Актуальные вопросы по данной теме:
1) Кто прошивал ЭБУ и убирал из вопроса 2ой датчик? Последствия?
2) За что все-таки отвечает 2ой датчик?!
Маленький хелп по поводу катализатора и т.п. основанный на собственных изысканиях для избегания вопросов соклубников:
1)
У меня kia shuma II - сколько у меня катализаторов, какой класс ЕВРО и т.п.?Ответ - для начала можно проверить по официальному сайту kia
http://www.kia-hotline.com (требуется наличие регистрации и VIN авто). Там можно будет увидеть свой класс ЕВРО. Если не верим / не нашли - можно все проверить собственноручно
Открываем капот и если видим после выпускного коллектора "банку" как на рисунке под номером 3 - то это есть первый катализатор (до него и после как раз и установлены кислородные датчики), а значит у Вас есть 2 катализатор (под днищем авто - см. рисунок ниже, номер 2) и у Вас ЕВРО4 (если никто ничего до Вас не прошивал/сварил и т.п.).
2)
Как определить - работает ли у меня катализатор или нет?Ответ - Если речь идет о машине с 2 катализаторами - то проверить по сканеру можно только 1 катализатор (сразу после выпускного коллектора) на основе данных с 2 датчиков до и после ката. Если они почти одиннаковые - то с большой вероятностью - Ваш первый кат мертв. Исключения и прочее можно узнать из статьи:
http://alflash.com.ua/Learn/catnew.pdf3)
И что же делать если мертв первый кат? Ответ -
Самое правильное (и очень дорогое) - менять на оригинал.
Но внимание - новый кат может выйти из строя очень быстро - это пассивное устройство, а значит надо искать причину выхода его из строя, устранять ее и ставить новый кат. Иначе можно очень часто отстегивать кучу денег. Причин много - некачественный бензин, догорание его в кате
(все помним, что шума с первого раза летом плохо заводится? куда бензин капает при неудачном заводе - вывод всем очевиден?) Не самое правильное (но дешевле ) - Универсальный кат. Опять таки обязательно устранение причины
и только потом установка - если не охота часто отстегивать
.
Примечание - универсальный кат дешевле по той причине, что вместо сеток с напылением из драг металлов, используется керамическая сетка. Каты с керамическими сетками имеют меньший ресурс и очень чувствительны к резкому перепаду температуры (попадание воды из лужи на горячий кат).
Очень неправильное (еще дешевле) - замена катов (обоих
) на пламегасители. Обязательная прошивка мозгов на предмет отсутствия второго датчика (иначе "джеки чан" будет вечным пассажиром - а в теории вообще машина может глохнуть). Можно вместо прошивки сделать проставку под второй датчик или поставить эмулятор (
http://www.chiptuner.ru/content/shop_sms/ - а именно "эмулятор датчика кислорода/эмулятор исправного катнейтрализатора" -
это не реклама, только в целях ознакомления и наглядного примера - выбор за Вами, есть подобное и в других местах). В
статье написано что "джеки чан" и последствия от таких обманов могут появиться -
требуется наличие статистики от соклубников (какой пробег после такого обмана - последствия) . Почему очень неправильно - мы же за зеленую планету? али нет
Плюс при ТО можно по CO не пройти - т.е. надо еще думать над "обманками"
Плюсы - дешево (все относительно
), не паримся над бензином и причинами появления данной проблемы (но советую попариться
).
Ну ооочень неправильное - выбивание содержимого ката ломом/замена ката на кусок трубы
. Требуется также прошивка/обманка ЭБУ. Очень дешево. Минусы - возможный шум/консервные банки на хвосте, быстрый износ других компонент выхлопной системы, грязный выхлоп - вообщем,
на мой взгляд, крайний метод для обреченных или ленивых.
Далее собственно мой вопрос с которого все началось (в дальнейшем напишу как победил/обошел и т.п.) - нужен левак
Добрый день!
Нужна консультация. Сегодня не выдержал и был у официалов на сервисе. Как итог - выдали нижеприведенный график и диагноз - замена катализатора. Возникает ряд вопросов с просьбой помочь с ними разобраться:
1) Правилен-ли диагноз - "замена катализатора" исходя из графиков?!
2) Какие последствия вызывает выход из строя катализатора (особенно интересует влияние на вибрацию, расход топлива, вялость набора оборотов).
3) Можно ли на мою машину (киа шума 2) установить пламегаситель вместо катализатора (опять таки к чему это приведет?). Кстати - так и не могу понять - у меня 2 лямбда-зонда или 1 (т.е. есть ли после катализатора еще лямбда-зонд - а то, я так понимаю, при его наличии пламегаситель не вариант
)?! По книжке обслуживания только 1. На графике 2. Навсякий случай мой VIN KNEFB247225053050. Так же вопрос и с катами? их 2 или 1 в шуме (по схеме вроде 1)?!.
4) И если имеет смысл (вплане дешевле чем новый катализатор) - то сколько стоит это сделать приблизительно.
Сканы заключения из сервиса:
Схема выпускного тракта - где 2 лямда-зонд и 2 катализатор если они есть?
Заранее спасибо за помощь.