Страница 1 из 2

Греется дизельный двигатель при оборотах больше 2500

СообщениеДобавлено: 14 авг 2023, 14:20
Axeljija
Приветствую всех! Апнем раздел
Приобрел это чудо Кию Ретону
После покупки перегонял в свой город Иркутск при подъеме в гору на перевалах начал греться двигатель при оборотах больше 2500 когда включается турбина.
В расширительном бачке булькает антифриз и из крышки немного выбросило.
Остановился сразу подключил напрямую вентилятор кондиционера, не помогло, температура снова полезла когда набирает обороты.
Доехал потихоньку, держа обороты до 2000, начал смотреть форумы.
Пишут что причина нагрева может быть из-за пробки радиатора, и неплотной крышки расширительного бачка. Крышку радиатора хозяин бывший поставил не родную
А крышка расширительного бачка сама держится плотно, но трубка в крышке неплотно держится все хлябает и сломана в центре
может быть причина в этих крышках или что то серьезнее?
Заранее спасибо
Первый опыт на такой машине сильно не кидайте тапками

Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:
НА экзисте нашел новые расширительные бачки цена от 6 до 16 тыс со сроком поставки октябрь-ноябрь
Бу вроде есть от 2,5 тыс поставка 14 дней
Есть кто из Иркутска вдруг? знаете где купить побыстрее у нас?
Крышку радиатора заказал на экзисте срок 23 августа

Re: Греется дизельный двигатель при оборотах больше 2500

СообщениеДобавлено: 14 авг 2023, 14:46
KRIONIKA
ты проверь для начала, радиатор весь горячий?

СообщениеДобавлено: 14 авг 2023, 14:58
161
Если крышка с клапаном,то вполне вероятно,что проблема в ней. Не знаю,где у тебя клапан,у меня на самом радиаторе,перед расширительным бачком. На Опеле стояла на самом расширительном бачке,менял один раз ,когда стала греться машина. Когда нет давления в системе,жидкость не циркулирует должным образом,образуются воздушные пробки в системе
Если клапан в крышке радиатора,то крышка на бачке ,ни на что не влияет,можешь её вообще снять и выкинуть. Но лучше этого не делать)

Re: Греется дизельный двигатель при оборотах больше 2500

СообщениеДобавлено: 14 авг 2023, 17:43
Миша50
От состояния крышки, клапана, мотор не греется. Клапан на крышке предназначен для удержания в системе более высокого давления, чтобы охлаждающая жидкость закипала при более высокой температуре, нежели при той, на которой отрегулирован термостат. Если система исправна, то можно даже ездить с тряпочной затычкой.
В первую очередь проверить чистоту сот радиатора снаружи. Может его со дня рождения на промывали. Промыть высоким давлением (керхером).
Проверить циркуляцию ОЖ. Проверить разницу температуры верхнего и нижнего шлангов от радиатора.
Открыть крышку и посмотреть на состояние щелей на сотах внутри, сколько возможно. Не забиты ли отложениями.
Если перечисленное исправно, то снять и проверить Т* начала открытия термостата. Должно быть примерно: 82-87*С. (точнее смотреть в инструкции по эксплуатации Ретоны).
Но то, что "булькает", очень плохо. Возможно прогорела прокладка (меньшее из зол), но возможно трещина в ГБЦ, это хуже всего.
Возможно из-за этого его и продали. :vip:

Re: Греется дизельный двигатель при оборотах больше 2500

СообщениеДобавлено: 14 авг 2023, 17:54
161
Миша50 писал(а):От состояния крышки, клапана, мотор не греется

Ну да,ну да :D Откуда там только давление в системе и почему на крышках пишут ,не открывать на горячую,не подскажите,батенька? )

Добавлено спустя 40 минут 16 секунд:
Миша50 писал(а): Если система исправна

Она не может быть исправной,без исправного клапана в крышке :vip:
Я бы начал именно с неё,с оригинальной.
А дальше смотреть,может прокладка,может и трещина

Re: Греется дизельный двигатель при оборотах больше 2500

СообщениеДобавлено: 14 авг 2023, 18:50
6746
Axeljija писал(а):В расширительном бачке булькает антифриз и из крышки немного выбросило.

Ну первое — неисправность клапана крышки. Отсюда закипание антифриза изза низкого давления в СО
Второе, более серьезное — пробита прокладка, отсюда "булькает антифриз", уход жидкости, недостаточное охлаждение, перегрев и кипеж

А еще скажу СОВСЕМ грустное — ЛЮБОЙ перегрев двигателя влечет отслоение прокладки и ее пробой спустя некоторое время.
Возможно что продавец об этом знал…
Так что готовьтесь вскрыть ДВС

Re: Греется дизельный двигатель при оборотах больше 2500

СообщениеДобавлено: 14 авг 2023, 20:58
Миша50
161 писал(а):
Миша50 писал(а):От состояния крышки, клапана, мотор не греется

Ну да,ну да :D Откуда там только давление в системе и почему на крышках пишут ,не открывать на горячую,не подскажите,батенька? )

Подскажу, мне не жалко. Вы же не будете отрицать, что в системе ОЖ в рабочем режиме не доходит до закипания?
Этого не допустит исправный термостат, открываясь полностью и увеличивая поток ч-з радиатор.
А совет не открывать крышку сразу после остановки в том, что гильзы, цилиндры очень горячие и когда останавливается поток ОЖ, он вокруг гильз, цилиндров закипает и при открытии паром выбрасывает ОЖ и попутно ошпаривает незнайку.
Открою Вам еще одну большую тайну автопроизводителей, что авто эксплуатируется не только в низменностях земного шара, но и в горах, где давление ниже и Т* закипания тоже ниже. Вот для этого, чтобы удерживать давление и предотвращать закипание в горной местности и устанавливается клапан.
Наверняка Вам так же известно, почему горцы делают шашлык, а не варят мясо в горах. Потому, что оно не сваривается, хотя вода кипит. На Кавказе вода закипает примерно при 85*.
Примите дружеский совет, включать мозги, а не искать непонятки и задавать детские вопросы с умным видом. Вам и еще одному цифровому уже многие об этом писали и просили не беспокоить. Я тоже присоединяюсь к этому сообществу.
Тему закрываю, на форуме нажимаю кнопку "Выход".

Re: Греется дизельный двигатель при оборотах больше 2500

СообщениеДобавлено: 14 авг 2023, 23:04
Fedor
Axeljija писал(а):В расширительном бачке булькает антифриз

похоже, прокладка ГБЦ пробита…
выхлоп обильно подогревает антифриз, проходя через него и вылетая из расш.бачка
что там с эмульсией в моторном масле?

Re: Греется дизельный двигатель при оборотах больше 2500

СообщениеДобавлено: 14 авг 2023, 23:13
161
Миша50 писал(а):
161 писал(а):
Миша50 писал(а):От состояния крышки, клапана, мотор не греется

Ну да,ну да :D Откуда там только давление в системе и почему на крышках пишут ,не открывать на горячую,не подскажите,батенька? )

Подскажу, мне не жалко. Вы же не будете отрицать, что в системе ОЖ в рабочем режиме не доходит до закипания?
Этого не допустит исправный термостат, открываясь полностью и увеличивая поток ч-з радиатор.
А совет не открывать крышку сразу после остановки в том, что гильзы, цилиндры очень горячие и когда останавливается поток ОЖ, он вокруг гильз, цилиндров закипает и при открытии паром выбрасывает ОЖ и попутно ошпаривает незнайку.

Т.е я правильно понял,что система не может работать исправно,без крышки радиатора?)

Re: Греется дизельный двигатель при оборотах больше 2500

СообщениеДобавлено: 15 авг 2023, 00:34
6746
Миша50 писал(а):Вы же не будете отрицать, что в системе ОЖ в рабочем режиме не доходит до закипания?
Этого не допустит исправный термостат, открываясь полностью и увеличивая поток ч-з радиатор.

Миша,а вы никогда не читали Мануал по вашей нонешней машине или по предыдущим???
Что находитесь в ПОЛНОМ неведении, что в системе охлаждения двигателя давление НЕ РАВНО атмосферному, а выше до 1,5 атм???
А это дает температуру кипения ОЖ в 110 градусов!!
И многие моторы уже работают типично при 105 градусах, а не при 85-90….причем при исправном термостате…

Re: Греется дизельный двигатель при оборотах больше 2500

СообщениеДобавлено: 15 авг 2023, 05:46
Axeljija
KRIONIKA писал(а):ты проверь для начала, радиатор весь горячий?
Да, там где дотянулся рукой до радиатора сверху и снизу с обеих сторон горячий одинаково больно держать руку.
При этом еще когда ехал по горам включил печку на горячую на полную когда катился с горки температура чуть падает и воздух из печки дует теплый, когда внатяг идешь до 2,5 тыс оборотов температура по приборке приближалась к середине и дуло горячим аж ноги жарило. Если бы термостат был заклинен она наверное и при низких оборотах грелась? Здесь же пока нет турбины в действии едет не греется. Вчера проехал по городу и до дачи еще километров 80 не грелась при низких оборотах.
6746 писал(а): Второе, более серьезное — пробита прокладка, отсюда "булькает антифриз", уход жидкости, недостаточное охлаждение, перегрев и кипеж
А еще скажу СОВСЕМ грустное — ЛЮБОЙ перегрев двигателя влечет отслоение прокладки и ее пробой спустя некоторое время.
Возможно что продавец об этом знал…
Так что готовьтесь вскрыть ДВС

Булькало только первый раз когда по приборке температура по стрелке дошла чуть больше ¾ на датчике.
Потом когда температура нормальная ничего не булькает ни на холостых, ни когда газуешь, уровень масла не поднялся, белого налета на пробке нет, масло по запаху не пахнет антифризом.
Уровень антифриза не понижается.
Крышка с клапаном но насколько понял он должен открываться правильно при определенной температуре

СообщениеДобавлено: 15 авг 2023, 07:19
161
Крышка работает от давления ,а не от температуры

Re:

СообщениеДобавлено: 15 авг 2023, 07:22
Axeljija
161 писал(а):Крышка работает от давления ,а не от температуры

Ну если она не родная может же работать неправильно и открываться когда уже поздно или еще рано, так понимаю?

Re: Re:

СообщениеДобавлено: 15 авг 2023, 09:00
161
Axeljija писал(а):
161 писал(а):Крышка работает от давления ,а не от температуры

Ну если она не родная может же работать неправильно и открываться когда уже поздно или еще рано, так понимаю?

Конечно может.Бывают крышки ,работающие от разного давления. Но в твоём случае,скорей всего она не работает,раз пузыри есть. Система не герметична,отсюда и воздух в системе.Поэтому онли оригинал

Re: Греется дизельный двигатель при оборотах больше 2500

СообщениеДобавлено: 15 авг 2023, 11:25
Миша50
Axeljija писал(а):
KRIONIKA писал(а):ты проверь для начала, радиатор весь горячий?
Да, там где дотянулся рукой до радиатора сверху и снизу с обеих сторон горячий одинаково больно держать руку.
При этом еще когда ехал по горам включил печку на горячую на полную когда катился с горки температура чуть падает и воздух из печки дует теплый, когда внатяг идешь до 2,5 тыс оборотов температура по приборке приближалась к середине и дуло горячим аж ноги жарило. Если бы термостат был заклинен она наверное и при низких оборотах грелась? Здесь же пока нет турбины в действии едет не греется. Вчера проехал по городу и до дачи еще километров 80 не грелась при низких оборотах.

Если есть циркуляция ОЖ, а она судя по всему есть, то у Вас накипь в сотах радиатора и ОЖ не охлаждается. Возможно поездили с водой, посадили накипь.
С наружи радиатор грязью не забит? На счет термостата, да, Вы прАвы.
Лечение: кислотная промывка системы или замена радиатора. Второе надежнее и обойдется дешевле.

Re:

СообщениеДобавлено: 15 авг 2023, 11:53
URRI
161 писал(а):Крышка работает от давления ,а не от температуры


Почему никто не говорит что в крышке ДВА клапана ?
Двс работает > t растёт > клапан держит до заложенного давления > превышение t — увеличение давления > стравливание
ОЖ в расширительный бачок
Вот здесь и завязка температуры и давления , мы видим на приборке только t
Ввиду герметичности системы , при охлаждении Двс , через другой клапан крышки всасывается ОЖ из расшир. бачка в систему
Температура даёт давление , давление даёт температуру комфортную для Двс , клапан поддерживает давление
Проверять надо оба клапана крышки , может там просто грязь …

Re: Греется дизельный двигатель при оборотах больше 2500

СообщениеДобавлено: 15 авг 2023, 13:24
6746
Два клапана но только они в разных местах один в крышке радиатора а другой в крышке бачка
Первый что вы описали работу, как раз стоит в крышке радиатора

Re: Греется дизельный двигатель при оборотах больше 2500

СообщениеДобавлено: 15 авг 2023, 13:51
кузька
Миша50 писал(а):На Кавказе вода закипает примерно при 85*.

Это в каком месте? На какой высоте?

Re: Греется дизельный двигатель при оборотах больше 2500

СообщениеДобавлено: 15 авг 2023, 13:55
БИЧ

Re: Греется дизельный двигатель при оборотах больше 2500

СообщениеДобавлено: 15 авг 2023, 17:51
URRI
Изображение