специальной присадки, содержащей церий. Церий обладает свойством при сгорании выделять большое количество тепла.

Присадка впрыскивается по сигналу блока управления несколько раз. Первый раз — на такте впрыска топлива. При этом повышается температура отработавших газов, которые разогревают матрицу фильтра до температуры 700°С.

При достижении заданной температуры, впрыск присадки происходит на такте выпуска отработавших газов. Церий при этом не сгорает, а доставляется с газами в сажевый фильтр. При попадании на раскаленную поверхность матрицы топливо вместе с церием воспламеняется. Температуры достигает 1000°С, при которой сажа полностью окисляется (сгорает), т.е. происходит регенерация фильтра. Необходимо отметить, что несмотря на высокую температуру, разрушение матрицы фильтра не происходит.

Церийсодержащая присадка хранится в отдельной емкости, заправки которой хватает на несколько лет работы двигателя (порядка 80000 км пробега). Сажевый фильтр с автоматической регенерацией устойчив к использованию дизельного топлива низкого качества, при этом расход присадки увеличивается.
Изображение
Конструктивно сажевый фильтр может быть выполнен в виде отдельного конструктивного элемента выпускной системы. В другой конструкции сажевый фильтр объединен с каталитическим нейтрализатором окислительного типа и имеет название сажевый фильтр с каталитическим покрытием.

Оригинал вот http://systemsauto.ru/output/soot.html изучайте мот часть заносчивый юноша! :bye:
Жалко денег на содержание своего авто...купи вазотаз и гордись!
Sonata
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Забанен: Бессрочно
Возраст: 59
Стаж: 14 лет 9 месяцев 13 дней
Сообщения: 7793
Откуда: Земля ХМАО
Имя: Андрей
Автомобиль: Монстр GH-380
Год выпуска: 09
Поблагодарили: 604 раз.
Награды: 5
Хранитель знамени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Мудрость клуба (1)

Re: Сажевый фильтр

Сообщение p-taurus » 05 сен 2012, 19:27

Статья хорошая, только она не доказывает наличие сажевого фильтра на карнивале, как правильно написано только с евро5 таковой является обязательным.
Диагностика дилерского уровня дилерским сканером KIA\Hyundai - KDS\Hyundai Mobile
Чиптюнинг всего что движется. Теперь и Тойота!
+7-9I6-I75-6469
p-taurus
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 46
Стаж: 13 лет 3 месяца 2 дня
Сообщения: 4176
Откуда: Москва
Статьи: 1
Имя: Павел
Автомобиль: IX55 V6 3.8 Petrol
Год выпуска: 2012
Поблагодарили: 346 раз.
Награды: 2
За мужские качества (1) Мудрость клуба (1)

Re: Сажевый фильтр

Сообщение Sonata » 05 сен 2012, 19:30

p-taurus писал(а):Статья хорошая, только она не доказывает наличие сажевого фильтра на карнивале



Я другого ответа и не ожидал от тебя и знал что ты юлить начнёшь,вопрос закрыт,andr250, надеюсь вы тоже всё поняли! :bye:
Жалко денег на содержание своего авто...купи вазотаз и гордись!
Sonata
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Забанен: Бессрочно
Возраст: 59
Стаж: 14 лет 9 месяцев 13 дней
Сообщения: 7793
Откуда: Земля ХМАО
Имя: Андрей
Автомобиль: Монстр GH-380
Год выпуска: 09
Поблагодарили: 604 раз.
Награды: 5
Хранитель знамени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Мудрость клуба (1)

Re: Сажевый фильтр

Сообщение p-taurus » 05 сен 2012, 19:35

в чём "юлить"? в том что даже KIA ничего не знает о сажевом фильтре на своей машине? о да ;-)
или о позиции номер 5? тоже "юлю"?



мне другое интересно — каким образом был "вычислен" забитый катализатор?
Диагностика дилерского уровня дилерским сканером KIA\Hyundai - KDS\Hyundai Mobile
Чиптюнинг всего что движется. Теперь и Тойота!
+7-9I6-I75-6469
p-taurus
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 46
Стаж: 13 лет 3 месяца 2 дня
Сообщения: 4176
Откуда: Москва
Статьи: 1
Имя: Павел
Автомобиль: IX55 V6 3.8 Petrol
Год выпуска: 2012
Поблагодарили: 346 раз.
Награды: 2
За мужские качества (1) Мудрость клуба (1)

Re: Сажевый фильтр

Сообщение Велес » 06 сен 2012, 08:39

Нет на Карни сажевого. Но!
У меня забился сажей нейтрализатор буквально через полгода владения. Не знаю почему, может из-за топлива, но симптомы были примерно такие: в пробках, когда температура двигателя становится максимальной, двигатель работал не уверенно, задыхался и на холостых глох; в этот момент вспыхивала лампа чек, но не на долго; из выхлопной трубы шёл запах не догоревшего топлива.
Замена нейтрика на трубу вернула ситуацию к норме.
«Мы являемся свидетелями процессов определенного типа, потому что процессы иного типа протекают без свидетелей»
Абрам Леонидович Зельманов
Велес
Аватара пользователя
Капитан
Капитан
 
Стаж: 16 лет 5 месяцев 29 дней
Сообщения: 688
Имя: Константин
Автомобиль: Mercedes-Benz E ОВОЩ CGI
Поблагодарили: 15 раз.

Re: Сажевый фильтр

Сообщение andr250 » 06 сен 2012, 10:00

Симптомы простые,постаянный выброс сажи при резком увиличении оборотов и нагрузки,а еще чисто визуально,был на сервисе сказали ели продует то мое счастье,я предложил пробить ,мне сказали что пробить непроблема ,только как себя датчики поведут.Поэтому и интересуюсь.
andr250
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 12 лет 8 месяцев 4 дня
Сообщения: 4
Имя: Андрей
Автомобиль: КИА Карнивал
Год выпуска: 2007

Re: Сажевый фильтр

Сообщение p-taurus » 06 сен 2012, 11:31

Я правильно понимаю, что катализатор снимали и визуально оценивали его забитость?

вообще сажа при увеличении газа и нагрузки это скорее неправильная работа топливной, т.е. форсунок.

На счёт пробить — на карнивале нет датчиков температуры катализатора, и в принципе то пробить можно, но изменится расчетный подпор выхлопных газов, а это может очень негативно повлиять на работоспособность мотора. Есть ещё один момент — выбивать нужно очень-очень чисто, если сделать не аккуратно, то пыль от ката будет подсасывать в камеру сгорания, в итоге привет поршням\цилиндрам.

Моё мнение внимательно проверить как работает топливная, исключить всё что можно и в случае если это всё таки катализатор, то его поменять. Можно купить б\у или постараться заказать новый но по возможности подешевле.

Ну и со мной могут не согласится, но забитость катализатора это следствие неправильной работы мотора, если всё хорошо то кат не забивается, конструктивно на этой машине не предусмотрена переодическая замена или обслуживание его, а значит, новый кат имеет все шансы стать так же забитым.

Андрей, не понятно из какого вы города, и где делали диагностику?
Диагностика дилерского уровня дилерским сканером KIA\Hyundai - KDS\Hyundai Mobile
Чиптюнинг всего что движется. Теперь и Тойота!
+7-9I6-I75-6469
p-taurus
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 46
Стаж: 13 лет 3 месяца 2 дня
Сообщения: 4176
Откуда: Москва
Статьи: 1
Имя: Павел
Автомобиль: IX55 V6 3.8 Petrol
Год выпуска: 2012
Поблагодарили: 346 раз.
Награды: 2
За мужские качества (1) Мудрость клуба (1)

Re: Сажевый фильтр

Сообщение Велес » 06 сен 2012, 11:42

Окислы серы снижают эффективность рабочей поверхности. Топливосс..
«Мы являемся свидетелями процессов определенного типа, потому что процессы иного типа протекают без свидетелей»
Абрам Леонидович Зельманов
Велес
Аватара пользователя
Капитан
Капитан
 
Стаж: 16 лет 5 месяцев 29 дней
Сообщения: 688
Имя: Константин
Автомобиль: Mercedes-Benz E ОВОЩ CGI
Поблагодарили: 15 раз.

Re: Сажевый фильтр

Сообщение andr250 » 06 сен 2012, 14:44

Я из Москвы.У меня было много проблем.Двигатель полностью после ремонта.Катализатор забило маслом.Сейчас стоят форсунки новые,турбина новая,датчик расхода массы воздуха тоже новый.Диагностику и последние замеены делал на сервисе Дизель 4х4.Может подскажите к кому обратиться .
andr250
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 12 лет 8 месяцев 4 дня
Сообщения: 4
Имя: Андрей
Автомобиль: КИА Карнивал
Год выпуска: 2007


Вернуться в Carnival

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16