Доброго времени суток всем.
(Набирал полчаса пост — улетел в никуда )
Я являюсь обладателем Джойса 2001г.в.
Машину купил чуть более года назад (февраль 2010). После покупки заменил масло-фильтр, колодки, ремни-ролики ГРМ и кое-что по мелочи. Поставил газ 4-го поколения.
Через полгода убедился что мотор жрёт масло. Ещё полгода поездил доливая, но машина в остальном понравилась — решил заменить кольца-колпачки и оставить под собой годика на три-четыре.
Вскрытие показало, что рвался ремень ГРМ, менялись клапана, один поршень (поставили мицубиси и он подношен больше других). в момент обрыва ремня отвалились крепления датчика распредвала. Его (те кто делал ранее) посадили на гермет и прижали металической пластиной — чтобы "не убежал".
кольца-колпачки-прокладки-поршни-вкладыши успешно заменены новыми. Датчик распредвала найти оперативно не удалось, а двигатель собирать надо — решили оставить старый.
Двигатель собран. Завели. Колбасит. После прогрева вообще глохнет.
Утро вечера мудренее — сутки спустя :
После заводки двигателя секунд пять он работает как-бы нормально (на повышенных оборотах), но по мере того. как обороты падают, появляются ритмичные подергивания двигателя (2….3 раза в секунду). Похоже как троит (или даже двоит). После того как двигатель прогреется, он дёргается на подушках с амплитудой около 3 см (верхняя крышка) около 2-х …..3-х раз в секунду. Совершает, так сказать, ритмичные колебания в такт увеличения-уменьшения оборотов. Колбасит его !
Если попытаться ехать — - — едет вполне сносно, но при остановке на светофоре сильно прыгают обороты холостые (500……800) и может заглохнуть.
В процессе езды дефект тоже присутствует, но не так сильно заметен.
Проблема может быть и в проделанной работе (как работает мастер вижу регулярно около шести лет — не торопясь и аккуратно всё делает, поэтому к нему и обращаюсь. хотя бывают у всех проколы- это понятно) и случайное совпадение "не связанное с проводимыми работами" (сам по опыту знаю, что бывает).
Отчего колбасит? — — Регулятор ХХ, подсос воздуха, качество смеси, система зажигания, механизм газораспределения, поршневая группа?
Проверена компрессия — во всех цилиндрах 12……12,5
Проверены метки ГРМ (мастер помечал перед снятием на звёздочках распредвалов метки те, что друг к другу на уровне верхней кромки ГБЦ. Шпонки на валах при этом вверх)(да и год назад он-же менял ремни — всё было ОК)
Подключен комп. Видно как прыгают обороты и угол опережения зажигания (как следствие ?). Нарушен подогрев первой лямбды (провода "стальные" — - резались, чтобы снять лямбду. Паялись кислотой, но видно один не досмотрел — исправлю), но сама лямбда работает.
На всякий случай осциллографом проверены сигналы с датчиков коленвала, распредвала, коммутатора зажигания.
Заменены свечи и провода (один иногда подшивал — в темноте еле заметно). Подставлял другую катушку зажигания.
Проверены на подсос воздуха резиновые уплотнители на форсунках (уж сильно легко при разборке вынулась рампа с форсунками). Прокладки коллекторов новые. Проверен на герметичность резиновый рукав (от возушного фильтра до дроссельной заслонки).
В процессе езды тоже слышны "провалы" — значит не регулятор ХХ.
Работа на газу и бензине одинаковая — значит не форсунки.
Если при работе на бензине дать подсос воздуха (в разумных пределах) через трубочки газового оборудования — сильно на работу НЕ сказывается.
Если снимать по одному провода со свечей — сильно на работу НЕ сказывается (что так колбасит, что так).
Свечи все примерно одинаковые. Не залитые. но и не совсем сухие. Керамика сухая, а на юбке еле заметен след копоти.
Двигатель глохнет при отсоединении разъёмов расходомера воздуха или датчика распредвала или датчика коленвала (ещё-бы ему не глохнуть). Глохнет он и в том случае, если дать большой подсос воздуха между расходомером и дроссельной заслонкой.
При проведении работ по ремонту, впускной коллектор со всем что к нему привешено, был просто отодвинут в сторону (датчик положения дроссельной заслонки не снимался — -краской помечены винты крепления — положение его не менялось.)
На форуме вычитал, что у кого-то была колбасня двигателя "пока не сдвинули относительно меток на зуб вниз ремень". Не совсем понятно, но один зуб ошибки будет давать такие симптомы? Хотел повторно проверить метки — там на шкивах распредвалов их по две. При выставлении они ВСЕ ЧЕТЫРЕ в ряд должны быть? или смотреть только внутренние чтобы на уровне верхней кромки ГБЦ были (шпонки на валах вверх при этом)? — зачем тогда вторые метки?
Ещё в руководстве одном загадочная фраза :"Внимание: Неправильная установка балансировочного вала приведет к сильной вибрации двигателя. Возможна комбинация когда все метки отлично выставлены, но балансирный вал находится в противоположной фазе. " Вибрация — понятно. но плавающие обороты — это тоже ? Или датчик детонации (где он на Джойсе?) даёт мозгам коррекцию на впрыск?
Если дочитали — подскажете может куда рыть ?