Arkasha » 12 фев 2014, 00:52
Сегодня поменял редуктор рулевого.. обе крестовины рулевого вала.
Ранее где-то в инете вытянул:
"размер крестовины 16*38мм, должно подойти что-то типа GMB ST1638, в зависимости от конструкции может быть лучше ST1639.
Крестовина подходит от жигулей 5, 7, любой классики. Лучше найти импортную для жигулей. Бывает они есть на базаре. Они немного дороже — около 7$. С ней есть шанс что при установке не будет люфта.
Необходимо снять рулевой вал. Сделать это очень просто. Надо отпустить винт по центру вала, где шлицевое соединение. Потом выкрутить 2 болта по краям вала. Один от редуктора, второй от рулевой колонки. Теперь поставить руль ровно, чтоб колеса тоже ровно были. И можно снимать вал. Стянуть (уменьшить вал) и вот он уже в руках. Зажав один конец вала в тисках легко установить в какой крестовине люфт. Как правило у той что ближе к салону, потому что там сильнее изгиб. Чтобы поменять крестовину нужно 2 головки на 10, но не стандартные, а под маленький вототочек. этой головкой легко выбить чашки в тисках, тем самым чашка срывает накернение и выходит. Новые чашки надо запрессовывать стягивая тисками через эти головки, но очень аккуратно чтобы не было перекоса, так как тогда чашка примет форму овала и ее придется менять. Желательно иметь запасную крестовину чтоб не бегать в таком случае. У меня так и случилось — одну чашку я испортил. При этом надо следить чтоб валы крестовины не уперлись в иголочки чашек и вошли по центру в чашки. Когда крестовина установлена надо снова закернить чтоб чашки не вышли наружу"…
Все так. Только жигулевские крествины на 15х… А необходима диаметром на 16х.. Мне идеально подошла GMB ST1638. Цена 9$. В моем случае была более изношена и подстукивала "нижняя" (к редуктору). Поменял обе. Крестовинка заходила туго, как надо, без люфта. Накернил.
Редуктор меняется на подьемнике. Способом "вниз". Менял по причине подтекания жидкости через сальник.