Текущее время: 21 май 2024, 00:35

Крестовины рулевого вала.

Владельцы KIA Retona

Модераторы: Кураторы, Модераторы

Крестовины рулевого вала.

Сообщение андрей62 » 12 фев 2014, 00:20

Arkasha, пожалуйста :app:
Последний раз редактировалось андрей62 12 фев 2014, 01:16, всего редактировалось 1 раз.
андрей62
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 54
Стаж: 10 лет 11 месяцев 18 дней
Сообщения: 196
Откуда: Рязань-регион
Имя: Андрей
Автомобиль: КИА Ретона, АКПП, дизель.. Hyundai Grand Starex, CVX-premium, АКПП, дизель.
Год выпуска: 2002,2010
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Крестовины рулевого вала.

Сообщение Arkasha » 12 фев 2014, 00:52

Сегодня поменял редуктор рулевого.. обе крестовины рулевого вала.
Ранее где-то в инете вытянул:
"размер крестовины 16*38мм, должно подойти что-то типа GMB ST1638, в зависимости от конструкции может быть лучше ST1639.
Крестовина подходит от жигулей 5, 7, любой классики. Лучше найти импортную для жигулей. Бывает они есть на базаре. Они немного дороже — около 7$. С ней есть шанс что при установке не будет люфта.
Необходимо снять рулевой вал. Сделать это очень просто. Надо отпустить винт по центру вала, где шлицевое соединение. Потом выкрутить 2 болта по краям вала. Один от редуктора, второй от рулевой колонки. Теперь поставить руль ровно, чтоб колеса тоже ровно были. И можно снимать вал. Стянуть (уменьшить вал) и вот он уже в руках. Зажав один конец вала в тисках легко установить в какой крестовине люфт. Как правило у той что ближе к салону, потому что там сильнее изгиб. Чтобы поменять крестовину нужно 2 головки на 10, но не стандартные, а под маленький вототочек. этой головкой легко выбить чашки в тисках, тем самым чашка срывает накернение и выходит. Новые чашки надо запрессовывать стягивая тисками через эти головки, но очень аккуратно чтобы не было перекоса, так как тогда чашка примет форму овала и ее придется менять. Желательно иметь запасную крестовину чтоб не бегать в таком случае. У меня так и случилось — одну чашку я испортил. При этом надо следить чтоб валы крестовины не уперлись в иголочки чашек и вошли по центру в чашки. Когда крестовина установлена надо снова закернить чтоб чашки не вышли наружу"…
Все так. Только жигулевские крествины на 15х… А необходима диаметром на 16х.. Мне идеально подошла GMB ST1638. Цена 9$. В моем случае была более изношена и подстукивала "нижняя" (к редуктору). Поменял обе. Крестовинка заходила туго, как надо, без люфта. Накернил.
Редуктор меняется на подьемнике. Способом "вниз". Менял по причине подтекания жидкости через сальник.
Arkasha
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 10 лет 3 месяца 11 дней
Сообщения: 15
Имя: Аркаша
Автомобиль: Retona
Год выпуска: 2001
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Крестовины рулевого вала.

Сообщение Orandy » 13 мар 2014, 01:40

А какие симптомы выхода из строя крестовин?
У меня сейчас появился какой-то странный посторонний звук при вращении колес… Я все грешу на стойки, ну или на рулевые рычаги (у одного порван сальник)

У меня тоже редуктор весь влажный, но мне кажется это не причина менять его целиком. Он ведь достаточно дорогой…
Orandy
Аватара пользователя
Старший сержант
Старший сержант
 
Стаж: 10 лет 7 месяцев 27 дней
Сообщения: 88
Откуда: Moscow
Имя: Андрей
Автомобиль: KIA Retona 2.0 TD MT 4WD
Год выпуска: 2000
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Крестовины рулевого вала.

Сообщение андрей62 » 14 мар 2014, 18:43

Orandy писал(а):А какие симптомы выхода из строя крестовин?

Подергай за рулевой кардан и всё поймешь. У меня кстати тоже пора менять(лифтят карданчики), но звуков-стуков не слышно.

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
Тфу, блин, КРЕСТОВИНКИ люфтят.
андрей62
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 54
Стаж: 10 лет 11 месяцев 18 дней
Сообщения: 196
Откуда: Рязань-регион
Имя: Андрей
Автомобиль: КИА Ретона, АКПП, дизель.. Hyundai Grand Starex, CVX-premium, АКПП, дизель.
Год выпуска: 2002,2010
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Крестовины рулевого вала.

Сообщение андрей62 » 23 апр 2014, 21:52

Поменял крестовинку, действительно GMB ST1638 как родная. Цена 210 рубликов, около 6 баксиков менял только одну та, что ближе к редуктору. Вторая практически новая (греет душу, что пробег не сильно накручен :D ).
Аркаше респект!!!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
андрей62
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 54
Стаж: 10 лет 11 месяцев 18 дней
Сообщения: 196
Откуда: Рязань-регион
Имя: Андрей
Автомобиль: КИА Ретона, АКПП, дизель.. Hyundai Grand Starex, CVX-premium, АКПП, дизель.
Год выпуска: 2002,2010
Поблагодарили: 4 раз.

Сообщение Orandy » 24 апр 2014, 12:01

Подскажите насколько критично, что верхняя крышка рулевого редуктора все время мокрая? Я бы не сказал, что жидкость ГУРа сильно уходит, но редуктор-то мокрый… Может можно просто поменять какой-нибудь сальник крышки редуктора?
Orandy
Аватара пользователя
Старший сержант
Старший сержант
 
Стаж: 10 лет 7 месяцев 27 дней
Сообщения: 88
Откуда: Moscow
Имя: Андрей
Автомобиль: KIA Retona 2.0 TD MT 4WD
Год выпуска: 2000
Поблагодарили: 1 раз.

Re:

Сообщение андрей62 » 24 апр 2014, 22:48

Orandy писал(а):Подскажите насколько критично, что верхняя крышка рулевого редуктора все время мокрая? Я бы не сказал, что жидкость ГУРа сильно уходит, но редуктор-то мокрый… Может можно просто поменять какой-нибудь сальник крышки редуктора?

Я думаю можно пока не заморачиваться, у АТФ-ки очень высокая проникающая способность и то, что там отпотевает не значит, что потечёт рекой.
:vip: Кстати бэушная АТФ отличный заменитель ВД-шки, гайки на раз откипают (на ночь покапал пришёл открутил).
андрей62
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 54
Стаж: 10 лет 11 месяцев 18 дней
Сообщения: 196
Откуда: Рязань-регион
Имя: Андрей
Автомобиль: КИА Ретона, АКПП, дизель.. Hyundai Grand Starex, CVX-premium, АКПП, дизель.
Год выпуска: 2002,2010
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Крестовины рулевого вала.

Сообщение Arkasha » 14 май 2014, 19:04

Приветствую, Коллеги!) …Аркаша из Минска пишет)..
Верхняя крышка редуктора может как отпатевать так и быть мокрой по причине подтекания и попадания на нее охлаждающей жидкости из под патрубков или пробки (слабые места) радиатора. Если жидкость ГУРа не уходит быстро, я бы не заморачивался… Сальников на крышке я не помню. На крышке есть несколько клапанов и теоретически они могу сочиться…
Я поменял редуктор ГУРа т.к. у меня была возможность купить его не дорого с достаточно нового авто. Старый, который подтекал по сальнику внизу (сочился не сильно) у меня в наличии. И если кому интересно, могу предложить под замену и ремонт.
Аркаша.
Arkasha
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 10 лет 3 месяца 11 дней
Сообщения: 15
Имя: Аркаша
Автомобиль: Retona
Год выпуска: 2001
Поблагодарили: 1 раз.


Вернуться в Retona

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3