Текущее время: 27 май 2024, 13:38

Перебрал двигатель - колбасит

Владельцы JOICE

Модераторы: Кураторы, Модераторы

Перебрал двигатель - колбасит

Сообщение Marat_St » 25 апр 2011, 01:47

Доброго времени суток всем.
(Набирал полчаса пост — улетел в никуда :cens: )
Я являюсь обладателем Джойса 2001г.в.
Машину купил чуть более года назад (февраль 2010). После покупки заменил масло-фильтр, колодки, ремни-ролики ГРМ и кое-что по мелочи. Поставил газ 4-го поколения.
Через полгода убедился что мотор жрёт масло. Ещё полгода поездил доливая, но машина в остальном понравилась — решил заменить кольца-колпачки и оставить под собой годика на три-четыре.
Вскрытие показало, что рвался ремень ГРМ, менялись клапана, один поршень (поставили мицубиси и он подношен больше других). в момент обрыва ремня отвалились крепления датчика распредвала. Его (те кто делал ранее) посадили на гермет и прижали металической пластиной — чтобы "не убежал".
кольца-колпачки-прокладки-поршни-вкладыши успешно заменены новыми. Датчик распредвала найти оперативно не удалось, а двигатель собирать надо — решили оставить старый.
Двигатель собран. Завели. Колбасит. После прогрева вообще глохнет.
Утро вечера мудренее — сутки спустя :
После заводки двигателя секунд пять он работает как-бы нормально (на повышенных оборотах), но по мере того. как обороты падают, появляются ритмичные подергивания двигателя (2….3 раза в секунду). Похоже как троит (или даже двоит). После того как двигатель прогреется, он дёргается на подушках с амплитудой около 3 см (верхняя крышка) около 2-х …..3-х раз в секунду. Совершает, так сказать, ритмичные колебания в такт увеличения-уменьшения оборотов. Колбасит его !
Если попытаться ехать — - — едет вполне сносно, но при остановке на светофоре сильно прыгают обороты холостые (500……800) и может заглохнуть.
В процессе езды дефект тоже присутствует, но не так сильно заметен.
Проблема может быть и в проделанной работе (как работает мастер вижу регулярно около шести лет — не торопясь и аккуратно всё делает, поэтому к нему и обращаюсь. хотя бывают у всех проколы- это понятно) и случайное совпадение "не связанное с проводимыми работами" (сам по опыту знаю, что бывает).
Отчего колбасит? — — Регулятор ХХ, подсос воздуха, качество смеси, система зажигания, механизм газораспределения, поршневая группа?
Проверена компрессия — во всех цилиндрах 12……12,5
Проверены метки ГРМ (мастер помечал перед снятием на звёздочках распредвалов метки те, что друг к другу на уровне верхней кромки ГБЦ. Шпонки на валах при этом вверх)(да и год назад он-же менял ремни — всё было ОК)
Подключен комп. Видно как прыгают обороты и угол опережения зажигания (как следствие ?). Нарушен подогрев первой лямбды (провода "стальные" — - резались, чтобы снять лямбду. Паялись кислотой, но видно один не досмотрел — исправлю), но сама лямбда работает.
На всякий случай осциллографом проверены сигналы с датчиков коленвала, распредвала, коммутатора зажигания.
Заменены свечи и провода (один иногда подшивал — в темноте еле заметно). Подставлял другую катушку зажигания.
Проверены на подсос воздуха резиновые уплотнители на форсунках (уж сильно легко при разборке вынулась рампа с форсунками). Прокладки коллекторов новые. Проверен на герметичность резиновый рукав (от возушного фильтра до дроссельной заслонки).
В процессе езды тоже слышны "провалы" — значит не регулятор ХХ.
Работа на газу и бензине одинаковая — значит не форсунки.
Если при работе на бензине дать подсос воздуха (в разумных пределах) через трубочки газового оборудования — сильно на работу НЕ сказывается.
Если снимать по одному провода со свечей — сильно на работу НЕ сказывается (что так колбасит, что так).
Свечи все примерно одинаковые. Не залитые. но и не совсем сухие. Керамика сухая, а на юбке еле заметен след копоти.
Двигатель глохнет при отсоединении разъёмов расходомера воздуха или датчика распредвала или датчика коленвала (ещё-бы ему не глохнуть). Глохнет он и в том случае, если дать большой подсос воздуха между расходомером и дроссельной заслонкой.
При проведении работ по ремонту, впускной коллектор со всем что к нему привешено, был просто отодвинут в сторону (датчик положения дроссельной заслонки не снимался — -краской помечены винты крепления — положение его не менялось.)
На форуме вычитал, что у кого-то была колбасня двигателя "пока не сдвинули относительно меток на зуб вниз ремень". Не совсем понятно, но один зуб ошибки будет давать такие симптомы? Хотел повторно проверить метки — там на шкивах распредвалов их по две. При выставлении они ВСЕ ЧЕТЫРЕ в ряд должны быть? или смотреть только внутренние чтобы на уровне верхней кромки ГБЦ были (шпонки на валах вверх при этом)? — зачем тогда вторые метки?
Ещё в руководстве одном загадочная фраза :"Внимание: Неправильная установка балансировочного вала приведет к сильной вибрации двигателя. Возможна комбинация когда все метки отлично выставлены, но балансирный вал находится в противоположной фазе. " Вибрация — понятно. но плавающие обороты — это тоже ? Или датчик детонации (где он на Джойсе?) даёт мозгам коррекцию на впрыск?
Если дочитали — подскажете может куда рыть ?
Marat_St
Рядовой
Рядовой
 
Возраст: 51
Стаж: 13 лет 1 месяц 2 дня
Сообщения: 4
Откуда: Минск, РБ
Имя: Марат
Автомобиль: KIA Joice
Год выпуска: 2001

Re: Перебрал двигатель - колбасит

Сообщение Вадим на красной » 25 апр 2011, 02:31

Дочитал! :D
Могу высказать предположение.
Этого двигателя не знаю, но с точки зрения банальной эрудиции. Балансиру пофигу только что завели или 5 минут работает — все одно бы была бы тряска. Причем она специфическая, словами не описать.
В вашем случае, судя по всему есть связь с прогревом двигателя. То есть на холодную вроде более-менее, при прогреве (минимальном) начинается колбасня (я так понял). Что у нас может измениться? Датчик распредвала-фигня. Мозги его обходят зажигая чек.
Остаются клапана. Нужно посмотреть зазоры.Компрессию наверняка измеряли на холодную (так логичнее). При прогреве, клапана удлиняются и могут не закрываться. В результате общая потеря компрессии. Т.к. все отрегулировано с одинаковым зазором и клапана новые, снятием проводов цилиндр не вычислить. Отсюда могут начинаться и усиливаться пропуски… Чинить телевизор по телефону дело не благодарное, но … Исходя из описанной картины, я бы посмотрел сюда.
Вадим на красной
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 52
Стаж: 13 лет 7 месяцев 28 дней
Сообщения: 1349
Откуда: Москва-МО.
Имя: Вадим
Автомобиль: Все же RIO New-красный гранат
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 130 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) За мужские качества (1) За гостеприимство (1) Золотые руки клуба (1) 7 лет Киа-клубу (1) Спонсорская помощь (1)

Re: Перебрал двигатель - колбасит

Сообщение san911 » 25 апр 2011, 10:12

Да с компресией может быть у вас проблемма, когда мерял у себя до ремонта 14-14,5 и на горячую и на холодную. После ремонта не мерял еще. Причем при вскрытии оказалось только 4 гидрокомпенсатора рабочими остальные все залипшие. Но никаких стуков в работе машины небыло кроме разбитой шейки 4цилиндра коленвала.
Подергивания возможно у вас связаны с пропусками зажигания было такое перед смертью катушки зажигания ( как вариант!)

Как решишь проблемму обязательно отпишись — может пригодится кому.
san911
Старший сержант
Старший сержант
 
Возраст: 44
Стаж: 14 лет 8 месяцев 28 дней
Сообщения: 82
Откуда: Питер
Имя: Семен
Автомобиль: Kia Joice
Год выпуска: 2001
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Перебрал двигатель - колбасит

Сообщение Marat_St » 25 апр 2011, 12:15

Вадим на красной писал(а):В вашем случае, судя по всему есть связь с прогревом двигателя. То есть на холодную вроде более-менее, при прогреве (минимальном) начинается колбасня (я так понял). Что у нас может измениться? Датчик распредвала-фигня. Мозги его обходят зажигая чек.
Остаются клапана. Нужно посмотреть зазоры.Компрессию наверняка измеряли на холодную (так логичнее). При прогреве, клапана удлиняются и могут не закрываться. В результате общая потеря компрессии. Т.к. все отрегулировано с одинаковым зазором и клапана новые, снятием проводов цилиндр не вычислить. Отсюда могут начинаться и усиливаться пропуски… Чинить телевизор по телефону дело не благодарное, но … Исходя из описанной картины, я бы посмотрел сюда.

Есть и на холодную, но на оборотах 1.5 тысячи — не так заметно. Но есть. Просто на малых оборотах очень хорошо видно, а пока не прогрет, то обороты не самые малые.
Клапана при этом вскрытии не менялись (они менялись давно — когда обрывался ремень. После этого проехал наверное около 25 тыс). Так что не клапана.
Компрессия мерялась на горячую/
Датчик распредвала мозги обходят? у меня без него двигатель не заводится.
З.Ы. Сам компы по телефону чиню :D — понимаю.

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:
san911 писал(а):Подергивания возможно у вас связаны с пропусками зажигания было такое перед смертью катушки зажигания ( как вариант!)

Сиситема зажигания в норме.
Свечи и провода новые, катушку подкидывал другую. С блока коммутаторов сигналы идут красивые — фронты чёткие.
Остаётся лишь вопрос — в нужное ли время идёт искра ?

Всё больше думаю о том, что есть ошибка на один зуб в ремне.
Подскажет кто — смотреть только две метки на уровне верхней кромки ГБЦ или все четыре?

Подкрутил на один оборот винт упора дроссельной заслонки. Обороты чуть подросли — не глохнет почти на перекрёстках.
Записал на телефон видео работы на 500кБ — пока не пойму как выложить на форуме (только ссылкой можно?)
Marat_St
Рядовой
Рядовой
 
Возраст: 51
Стаж: 13 лет 1 месяц 2 дня
Сообщения: 4
Откуда: Минск, РБ
Имя: Марат
Автомобиль: KIA Joice
Год выпуска: 2001

Re: Перебрал двигатель - колбасит

Сообщение san911 » 25 апр 2011, 17:09

Всё больше думаю о том, что есть ошибка на один зуб в ремне.


Сними верхнюю крышку грм, поддомкрать левое колесо поставь на 4-5 передачу и за колесо крутя (только по ходу!) проверь натяжение ремня ЕСЛИ! в каком-то моменте будет ослабленно натяжение то ремень установлен не правильно, так-же выкрути первую или четвертую свечку и вставь длинную отвертку (найди ВМТ), и проверь метки распред валов они должны стоять четко друг на против друга и находится вгоризонтальной плоскости.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
san911
Старший сержант
Старший сержант
 
Возраст: 44
Стаж: 14 лет 8 месяцев 28 дней
Сообщения: 82
Откуда: Питер
Имя: Семен
Автомобиль: Kia Joice
Год выпуска: 2001
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Перебрал двигатель - колбасит

Сообщение Marat_St » 27 апр 2011, 11:52

Крышку снял.
Если прокрутить валы до совмещения меток, получается, что они находятся чуть выше верхней кромки ГБЦ (плохо видно, надо подставлять зеркало, чтобы точно сравнить.) Есть ощущение, что если переместить метки на зуб вниз (левый вал по часовой, а правый против часовой), то они, возможно, станут уже ниже линии поверхности ГБЦ. Но из двух этих положений, ближе к идеальному, будет всё-же второе — ТО ЕСТЬ БУДУ СДВИГАТЬ ВАЛЫ НА ЗУБ (не сам, а с тем-же мастером).
Сейчас в будние дни нет возможности — надеюсь на выходных получится.
З.Ы. за картинку — спасибо. На ней хоть видно на левом шкиву где вторая метка. Попробую сравнить .

Добавлено спустя 1 час 15 минут 21 секунду:
san911 писал(а):
должны стоять четко друг на против друга и находится вгоризонтальной плоскости.

двигатель чуть наклонён вперёд по ходу движения. Имеется в виду - точно по линии верхней кромки ГБЦ? . Если провести линию между центрами болтов крепления шкивов, то метки должны лежать на этой линии/
Marat_St
Рядовой
Рядовой
 
Возраст: 51
Стаж: 13 лет 1 месяц 2 дня
Сообщения: 4
Откуда: Минск, РБ
Имя: Марат
Автомобиль: KIA Joice
Год выпуска: 2001

Проблема устранена

Сообщение Marat_St » 04 май 2011, 11:42

На выходных переставили ремень. всё гуд. :D
Как и планировал — переставили на зуб каждый из распредвалов. Таким образом, чтобы метки ушли чуть ниже (точнее — раньше стояли выше чем надо. )) )
Смотрите ОЧЕНЬ внимательно при установке !.
Хочу ещё выложить видео (записал на телефон) — как работает двигатель при НЕПРАВИЛЬНО установленных метках.
P.S. формат видео на форуме не поддерживается — может изменю расширение…….
Marat_St
Рядовой
Рядовой
 
Возраст: 51
Стаж: 13 лет 1 месяц 2 дня
Сообщения: 4
Откуда: Минск, РБ
Имя: Марат
Автомобиль: KIA Joice
Год выпуска: 2001

Re: Перебрал двигатель - колбасит

Сообщение Ortoped » 01 июн 2011, 23:47

Может кто-то сталкивался? Подскажите.
На холодную авто держит обороты 2500, немного прогрелась 1500, по мере прогревания падает на 800-900 оборотов.
Почему такие большие обороты на полностью холодном двигателе?
Ortoped
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 48
Стаж: 12 лет 11 месяцев 26 дней
Сообщения: 46
Откуда: Украина, Чениговская обл., г.Бахмач
Имя: Анатолий
Автомобиль: KIA Sportage 2,0 ДОНС
Год выпуска: 1998

Re: Перебрал двигатель - колбасит

Сообщение OMZ2 » 11 июн 2011, 22:39

Это норм)) не парься :P :P :D
OMZ2
Старшина
Старшина
 
Возраст: 48
Стаж: 14 лет 5 месяцев 18 дней
Сообщения: 114
Откуда: Мурманская обл. Оленегорск
Имя: Роман
Автомобиль: Kia JOCE
Год выпуска: 2000
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Перебрал двигатель - колбасит

Сообщение Ortoped » 13 июн 2011, 23:17

OMZ2 писал(а):Это норм)) не парься :P :P :D

Как норма??? Прогрев на 2500 оборотов???
Ortoped
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 48
Стаж: 12 лет 11 месяцев 26 дней
Сообщения: 46
Откуда: Украина, Чениговская обл., г.Бахмач
Имя: Анатолий
Автомобиль: KIA Sportage 2,0 ДОНС
Год выпуска: 1998


Вернуться в Joice

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2