Страница 1 из 1

Замена охлаждающей жидкости

СообщениеДобавлено: 29 авг 2009, 21:33
no_evil
Сегодня решил проверить уровень охлаждающей жидкости... такое ощущение, что в бачке вобще ничего нет, щуп полностью сухой. :ooi:
Как правильно заменить антифриз? Насколько я понимаю нужно открыть крышку радиатора, затем открутить сливную пробку и слить всю жидкость. Затем промыть систему чистой водой... как именно это делается???
Просто залить воду и затем оставить какое-то время поработать на холостом ходу? Сколько раз нужно таким образом прогонять?
После этого заливаем охлаждающую жидкость (сколько нужно лить?), пускаем двигатель с открытой крышкой радиатора (сколько времени он должен так работать?) и доливаем жидкость до конца. Закрываем крышку , ждём пока двигатель остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости. Также интересует, почему нужно лить охлаждающую жидкость в радиатор , а не в расширяющий бочок, или туда можно только доливать? =) При заливке антифриза в радиатор крышка со щупом должна быть открыта? И, наконец, что лучше покупать концентрат или уже разбавленную жидкость? Пожалуйста, напишите подробно как проходит эта процедура :)

Re: Замена охлаждающей жидкости

СообщениеДобавлено: 29 авг 2009, 21:46
igor_333
воду из под крана лить не рекомендуется ........если слитый антифриз темного цвета и с мусором..это надо снимать радиатор и промывать. проточной водой.......если нет...просто сливаешь старый ,пробка внизу радиатора,предварительно открыв все крышки..я покупал готовый антифриз...да после того как двигатель прогрется до раб температуры,все толстые патрубки надо посжимать,чтобы воздушной пробки не было...конечно это делать в перчатках..или через тряпку...а вообще это все подробно описанно в книжке по ремонту и эксплуатации.да и здесь была вроде похожая тема ?

Re: Замена охлаждающей жидкости

СообщениеДобавлено: 29 авг 2009, 21:54
ШуБр
Добавлю. Всю жидкость слить через крышку не получится, а искать болт слива в блоке цилиндров замумукаетесь :)
Я распускал хомут на нижнем патрубке - тогда сливается почти всё. А может даже всё.

Уровень в расширительном на Шуме не показатель - он иначе работает, чем в зубилах или жигулях. Он как бы открытого типа и туда скидывается излишек.
Уровень над проверяь под крышкой радиатора - на холодную!!! :vip:

Теперь по заливке. Мыть систему можно. Но не водой - даже дистилированной (её еще не напасёшься), а по уму тосолом. Пишу тосол, ибо от антифриза это мало чем отличается вопреки байкам.
Если тосол жаль второй комплект, то дистилированную воду, но... разбавьте её хотя бы на 1/10ю тосолом. Он придаст жидкости хоть какие-то смазывающие и антикоррозионные свойства и мотор внутри не получит удара водой по оголенным местам.

Далее всё это запускаем до включения и выключения вентилятора (гарантия открытия термостата и прокачки ВСЕЙ системы). Остужаем, сливаем опять через патрубок и заливаем нормальный.

Re: Замена охлаждающей жидкости

СообщениеДобавлено: 29 авг 2009, 22:00
ajeer
Shumный Бродяга писал(а):Добавлю. Всю жидкость слить через крышку не получится, а искать болт слива в блоке цилиндров замумукаетесь :)
Я распускал хомут на нижнем патрубке - тогда сливается почти всё. А может даже всё.
...

Ты на горячую сливаешь? Если на холодную то термостат не даст всю жидкость слить.
to igor_333 в книжке по ремонту и эксплуатации кстати написанно очень поверхностно замена.

Re: Замена охлаждающей жидкости

СообщениеДобавлено: 29 авг 2009, 22:02
igor_333
Shumный Бродяга
патрубок он ,если в первый раз это делает,то сам плохо поставит..."сопливить" будет..а так "по уму" конечно лучше сделать! дерьмо сойдет...да и нужно посмотреть какого цвета жидкость была...?красную с зеленой мешать нельзя и наоборот! :vip:

Re: Замена охлаждающей жидкости

СообщениеДобавлено: 29 авг 2009, 22:05
ШуБр
Ответ сразу обоимдвум.

Хомуты корейцы сделали шикарные! Поставить их обратно криво... ну это надо специально постараться, по-моему :D
Да, забыл. Чтобы хомут снять - его не надо снимать! Достаточно нажать на усики, сдвинуть и всё.

Сливать на горячую, само собой. Я ставил тазик, предварительно расшатывал хомутик и вперед. Как вырубился кулер, лезешь, сдвигаешь хомут, расшевеливаешь патрубок и потекло. Обычно за 2-3-5 минут это успеваешь и термостат еще открыт.

Re: Замена охлаждающей жидкости

СообщениеДобавлено: 29 авг 2009, 23:06
igor_333
Shumный Бродяга
а он нас хоть читает ?..а мы тут дисскутируем ...а то флуд получается :z) :z) :z)

Re: Замена охлаждающей жидкости

СообщениеДобавлено: 30 авг 2009, 00:51
Andiart
Менял антифриз на Спектре.
Думаю это аналогично как и на Шуме.
Внизу слева есть краник слива, отворачиваешь и подносишь тазик.
Еще можно и нижний патрубок отжать хомут и слить излишек.
Разумеется все эти операции проводятся на подогретом движке.
Но по мануалу там залито 6.2 литра антифриза.
Весь не сольешь, останется немного в поддоне как ни изгаляйся :)
У меня слито было чуть больше 4.5 литра.
Залито столько же.
Антифриз взял того же цвета, который был, красный.
Залил кастрол концентрат разбавив 1 к 1 дистиллированной водой.

Re: Замена охлаждающей жидкости

СообщениеДобавлено: 30 авг 2009, 02:08
no_evil
В мануале всё как-то поверхностно написано, по крайней мере, в том что у меня есть по sephia/shuma. Завтра буду смотреть, что там за патрубок с хомутом. Фотку бы где эта сливная пробка с блока цилиндров или патрубок с хомутом, а то откручу что-нибудь не то :)

Re: Замена охлаждающей жидкости

СообщениеДобавлено: 30 авг 2009, 10:47
igor_333
no_evil
ты увидешь его сразу он там один..толстый.. ;)

Re: Замена охлаждающей жидкости

СообщениеДобавлено: 31 авг 2009, 12:08
ajeer
Shumный Бродяга писал(а):Сливать на горячую, само собой.
...

Тогда такой вопрос - а неполучится что жидкость сольётся при открытом термостате, а когда заливать будешь термостат уже закрытым будет? При таком варианте не случится такое что антифриз в термостат упрётся?

Re: Замена охлаждающей жидкости

СообщениеДобавлено: 31 авг 2009, 14:28
no_evil
Всем спасибо за советы! Жидкость заменил, пока вроде бы всё в порядке :D

Re: Замена охлаждающей жидкости

СообщениеДобавлено: 13 окт 2009, 17:17
dirall
Коллеги, подскажите какой именно антифриз лить в Рио2. :think:
От былого голубого цвета антифриза почти ничего не осталось. Менялся антифриз окурат 3 года тому назад, но меняли официалы (тогда еще была на гарантии) и что они туда лили не знаю.

А теперь хочу сам поменять. Вот накопились вопросы:
1) Какой марки антифриз купить?
2) Концентрат или уже разбавленный?
3) Осознаю, что неразбавленный антифриз лить нельзя, разбавлять нужно обязательно (а то слышал, что многие так льют)?
4) Сливать проще через патрубок или как написано в книжке через «сливную пробку радиатора» (у меня стоит защита картера, видимо будет к пробке не подлезть, не сняв защиту)?
5) И обязательно ли промывать систему водой? Может просто слить-залить?