Текущее время: 16 июн 2024, 15:48

Kia Rocsta. Двигатель R2 дизель 2.2л.

Владельцы KIA Rocsta

Модераторы: PipeHot, Модераторы

Re: Kia Rocsta. Двигатель R2 дизель 2.2л.

Сообщение lenmas » 15 май 2012, 20:51

Голову обычно здорово ведет.Так что,если на прогретом двигателе, да немного-скорее всего прокладка.Но тянуть с ремонтом не стоит,голова тоже прогорит в этом месте.Кстати блок тоже пострадает.На моем голова была уже поменяна, а блок пришлось шлифовать,хотя плоскость была в пределах нормы.Новой прокладкой не обжал.
lenmas
Сержант
Сержант
 
Стаж: 15 лет 8 месяцев 8 дней
Сообщения: 69
Имя: leonid
Автомобиль: Asia-Rocsta
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Kia Rocsta. Двигатель R2 дизель 2.2л.

Сообщение dimanche » 22 май 2012, 17:33

друзья, а кто-нибудь может подсказать длины клапанов на моторе R2?
dimanche
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 36
Стаж: 14 лет 2 месяца 28 дней
Сообщения: 116
Откуда: Москва, САО
Имя: Паша
Автомобиль: R2 2.2d, Gr.Cherokee Orvis
Год выпуска: 95
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Kia Rocsta. Двигатель R2 дизель 2.2л.

Сообщение PipeHot » 23 май 2012, 07:35

Сегодня к вечеру буду на работе. Замерю свои клапана. и скажу. Паша, а ты где свою голову ремонтировал? Я отвез на Шенкурский проезд.
1 Замена всех направлющих
2 Правка седел клапанов
3 Притирка клапанов
4 Выкручивание форсунок.
На круг все эти опирации обошлись в 7800 руб С материалом, то есть с клапанами и втулками.
Водка не топливо, за городом расход увеличивается.

Каждые 150 гр виски увеличивают клиренс на 100мм

Каждый грамм спиртного прибавляет к зарплате жестянщика и убирает пешеходов. Пейте в лесу и спасайте от кризиса жестянщиков.
PipeHot
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 46
Стаж: 12 лет 6 месяцев 9 дней
Сообщения: 207
Откуда: Москва
Статьи: 1
Имя: Сергей
Автомобиль: Rocsta R1^ Нива, Альмера N16 Субару Форестер
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Kia Rocsta. Двигатель R2 дизель 2.2л.

Сообщение dimanche » 23 май 2012, 23:18

Серёж, мне делали в "Авихоне", который ныне на Нижних Лихоборах (до этого были около м. Дмитровская)
Волею судьбы, точил у них неоднократно мото-движки, друзья мои тоже часто к ним обращались — залётов никаких не было.

По деньгам всё вышло примерно в 7000р — аналогичные операции, разве что форсунки я уже потом сам выкрутил.
Клапаны\направляющие — Autowelt. М\с колпачки брал Ajusa, через Экзист. Про Autowelt получил хороший отзыв от своего друга, работающего не первый год в "Дизель-маркете"

П.с. буду признателен, если померяешь, ибо я сломал себе уже весь мозг…. я повторно разобрал голову, промерял абсолютно всё — везде все погрешности в рамках допустимых. Откуда берётся этот сумасшедший клапанный зазор, я так и не понял…..
dimanche
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 36
Стаж: 14 лет 2 месяца 28 дней
Сообщения: 116
Откуда: Москва, САО
Имя: Паша
Автомобиль: R2 2.2d, Gr.Cherokee Orvis
Год выпуска: 95
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Kia Rocsta. Двигатель R2 дизель 2.2л.

Сообщение Dizko » 26 май 2012, 08:12

dimanche писал(а):друзья, а кто-нибудь может подсказать длины клапанов на моторе R2?

Привет, ты их новые что ли ставил?
Dizko
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Стаж: 16 лет 8 месяцев 27 дней
Сообщения: 254
Откуда: Москва САО
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Kia Rocsta. Двигатель R2 дизель 2.2л.

Сообщение PipeHot » 26 май 2012, 17:27

Клапана полная высота от 116.7мм до 117.2мм Это старые клапана. Выхлопные просажаны все ниже 117мм, видимо износ у них больше. У впускных износ меньше. Новые клапана 117.1-117.2мм.

Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:
При новых клапанах минимальная шайба 3.85 мм. Как понимаю это меньше номинальной шайбы. Меньше по каталогу нету. Придется шлифовать.
Водка не топливо, за городом расход увеличивается.

Каждые 150 гр виски увеличивают клиренс на 100мм

Каждый грамм спиртного прибавляет к зарплате жестянщика и убирает пешеходов. Пейте в лесу и спасайте от кризиса жестянщиков.
PipeHot
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 46
Стаж: 12 лет 6 месяцев 9 дней
Сообщения: 207
Откуда: Москва
Статьи: 1
Имя: Сергей
Автомобиль: Rocsta R1^ Нива, Альмера N16 Субару Форестер
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Kia Rocsta. Двигатель R2 дизель 2.2л.

Сообщение dimanche » 28 май 2012, 03:29

Dizko писал(а):Привет, ты их новые что ли ставил?



да, новые и есть

PipeHot писал(а):Новые клапана 117.1-117.2мм.


эмм, о как….а у меня они кажись 106мм :cens: если так, то проблема сразу "решена". Заменой клапанов……
dimanche
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 36
Стаж: 14 лет 2 месяца 28 дней
Сообщения: 116
Откуда: Москва, САО
Имя: Паша
Автомобиль: R2 2.2d, Gr.Cherokee Orvis
Год выпуска: 95
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Kia Rocsta. Двигатель R2 дизель 2.2л.

Сообщение PipeHot » 29 май 2012, 00:55

Вопрос по сборке.
По моему мануалу сказано тянуть болт крепления шкива коленвала (зубчатый, под ремень ГРМ) на 167-176 НМ. а Головку обтягивать на 30НМ. Я случайно негде не ошибаюсь?

Добавлено спустя 33 минуты 11 секунд:
А то уже вытянул два центральных болта при затяжке в 16кг
Водка не топливо, за городом расход увеличивается.

Каждые 150 гр виски увеличивают клиренс на 100мм

Каждый грамм спиртного прибавляет к зарплате жестянщика и убирает пешеходов. Пейте в лесу и спасайте от кризиса жестянщиков.
PipeHot
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 46
Стаж: 12 лет 6 месяцев 9 дней
Сообщения: 207
Откуда: Москва
Статьи: 1
Имя: Сергей
Автомобиль: Rocsta R1^ Нива, Альмера N16 Субару Форестер
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Kia Rocsta. Двигатель R2 дизель 2.2л.

Сообщение RomaDP » 29 май 2012, 09:22

PipeHot писал(а):Вопрос по сборке.
По моему мануалу сказано тянуть болт крепления шкива коленвала (зубчатый, под ремень ГРМ) на 167-176 НМ. а Головку обтягивать на 30НМ. Я случайно негде не ошибаюсь?

Добавлено спустя 33 минуты 11 секунд:
А то уже вытянул два центральных болта при затяжке в 16кг


У меня по мануалу: шкив коленвала — 23-33 Нм, ГБЦ — 30 Нм и потом дотянуть на 90-105 градусов, шестерня распредвала — 56-66 Нм.
Внедорожник - это автомобиль, который застрянет там, куда другой не доедет.
http://club4x4.org.ua/
RomaDP
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 49
Стаж: 12 лет 2 месяца 8 дней
Сообщения: 154
Откуда: Днепропетровск
Имя: Роман
Автомобиль: Asia Rocsta
Год выпуска: 1991
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Kia Rocsta. Двигатель R2 дизель 2.2л.

Сообщение PipeHot » 16 июн 2012, 13:58

Автомобиль поехал! Готов поделиться опытом по переборке ГБЦ. История с самого начало. В расширительный бачек ОЖ через трубочку от радиатора выходили воздушные пузыри. Для меня как для начинающего юзать дизельный двигатель причин волноваться не было. Но на это обратил внимание один товарищ по работе и сразу приговаривал к переборке ГБЦ. Вскрытие показало много не приятных сюрпризов. Во первых появилась трещина в прокладке между вторым и третьим цилиндром. Прокладка выполнена из набора металлических пластин различной толщины, и надо полагать что и различных материалов. После отмывания и очистки всех поверхностей выявил множественные трещины в фор камерах, и пару трещин в самом теле ГБЦ в примыкании с форкамерой, но они не выходят за пределы камеры сгорания. После рассухаривания клапанов выявил, что просажены все направляющие клапанов, седла клапанов имели полукруглую форму. После таких сюрпризов настроение упало очень сильно, кольвадос помог. Отвез в конце концов саму голову в мастерскую на Шенкурском проезде. Спецы успокоили меня, Данные трещины допустимы, главное что бы ГБЦ прошла опрессовку. И так через четыре дня получил отремонтированную ГБЦ. Были выполненны операции по замене направляющих втулок, Правка седел клапанов,Выкручивание форсунок, Притирка новых клапанов и опрессовка всех камер. По деньгам все операции с расходниками обошлись примерно в 8000-9000 руб.
Установка ГБЦ.
Не кидайтесь быстрее устанавливать ГБЦ. Сперва нужно понять разницу в моментах затяжки болтов. В мануале все единицы указаны в Нм (Ньютон на метр) А на наших ключах может указанно все что угодно. На моем ключе Кг.м Это и убило мою первую прокладку и два старых болта. При установке ГБЦ используйте только новые болты и новые прокладки. Прокладки желательно свежие. не те что лежали в гараже пару лет, купленные по случаю. Купленная новая прокладка была так же из наборных пластин. Помоему Oll Ring Запечатана в два целофановых пакета. Продавец предупредил меня что бы я не спешил вытряхивать ее из упаковки, посоветовал сперва примерить ее в упаковке, дабы между пластин не попал мусор. Так и сделал. И обнаружил что один угол прокладки около кранштейна ТНВД не помещается. Пришлось этот уголок обрезать простыми ножницами по металлу, соблюдая стерильную чистоту. По опыту убийства первой прокладки понял что нужно сперва потренироваться в установке ГБЦ на блок цилинтров. Запомнил под каким углом и с какой стороны ГБЦ встает, и только потом вытащил прокладку из упаковки и не дыша на нее положил на блок цилиндров. Главное в установке ГБЦ это ее обтяжка. Еще раз напомню про разные единицы измерений, Не перепутайте! Буду описывать в Кг\м (киллограм силы приложеный на рычаг длинной в один метр). В мануале сказано начинать обтяжку с 3 кг\м. потом дотянуть болты сперва на 30градусов, +30 градусов +90 Градусов. Без учета динамометрических показаний. Тянул болты сперва до 2 кг\м. по схеме указанной в мануале. Но! После первого прохода до 2кг\м каждого болта, дал десять мин перекура, и протянул все болты опять до двух кг\м, они все тянулись. И опять дал время на усадку прокладки. Через примерно 10 мин дотянул еще один положенный по инструкции килограмм. И опять через 10 мин проверил все болты на усилие в 3 кг\м. и опять все болты тянулись. Чисто по ощущениям усилий, как то маловато для ГБЦ, но не отчаивайтесь, еще впереди 180 градусов. Поставил на каждый болт метку, и на тело ГБЦ, с шагом по 30 гр. дабы видеть, не забыть какой болт на сколько довернут. Тянул по 30 гр с остановкой на перекур. То есть протянул все болты на 30 гр, и бродил во круг машины уже по 15 мин. Потом опять на 30 градусов, и опять перекур но уже на 20 мин. Все протяжки делал через динамометрический стрелочный ключ с ценой деления в 1 кг\м с максимальным показателем 25 кг\м. Учтите, что если вы болт крутите, а показание на динамометрическом ключе не растет, то болту уже ханна! И весь процесс обтяжки с заменой прокладки и болта обеспечен. На болты и на их шляпки на забывайте капнуть масла, я капал трансмиссионное. После протягивания болтов на последние 90 гр на показаниях динамометрического ключа были от 19, до 22 кг\м. Для протяжки на последние 90 гр использовал уже трубу длинной 1,5 метра. И еще один совет, для того что бы знать чисто визуально по ощущениям что такое 3 кг\м 10 кг \ метр и так далее зажмите в тиски болт желательно мощный, с большой головкой, и на нем посмотрите какие мышечные усилия и какой длинны трубу взять в руки для финишной обтяжки.

Добавлено спустя 21 минуту 2 секунды:
Клапана удалось отрегулировать только с третьего захода. И ни как не могу понять из за чего. Первый раз клапана регулировал при снятой головки. Зазоры установил как в аптеки на впускных 0.25мм на выпускных 0.35мм. после установки ГБЦ на блок. проверил еще раз. И удивился, половина зазоров вообще отрицательные. то есть упирались в кулачки, а другая половина ушла непредсказуемо. На следующий день замерил и сделал поправки на толщины регулировочных шайб, установил. Зазоры сразу не вышли в размер. После общения и мои жалобы на мои кривые руки старому мотористу, все встало на свои места. Оказывается прокладка может садится очень долго, и возникшие напряжения в теле ГБЦ еще долго гуляют после обтяжки, особенно у дизилей. Старый моторист посоветовал подойти к регулировки зазоров через неделю после обтяжки. И вот только после недельного отстоя у меня все получилось. Скорее всего он посоветовал дать неделю времени что бы не головка села, а мой воспаленный разум остыл и пришел в рабочее состояние.
Для удобства замены шайб вырезал из 4мм стали уголок с таким расчетом что бы он вставал в распор между распредвалом и стаканом куда укладывается шайба. При установленной ГБЦ просто надавливал широкой отверткой на стакан и вставлял этот уголок между стаканом и распредвалом.
Водка не топливо, за городом расход увеличивается.

Каждые 150 гр виски увеличивают клиренс на 100мм

Каждый грамм спиртного прибавляет к зарплате жестянщика и убирает пешеходов. Пейте в лесу и спасайте от кризиса жестянщиков.
PipeHot
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 46
Стаж: 12 лет 6 месяцев 9 дней
Сообщения: 207
Откуда: Москва
Статьи: 1
Имя: Сергей
Автомобиль: Rocsta R1^ Нива, Альмера N16 Субару Форестер
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Kia Rocsta. Двигатель R2 дизель 2.2л.

Сообщение lenmas » 17 июн 2012, 16:46

Поздравляю!Знаю,какие у тебя ощущения.Все сделал правильно,а для регулировки клапанов я не только шайбы восьмерочные,но и приспособление для их замены использовал.
lenmas
Сержант
Сержант
 
Стаж: 15 лет 8 месяцев 8 дней
Сообщения: 69
Имя: leonid
Автомобиль: Asia-Rocsta
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Kia Rocsta. Двигатель R2 дизель 2.2л.

Сообщение PipeHot » 17 июн 2012, 19:22

К сожалению приспособление было только для рассухаривания от классики, так как на классике более 8 лет откатал. А вот для замены шайб в наших магазах не нашел. Завтра еду испытывать машинку долгим и изнурительным пробегом от Москвы до Астрахани, город Харабали, а там еще 25 км до базы. С базы говарят что воду поздно спустили, и они сами еще на УАЗах не ходят. Пока машина стояла на прокатанных рессорах все было нормально. Но стоило только сделать пробный выезд в 300 км, как они приняли изначальную геометрию. Это касается передних рессор, так как не вкладывал дополнительных листов. А вот задние немного просели, до рабочего состояния и остановились. В задние вкладывал по одному листу от УАЗа. При их установке ели их натянул на серьги. Машина стояла колом на них.
В процессе ремонта ГБЦ плотно общался со старыми спецами от старой школы, много тонкостей подцепил от них.
Водка не топливо, за городом расход увеличивается.

Каждые 150 гр виски увеличивают клиренс на 100мм

Каждый грамм спиртного прибавляет к зарплате жестянщика и убирает пешеходов. Пейте в лесу и спасайте от кризиса жестянщиков.
PipeHot
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 46
Стаж: 12 лет 6 месяцев 9 дней
Сообщения: 207
Откуда: Москва
Статьи: 1
Имя: Сергей
Автомобиль: Rocsta R1^ Нива, Альмера N16 Субару Форестер
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Kia Rocsta. Двигатель R2 дизель 2.2л.

Сообщение kiborg » 18 июн 2012, 18:22

Так трястись над прокладкой "хирургическая чистота" совершенно не обязательно, при установке ГБЦ полезно смазать прокладку графиткой с обоих сторон это проверено!
Перед установкой ГБЦ необходимо тщательным образом вычистить, продуть и.т.д. резьбовые отверстия под болты в блоке, каждый болт должен заворачиваться в блок до упора рукой. При установке болтов я смазываю резьбовую часть болта рукой с моторным маслом, лишнего масла на болте быть не должно, иначе оно собравшись в полости блока под болтом может не дать его довернуть, а то и при нагревании и увеличении в объёме возможно вырывание болта (прецеденты были). Дальше вворачиваем строго по инструкции, последнее.. доворачивать по градусам надо строго одним рывком, останавливаться нельзя! При остановке резьба болт-блок как-бы прилипает, трение знаете ли.. и при дальнейшем довороте торсионный болт испытывает большую нагрузку кручения чем он в состоянии перенести.
По поводу ухода зазоров клапанов. При любом подтягивании крышек постели распредвала, а тем более их снятии зазоры обязательно уйдут.
kiborg
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 47
Стаж: 16 лет 8 месяцев 4 дня
Сообщения: 245
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Kia Rocsta. Двигатель R2 дизель 2.2л.

Сообщение uu5jpz » 16 окт 2012, 21:33

А кто знает какие заглушки стоят на масло , а какие на охлаждение? Что-то их много. На охлаждении прогнили две(один из подарков бывшего хозяина), так я решил их все сменить. :mad:
4x4pohod.ruЧто не ЯЛТА-то СИБИРЬ!Дальше Крыма земли нет!
uu5jpz
Аватара пользователя
Сержант
Сержант
 
Стаж: 12 лет 2 месяца 24 дня
Сообщения: 51
Откуда: Ялта
Автомобиль: Asia Rocsta
Год выпуска: 1991
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Kia Rocsta. Двигатель R2 дизель 2.2л.

Сообщение PipeHot » 16 окт 2012, 22:19

Есть рем комплект ГБЦ. там одна заглушка. маслянная. на блоке с торцов все уходят в полости рубашки охолождения.
Водка не топливо, за городом расход увеличивается.

Каждые 150 гр виски увеличивают клиренс на 100мм

Каждый грамм спиртного прибавляет к зарплате жестянщика и убирает пешеходов. Пейте в лесу и спасайте от кризиса жестянщиков.
PipeHot
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 46
Стаж: 12 лет 6 месяцев 9 дней
Сообщения: 207
Откуда: Москва
Статьи: 1
Имя: Сергей
Автомобиль: Rocsta R1^ Нива, Альмера N16 Субару Форестер
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Kia Rocsta. Двигатель R2 дизель 2.2л.

Сообщение uu5jpz » 16 окт 2012, 22:27

Понял! Спасибо.
4x4pohod.ruЧто не ЯЛТА-то СИБИРЬ!Дальше Крыма земли нет!
uu5jpz
Аватара пользователя
Сержант
Сержант
 
Стаж: 12 лет 2 месяца 24 дня
Сообщения: 51
Откуда: Ялта
Автомобиль: Asia Rocsta
Год выпуска: 1991
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Kia Rocsta. Двигатель R2 дизель 2.2л.

Сообщение uu5jpz » 21 окт 2012, 23:26

uu5jpz писал(а):…На охлаждении прогнили две(один из подарков бывшего хозяина)..:mad:

А еще, оказалось, трещина в блоке(холодной сваркой заделана и закрашена была). См 12. Понятно что -только замена блока есть идеальный вариант, но может хоть временно чем-то заделать? Кто нибудь заделывал? И какими способами? Трещина на поверхности не ровной, проходит через ребро под заглушками ниже на 2см. :mad:
4x4pohod.ruЧто не ЯЛТА-то СИБИРЬ!Дальше Крыма земли нет!
uu5jpz
Аватара пользователя
Сержант
Сержант
 
Стаж: 12 лет 2 месяца 24 дня
Сообщения: 51
Откуда: Ялта
Автомобиль: Asia Rocsta
Год выпуска: 1991
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Kia Rocsta. Двигатель R2 дизель 2.2л.

Сообщение PipeHot » 22 окт 2012, 00:57

Теоретически можно заварить. Вот только кто бы взялся за такую работу. и главное дал бы гарантию. Можно попробовать наложить на трещину типо глухой заглушки. то есть по краям трещины засверлиться, нарезать резьбу, наложить металлическую пластину с клеем на который приклеивают лобовые стекла. Трещина имеет свойство увеличиваться. Ее нужно остановить, Но как это делается на чугуне, не знаю. А вообще контрактный двигатель стоит примерно 35000 руб. Плюс диск сцепления, корзина, выжимной, в коробке подшипник первичного вала и сальник. Короче еще примерно 4000 руб.
Водка не топливо, за городом расход увеличивается.

Каждые 150 гр виски увеличивают клиренс на 100мм

Каждый грамм спиртного прибавляет к зарплате жестянщика и убирает пешеходов. Пейте в лесу и спасайте от кризиса жестянщиков.
PipeHot
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 46
Стаж: 12 лет 6 месяцев 9 дней
Сообщения: 207
Откуда: Москва
Статьи: 1
Имя: Сергей
Автомобиль: Rocsta R1^ Нива, Альмера N16 Субару Форестер
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Kia Rocsta. Двигатель R2 дизель 2.2л.

Сообщение EZH » 22 окт 2012, 07:30

Чугун варится, но не в подворотне. А разве блок R2 чугунный? Он, похоже, такой же как и голова. А голова-люминиевый сплав. Говорю о японском R2. Родной, по моему, такой же. Клеить герметиком можно только чтобы доехать до сварщика.
Люминь, по идее, тоже варится, но, полагаю, как временная мера, пока не найдешь донора. Корзина+диск сцепления+выжимной — примерно 180 уев, т.е. уже примерно 5000 руб. Брать бюджетный вариант не советую — обжегся в свое время.
EZH
Аватара пользователя
Младший лейтенант
Младший лейтенант
 
Стаж: 12 лет 5 месяцев 16 дней
Сообщения: 383
Откуда: Odessa
Имя: Юлиан
Автомобиль: Asia Rocsta 2.2D (продана), Wrangler YJ 4.0'92, Willys MB'42 (продан))
Год выпуска: 1991
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Kia Rocsta. Двигатель R2 дизель 2.2л.

Сообщение ASIAT. » 22 окт 2012, 19:03

Есть у меня два блока R2, и один RF.Готов продать в хорошие руки.
ASIAT.
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 11 лет 10 месяцев 5 дней
Сообщения: 28
Откуда: Харьков
Имя: саша
Автомобиль: Rocsta
Год выпуска: 1994
Поблагодарили: 3 раз.

Пред.След.

Вернуться в Rocsta

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3