В моём вузе по дизелям препод вещал так:
Для повышения КПД мотора нужно как можно больше поднять температуру сгорания топлива.
Так вот из учебника один из способов поднятия температуры сгорания это поднять температуру ОЖ,
для этого нужно в системе охлаждения поднять давление на столько чтобы у теплоносителя поднялась точка кипения.
Поднимать температуру можно пока не будет образовываться пузыри пара, которые дадут "местный" перегрев деталей.
То что температура сгорания у дизеля гораздо выше чем у бензинового мотора я думаю ни кто спорить не будет.
К сожалению из вуза я ушёл уже 20 с лишним лет назад учебник найти, отсканировать и выложить как то физически затратно,
если есть желание погуглите, вот интересная ссылка что я нашёл за 5мин
http://im.lipetsk.ru/a_mo.htmP.S. мануал по двигателю на русском языке у меня в бумаге поэтому надо сканировать что лениво
На моём двигателе стоит самодельный температурный датчик на микросхеме DS18S20, он тарирован, при движении он показывает 96 градусов.
По поводу "нормальной" температуры кто-ж спорит 90-100 самая безопасная, с "зазором".
Я встречался с тем что на приборных панелях датчики врут, причём здорово, подключая компьютер к штатному резистивному датчику я думаю тоже к точным показаниям не придёшь.(был опыт подключения такого датчика к АЦП и проверка его в снегу и кипятке).