Страница 1 из 7

Нет искры

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2011, 20:47
iz_Lomovki
Всем доброго времени суток! Очень нужен дельный совет. История вот какая. Владею уже год Киа Сефия-1 1997 г.в. 1,5 8 клапанная.
При усадке аккумулятора у меня глюканул ИММО. Нашёл у нас в Нижнем специалиста, который взялся сделать, т.е. деинсталлировать ИММО. Отвёз ему ЭБУ ждал более 3-х часов, приехал поставил на машину — ноль, насос не качает, искры нет, лампа чек не горит даже. Отправил ему блок назад, он его опять переделал, с его слов ему удалось перепрошить родной чип безиммовой прошивкой. Поставил блок на авто и о чудо: насос качает, лампа чек горит постоянно, НО НЕТ ИСКРЫ. Звоню ему, он зуб даёт, что блок рабочий, говорит ищи причину у себя.
Так вот я стал проверять что смог и выяснил следующее:
1. На катушку приходит напряжение на одну клемму 11,7 вольт
2. На втором проводе, идущем к катушке, напряжение появляется только когда гоняешь стартером и равно оно примерно 0,9 вольт
3. В разъёме, подсоединяемом к трамблеру 4 провода: крайний от салона видимо масса, следующий +12 вольт, следующий провод включает бензонасос,а вот 4й я не понял для чего.
4.Электрик тестирующий КЗ поставил диагноз, что она вроде бы жива, но чтоб сказать точнее надо знать параметры замеров(сопротивление и т.п.) у меня их нет.
5.Специалист, делающий диагностику, опрошенный по телефону сказал, Что с большой долей вероятности умер датчик положения коленвала, либо проблема в разъёмах.
Браты, подскажите кто что знает где мне копать?! Машину надо срочняк продавать-берем ипотеку и нужен первоначальный взнос. Есть такая же машина в посёлке, но она пока не может приехать, Чтоб проверить ЭБУ, и когда приедет не известно. Прошу вашей помощи! :cry:
ЗЫ Ещё забыл сказать, Что при прокрутке стартером лампа чек не гаснет(кажись).

Re: Нет искры

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2011, 11:01
Pioneer_Lab
Чем Вы меряли напряжение? Если китайским тестером, то лучше померяйте стрелочным. там где 0,9 вольт, как то странно :think: По идеи может быть два варианта:
1) На первичную обмотку катушки постоянно приходит +12V, а уже ноль(т.е. минус) приходит с ЭБУ.
2) На первичную обмотку катушки постоянно приходит +0V,(т.е. минус), а уже +12V, приходит с ЭБУ.
Попробуйте прозвонить ТОТ ПРОВОД ГДЕ 0,9V с корпусом авто, в режиме измерения сопротивления. А потом не отсоединяя омметра в догонку крутаните стартер. Если то есть, то нету замыкания значить все хорошо. И у Вас подключение по варианту 1. (и знакомый электрик прав, КЗ катушки)

P.S. Если я правильно понял у вас, бесконтактная система зажигания, и трамблер. И опишите есть ли отдельный коммутатор? Или все в ЭБУ до кучи стоит? И желательно фото трамблера в открытом состоянии.
Удачи!

Re: Нет искры

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2011, 11:52
iz_Lomovki
Pioneer_Lab писал(а):Чем Вы меряли напряжение? Если китайским тестером, то лучше померяйте стрелочным

Измеряли электронным мультиметром, кто производитель не знаю :(
Pioneer_Lab писал(а): Если я правильно понял у вас, бесконтактная система зажигания, и трамблер. И опишите есть ли отдельный коммутатор?


Да вы правильно поняли, есть ли коммутатор я не знаю, к сожалению. В схеме с мурзилки его вроде бы нет, провод идёт в ЭБУ, но во всех найденных схемах стоит 2 катушки от 16 клапанного движка без трамблёра Когда снимал панель приборов, то ни чего похожего под ней не встречал.Так что куда у меня что идёт не знаю :o
Фото нет пока, но я опишу, что там внутри: бегунок с пружинным контактом для центрального провода с КЗ, а дальше стоит плассмассовая крышка и ни чего не видно. Прочитал много инфы в нете про разные похожие проблемы, так вот пишут, если насос крутит, то с трамблёра сигнал идёт и датчик холла в норме. Очень грешу на то, что мастер опять закосячил. :mad:
Да вот совсем забыл! Мы забыли смерить напряжение между самими проводами, подходящими к катушке, как это было сказано в мурзилке :ooi: А мерили каждый на массу. Это ведь важно, да? :think:

Re: Нет искры

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2011, 13:16
Pioneer_Lab
iz_Lomovki писал(а):Мы забыли смерить напряжение между самими проводами, подходящими к катушке, как это было сказано в мурзилке



Если вы увидите там напряжение около 12V. (Там должны быть импульсы если крутить стартер.) То у Вас все хорошо с ЭБУ. Замените катушку. Да, и ее очень просто проверить. Если что пишите, опишу как!

Re: Нет искры

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2011, 13:40
iz_Lomovki
Pioneer_Lab писал(а): Да, и ее очень просто проверить. Если что пишите, опишу как!


Да опишите, пожалуйста! А можно ли мне просто проверить это напряжение контролькой с лампочкой 21 ватт? Если гореть будет ярко, то напряжение нормальное, сетевое?

Re: Нет искры

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2011, 14:40
Pioneer_Lab
iz_Lomovki писал(а): А можно ли мне просто проверить это напряжение контролькой с лампочкой 21 ватт?



Думаю, что 21W это многовато будет! Ток который будет течь в цепи лампочки около 2А. Возьмите контрольку поменьше ватта 3-5. И пробуйте. Яркость тут не причем! :D

Проверка катушки. (это если у Вас из катушки выходит 1 бронепровод, желательно хотя бы фото!)
1) Найти соединение первичной обмотки (первичка звониться в несколько Ом) и вторичной (звониться в несколько КОм) это будет общей точкой. (сюда подаем минус с АКБ)
2)Вставляем бронепровод в катушку, в бронепровод свечу! Корпус свечи (резьбу) на минус АКБ.
3) КРАТКОВРЕМЕННО (не более 0,5 сек) подаем "+" от АКБ на оставшийся провод первичной обмотки.
При каждой подаче "+" должна появиться искра на свече!!! Если появилась Катушка исправна!
Удачи!

Re: Нет искры

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2011, 15:40
iz_Lomovki
Сейчас проверил контролькой 3,5 ватта замыкал провода приходящие на КЗ — тишина, лампа не горит. :cry:

Re: Нет искры

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2011, 16:19
Pioneer_Lab
Ну вот. Картина выясняется! :D
На катушке у Вас два проводка (если нет, поправьте) Скорее всего там даже написано "+" и "-". Померяйте сопротивление между проводком "-" приходящим на катушку (Мерять проводок, а не катушку) и корпусом авто, должно быть около ноля! Соответственно на оставшемся втором проводке в момент подачи "+" на бронепроводе идущем из катушки должна возникать искра. Да, кстати катушку проверили? Если ничего не возникает, идем по проводу (который "+" на катушке) проверяя его целосность. Смотрим куда он приходит. Вероятнее всего сразу в ЭБУ.
ЭБУ даст импульс на катушку зажигания только в том случае, когда на сам ЭБУ придет импульс от датчика холла (который стоит в трамблере) Но как я понял он у Вас исправен (хотя и есть сомнения) Чтобы проверить исправность ЭБУ нужно на 100% быть уверенным в исправности датчика холла и соответствующих цепей. Проверяйте!
Пишите помогу чем смогу! ;)

Re: Нет искры

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2011, 17:29
iz_Lomovki
Pioneer_Lab писал(а):ЭБУ даст импульс на катушку зажигания только в том случае, когда на сам ЭБУ придет импульс от датчика холла

и ещё в том случае, если там стоит правильная (корректная) программа.
Pioneer_Lab писал(а):Да, кстати катушку проверили?

К сожалению ещё нет,может, завтра.
Pioneer_Lab писал(а):Если ничего не возникает, идем по проводу (который "+" на катушке) проверяя его целосность. Смотрим куда он приходит. Вероятнее всего сразу в ЭБУ.

При включении зажигания на него приходит + напряжением почти 12 вольт.
Pioneer_Lab писал(а):на 100% быть уверенным в исправности датчика холла

не знаю как его проверить, но говорят, что если пускается насос, то он исправен (хотя х.з.)
ЗЫ + приходит на контакт, который на фото катушки расположен горизонтально.

Re: Нет искры

СообщениеДобавлено: 24 ноя 2011, 13:31
Pioneer_Lab
iz_Lomovki писал(а):При включении зажигания на него приходит + напряжением почти 12 вольт.


А если стартером крутить импульсы появляются, или постоянно +12 идет?

iz_Lomovki писал(а):ЗЫ + приходит на контакт, который на фото катушки расположен горизонтально.

Если +12 приходит постоянно на этот контакт, на другой кратковременно (0,5сек) замкни минус, должна появиться искра!

Re: Нет искры

СообщениеДобавлено: 24 ноя 2011, 14:21
iz_Lomovki
А если искра будет куда дальше смотреть? Я так понял, что на моём моторе роль датчика положения коленвала играет датчик холла? Реально ли его проверить? Его нет отдельно в экзисте — идёт вместе с трамблёром. :cry:

Re: Нет искры

СообщениеДобавлено: 24 ноя 2011, 14:45
Pioneer_Lab
Я бы тыкнулся осциллографом во все провода поочереди, идущие от трамблера. На одном из них были бы импульсы, тогда он исправен. Далее убедился бы что все это приходит в ЭБУ. Ну а потом, бы уже ехал с претензиями к прошивальщику. Я к сожалению, не имел дела конкретно с Вашей версией зажигания. Поэтому не могу однозначно сказать, что поменять. Если есть знакомый радиолюбитель, снимите показания со всех проводков от трамблера. Тогда наше с Вами общение будет намного предметней.
И все же проверьте катушку!

Re: Нет искры

СообщениеДобавлено: 24 ноя 2011, 15:03
iz_Lomovki
Pioneer_Lab писал(а):И все же проверьте катушку!


Сегодня после работы!!!
А с проводами от трамблёра я разобрался почти: один-минус, следующий — плюс, следующий — бензонасос, а вот последний не прозвонился контролькой.

Re: Нет искры

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 07:33
iz_Lomovki
Вчера проверил КЗ. Подал + и кратковременно — и О ЧУДО — искра проскакивает!!! :roul: С трамблёром засада — датчик холла не снимается, сделано всё целиком с контактной группой, распиновки нет, чё дальше делать не знаю :cry:

Re: Нет искры

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 16:07
Pioneer_Lab
iz_Lomovki писал(а):С трамблёром засада — датчик холла не снимается, сделано всё целиком с контактной группой, распиновки нет, чё дальше делать не знаю :cry:



Доброго времени, сразу не ответил был занят.
Проверьте датчика холла!

iz_Lomovki писал(а): а вот последний не прозвонился контролькой.

Думаю это и есть провод выхода датчика. На нем должны быть импульсы размахом 5V.(Когда крутишь стартер) Если нет осциллографа, попробуйте проверить светодиодом!

Добавлено спустя 10 минут 22 секунды:
Анод светодиода на этот провод, катод на корпус. крутите стартер, светик должен моргать!
P.S. Контрольку использовать нельзя, так как тока в цепи не хватит чтобы её зажечь!

Удачи! :D

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
Вместо светодиода можно использовать стрелочный вольтметр! Цифровичок может не успеть поймать импульс!

Re: Нет искры

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 16:31
iz_Lomovki
Спасибо за помощь! Обязательно проверю чем-нибудь. :roul: Сегодня был в одном сервисе узнавал на счёт диагностики, так вот мастер просил привезти блок ЭБУ, чтоб посмотреть что с ним наделали, а потом уже скажет о целесообразности диагностики. Завтра поеду к нему.

Re: Нет искры

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 16:43
Pioneer_Lab
Думаю так будет вернее! В крайнем случае можно поставить коммутатор от ТАЗа и машинка заведется!

Re: Нет искры

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2011, 18:35
iz_Lomovki
Pioneer_Lab писал(а):Думаю так будет вернее! В крайнем случае можно поставить коммутатор от ТАЗа и машинка заведется!


Это если модернизировать слегка ;) пустить провод с трамблёра не в ЭБУ, а в коммутатор, а уже оттуда на катушку. Я правильно понял? Нарисуй схему подключения коммутатора, пожалуйста :Heppy: и кинь на мыло мне через личку.

Re: Нет искры

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2011, 18:45
iz_Lomovki
Сегодня ставил свой ЭБУ на другую машину — не завелась. Но странная вещь, там стоит такой же точно ЭБУ, на котором написано то же самое, что и у меня, но без следов вскрытия и модификации. Но на машине нет ИММО это 100% как такое возможно? Звонил мастеру тот говорит тащи машину, я больше ни чего не буду делать с ЭБУ, там не чего больше делать. Вот хочу сначала оттащить на диагностику в райцентр, до мастера тащить её 120 км, а сейчас не айс на дворе. Вот такие вот дела-сплошная засада :bye:

Re: Нет искры

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2011, 01:11
leben
если тебе перепрошивали ЭБУ вскрытия тебя жестко накололи(мягко выражаясь) его шьют со вскрытием и проивка происходит путем выпаивания памяти и в нее уже заливается прошивка , еще надо перебить 4й контакт на проце и поставить перемычку…
ЗЫ устрой своему прошивальщику казнь :Heppy: