PipeHot » 16 июн 2012, 13:58
Автомобиль поехал! Готов поделиться опытом по переборке ГБЦ. История с самого начало. В расширительный бачек ОЖ через трубочку от радиатора выходили воздушные пузыри. Для меня как для начинающего юзать дизельный двигатель причин волноваться не было. Но на это обратил внимание один товарищ по работе и сразу приговаривал к переборке ГБЦ. Вскрытие показало много не приятных сюрпризов. Во первых появилась трещина в прокладке между вторым и третьим цилиндром. Прокладка выполнена из набора металлических пластин различной толщины, и надо полагать что и различных материалов. После отмывания и очистки всех поверхностей выявил множественные трещины в фор камерах, и пару трещин в самом теле ГБЦ в примыкании с форкамерой, но они не выходят за пределы камеры сгорания. После рассухаривания клапанов выявил, что просажены все направляющие клапанов, седла клапанов имели полукруглую форму. После таких сюрпризов настроение упало очень сильно, кольвадос помог. Отвез в конце концов саму голову в мастерскую на Шенкурском проезде. Спецы успокоили меня, Данные трещины допустимы, главное что бы ГБЦ прошла опрессовку. И так через четыре дня получил отремонтированную ГБЦ. Были выполненны операции по замене направляющих втулок, Правка седел клапанов,Выкручивание форсунок, Притирка новых клапанов и опрессовка всех камер. По деньгам все операции с расходниками обошлись примерно в 8000-9000 руб.
Установка ГБЦ.
Не кидайтесь быстрее устанавливать ГБЦ. Сперва нужно понять разницу в моментах затяжки болтов. В мануале все единицы указаны в Нм (Ньютон на метр) А на наших ключах может указанно все что угодно. На моем ключе Кг.м Это и убило мою первую прокладку и два старых болта. При установке ГБЦ используйте только новые болты и новые прокладки. Прокладки желательно свежие. не те что лежали в гараже пару лет, купленные по случаю. Купленная новая прокладка была так же из наборных пластин. Помоему Oll Ring Запечатана в два целофановых пакета. Продавец предупредил меня что бы я не спешил вытряхивать ее из упаковки, посоветовал сперва примерить ее в упаковке, дабы между пластин не попал мусор. Так и сделал. И обнаружил что один угол прокладки около кранштейна ТНВД не помещается. Пришлось этот уголок обрезать простыми ножницами по металлу, соблюдая стерильную чистоту. По опыту убийства первой прокладки понял что нужно сперва потренироваться в установке ГБЦ на блок цилинтров. Запомнил под каким углом и с какой стороны ГБЦ встает, и только потом вытащил прокладку из упаковки и не дыша на нее положил на блок цилиндров. Главное в установке ГБЦ это ее обтяжка. Еще раз напомню про разные единицы измерений, Не перепутайте! Буду описывать в Кг\м (киллограм силы приложеный на рычаг длинной в один метр). В мануале сказано начинать обтяжку с 3 кг\м. потом дотянуть болты сперва на 30градусов, +30 градусов +90 Градусов. Без учета динамометрических показаний. Тянул болты сперва до 2 кг\м. по схеме указанной в мануале. Но! После первого прохода до 2кг\м каждого болта, дал десять мин перекура, и протянул все болты опять до двух кг\м, они все тянулись. И опять дал время на усадку прокладки. Через примерно 10 мин дотянул еще один положенный по инструкции килограмм. И опять через 10 мин проверил все болты на усилие в 3 кг\м. и опять все болты тянулись. Чисто по ощущениям усилий, как то маловато для ГБЦ, но не отчаивайтесь, еще впереди 180 градусов. Поставил на каждый болт метку, и на тело ГБЦ, с шагом по 30 гр. дабы видеть, не забыть какой болт на сколько довернут. Тянул по 30 гр с остановкой на перекур. То есть протянул все болты на 30 гр, и бродил во круг машины уже по 15 мин. Потом опять на 30 градусов, и опять перекур но уже на 20 мин. Все протяжки делал через динамометрический стрелочный ключ с ценой деления в 1 кг\м с максимальным показателем 25 кг\м. Учтите, что если вы болт крутите, а показание на динамометрическом ключе не растет, то болту уже ханна! И весь процесс обтяжки с заменой прокладки и болта обеспечен. На болты и на их шляпки на забывайте капнуть масла, я капал трансмиссионное. После протягивания болтов на последние 90 гр на показаниях динамометрического ключа были от 19, до 22 кг\м. Для протяжки на последние 90 гр использовал уже трубу длинной 1,5 метра. И еще один совет, для того что бы знать чисто визуально по ощущениям что такое 3 кг\м 10 кг \ метр и так далее зажмите в тиски болт желательно мощный, с большой головкой, и на нем посмотрите какие мышечные усилия и какой длинны трубу взять в руки для финишной обтяжки.
Добавлено спустя 21 минуту 2 секунды:
Клапана удалось отрегулировать только с третьего захода. И ни как не могу понять из за чего. Первый раз клапана регулировал при снятой головки. Зазоры установил как в аптеки на впускных 0.25мм на выпускных 0.35мм. после установки ГБЦ на блок. проверил еще раз. И удивился, половина зазоров вообще отрицательные. то есть упирались в кулачки, а другая половина ушла непредсказуемо. На следующий день замерил и сделал поправки на толщины регулировочных шайб, установил. Зазоры сразу не вышли в размер. После общения и мои жалобы на мои кривые руки старому мотористу, все встало на свои места. Оказывается прокладка может садится очень долго, и возникшие напряжения в теле ГБЦ еще долго гуляют после обтяжки, особенно у дизилей. Старый моторист посоветовал подойти к регулировки зазоров через неделю после обтяжки. И вот только после недельного отстоя у меня все получилось. Скорее всего он посоветовал дать неделю времени что бы не головка села, а мой воспаленный разум остыл и пришел в рабочее состояние.
Для удобства замены шайб вырезал из 4мм стали уголок с таким расчетом что бы он вставал в распор между распредвалом и стаканом куда укладывается шайба. При установленной ГБЦ просто надавливал широкой отверткой на стакан и вставлял этот уголок между стаканом и распредвалом.
Водка не топливо, за городом расход увеличивается.
Каждые 150 гр виски увеличивают клиренс на 100мм
Каждый грамм спиртного прибавляет к зарплате жестянщика и убирает пешеходов. Пейте в лесу и спасайте от кризиса жестянщиков.