Здесь я буду делиться опытом эксплуатации
Kia Shuma 1 2000 года выпуска, пробег на момент покупки (май 2008) примерно 85т.км.
1.5, АКПП, АБС, кондей, иммобилайзер... На момент покупки всё было безупречно, прекрасная работа всех систем и хороший внешний вид.
При покупке, рассматривая разные экземпляры Киа (по большей части Рио) обратил внимание на следующую интересную весчь: на всех Рио с пробегом до 100т.км. открыв маслозаливную пробку, откуда прекрасно виден распредвал, я лицезрел заметный невооружённым взглядом износ распредвала (бороздки) и сильные тёмные масляные отложения на всех деталях. От чего это - могу только догадываться. Как будто масло в них никогда не меняли... Это меня пугало. Мучаясь в поисках подходящей машинки, без особого энтузиазма поехал посмотреть эту Шуму с почтенным возрастом. Остался всем доволен - размер багажника оказался не на много меньше чем у рио хэтчбэка, состояние было оч хорошее. Кулачки распредвала имели идеальное состояние, отложения на деталях были умеренные - тонкий коричневый налёт.
Итак, общие впечатления: авто корейской сборки, качество сборки высокое, сверчков в салоне почти нет (не считая едва заметных), посадка в кресле низкая, "как в болиде", довольно непривычно, регулировка сидения по высоте неполноценная - только передней части сидения. В этом есть плюс - не смотря на низкий кузов, в салоне помещаются рослые люди, об потолок головой не трутся. Вообще салон достаточно просторный, никому не будет тесно. Плюс приличного размера багажник - размеры по полу (примерно) - 90см. в глубину и 1м. в ширину (это в самых узких местах.). Туда помещается 4 колеса (на дисках) и ещё остаётся место для пары сумок среднего размера. У этого есть оборотная сторона - автомобиль не маленький - примерно 4.5м в длину, и не обладает хорошей манёвреностью. Например, при манёврах по дворе, там где с первого раза заворачивает и пролезает моя жена на лэнд ровер дискавери 3 (очень маневренный), мне может понадобиться задний ход

На скорости ведёт себя отлично, крейсерская скорость - 140, максимальная - 170 (180 с горки

) прекрасно держит дорогу, едет мягко. шум в салоне умеренный, скорее даже небольшой, например меньше чем в форд мондео 2008

. Мягкость подвески огорчает при резких переставках и езде по ухабам - кузов раскачивается и может задевать за неровности. Грузоподъёмность для езды по плохой дороге - плохая, зад заметно проседает даже просто от 2 пассажиров сзади с небольшим грузом. При езде с одним пассажиром спереди, клиренса (150мм) хватает для большинства бордюров и даже для лёгкого бездорожья. Работа АКПП оставляет желать лучшего, для активной езды совсем не подходит, отсутствует режим спорт, не вполне удачная логика выбора передач, но от автомобиля эконом класса глупо большего хотеть. С автоматом есть глюк, который я наблюдал и на Киа Рио - примерно на скорости 30-40 км/ч при лёгком нажатии на газ, автомат не может определиться с передачей - секунду на третьей, пытается на мгновение переключиться на 2 и обратно. это сопровождается толчками, может повториться до 3 раз. Сильно раздражает. Включение режима "Over drive off" (запрет четвёртой передачи) как ни странно помогает, из чего напрашивается вывод, что это не неисправность, а глюк в программе управления автоматом.
У меня установлен центральный контроллер Siemens, диагностический разъём старого типа НЕ OBD 2. Микросхема программы залита в контроллере и дистанционно не перепрошивается, отчего чип-тюнинг сильно затруднён и стоит бабла.
Эксплуатация в жару выявила неприятный глюк, природу которого до сих пор не смогли достоверно определить даже в сервисе: потолкавшись в жару в пробке, особенно с включённым кондеем, двигатель отказывается работать под нагрузкой - глохнет, и работает только на холостом ходу, иногда даже на холостом не работает. Постояв немного, всё опять работает. На скорости не проявлятся. Догадок много, но всё, что можно было просто проверить - проверено, остальное можно проверить только планомерно заменяя пол- машины

Пробег на сегодняшний день примерно 108т.км. За это время заменялись кроме масла с фильтром: тормозные диски и колодки, (передние диски по 1300р, задние кажись по 1600р оригинал, колодки примерно по 1300р за комплект), заменялись сайлентблоки передней подвески (примерно по 350р х4). Думал аммортизаторы сдохли - мягко слишком, поменял передние амморты и чашки стоек (примерно по 4000р за сторону) - безтолку. Видать она от природы такая мягкая. Сейчас закуплены для замены стойки и втулки стабилизаторов все - стучать стали, всё примерно на 1500р
Затонировался по кругу (включая лобовое), чем очень доволен. задние боковые стёкла 15%, все остальные - 20%. Садишься, глаза привыкают, и тонировки вообще не замечаешь. В отличие от вариантов, когда лобовое не затонировано, и после ослепления через лобовое, ты уже в зеркала ничего не видишь... Морально готов ободрать тонировку лобового по первому требованию гаишника, но пока никто ничего, тьфу-тьфу примерно год езжу...
Очень доволен штатной акустикой - достаточно мощные динамики в передних дверях и пищалки в углах дверей. Качество звука (частотный диапазон и равномерность спектра) с простенькой магнитолой kenwood на порядок выше чем родная музыка на субару импреза 2009... Поставил мощщные (90Вт номинал) динамики в штатные места назад, и не нуждаюсь в сабвуфере - звук отличный.
Покупал литые диски, старался не отходить от родного размера - дабы сохранить ресурс подвески и трансмиссии и не переплачивать за бессмысленно большой размер дисков. Наш родной размер - 14 дюймов, болты 4*100, вылет 45, центральное отверстие 56.1. Приобрёл КиК Каскад блэк платинум с центрирующими вставками, вылет 43. Кстати, кто не знает, и хочет красивую низкопрофильную резину - увеличение диаметра и ширины диска влечёт увеличение массы всего колеса, а также глупо смотрится авто на низкопрофильной резине с родными, "маленькими" тормозными дисками, такая попытка "быть похожим на гонщика" произведёт впечатление только на девчонок

В связи с известной облавой на колхоз-ксенонщиков, к коим и я относился, пришлось снять ксен, столь тщательно настроенный и светивший очень недурно, почти не ослепляя. В связи с этим, столкнулся с выбором хороших галогенок, а также появилась идея установки максимально мощных светодиодов в габаритки спереди, как альтернатива постоянно включённому ксенону.
Прошерстив тырнэт, почитав форумы и отзывы, пришёл к выводу, что дорогие галогенки, обещающие типа +90% света, и теоретически почти такие же яркие как ксенон, проработают недолго, и максимум что можно брать, так это лампы с отдачей до +50%. Когда-то давно пользовал лампы GE Megalight plus +50%, и был очень доволен ярким белым светом и большим ресурсом. Из ивестных брендов, лампы с отдачей до +50% выпускают вышеназванные General Electric, Филипс и Осрам. Судя по отзывам, осрам лидирует по количеству преждевременных отказов

. Дженерал электрик самые недорогие. Итак я купил и испытал на своей шуме следующие лампы с цоколем H1: GE Megalight plus +50% (400р за пару), Osram CoolBlue (по 180р куплены давно) и "родные" Филипс +30% (100р за шт). Оценка субъективная. Отличить по яркости осрам и ДЭ я затруднился. Возможно потому, что человеческий глаз более восприимчив к "холодному" свету чем к "тёплому". Освещение дороги пожалуй лучше с ДЭ, а свет от осрама выглядит реально белым. Я выбрал ДЭ. Филипс заметно уступил двум названым.
А теперь о светодиодах. Вопрос тщательно изучался, ибо не хотелось купить светилки по 500р которые сгорят или себя не оправдают. Оказалось: большинство недорогих светодиодных лампочек светят бело-фиолетово-голубым светом, который может быть гаишниками воспринят как синий или фиолетовый, что является грубейшим нарушением правил и может повлечь лишение прав. В интернете полно сообщений об этом. Выход: искать диоды, которые светят "тёплым" белым светом либо пытаться подкрашивать жёлтым те диоды, что есть. Для экспериментов купил пару лампочек "Маяк", типа "кукуруза", по четыре плоских квадратных диода в каждом. Светят они как раз этим бело-фиолетовым светом

. Замерил потребление энергии - 0.05А при 13.2 вольта, то есть 0,66 ватта. Здорово, потребляют действительно намного меньше. Светят они по яркости примерно как обычные лампочки. Для изменения оттенка света попробовал подкрасить светодиодики жёлтым фломастером. Результат - цвет стал "теплее", но слегка отдаёт зеленоватым. Думаю экспериментируя с цветом фломастера можно добиться нужного результата. Вставил эти "лампочки" с большим трудом, их цоколь (Т-10) не соответствовал стандарту, был слишком толстый (факин чайна!) пришлось поработать ножичком, убирая лишнюю пластмассу, в процессе чего немного поломал один светодиод (из 4), он перестал гореть. каким-то чудом поковыряв, удалось восстановить работоспособность, но вывод - "Маяк" делает каку-конструктор...
Кстати, купил ещё светодиодную лампу в салон, тоже "Маяк" и тоже на четырёх таких же диодах. Хотел сделать освещение в салоне ярче (а то в шуме всего одна 5-ти ваттная лампа на салон). Сделал вывод - четырёх таких диодов мало, и поставил его в багажник, где светодиоды очень актуальны, ибо отключить свет в багажнике при открытых дверях нельзя, и иногда аккумулятор сажаем за зря.
Продолжение следует