Если уважаемые участники форума ещё интересуются вопросом, с которого начиналась ветка, я вернусь в исходное.
1. Не могу найти статью в журнале "За рулём", опубликованную пару лет назад. В ней разбирался случай с Toyota Corolla. Зимнее торможение на машине с АБС и без оной.
Разница тормозного пути зимой в пользу отсутствия АБС около 100 метров. No coments.
2. Кроме того, сравнение чисто технических характеристик, с выводом в пользу присутствия на аппарате той или иной технической заморочки неправомерно. Человека забыли.

Есть такая наука – Эргономика. Она изучает эффективность работы человеко-машинной системы. В бытовом сознании эргономика представляется как удобство кресла, рычага переключения скоростей, обзорностью, и.т.п. Это всё вторично. Для случая с торможением, куда более важным, представляется как реагирует и действует водитель в нештатной ситуации экстренного торможения. Это очень серьёзная тема, влияющая на принципиальные подходы к основным техническим характеристикам любой сложной техники.

Пример из авиации. С началом появления реактивной авиации скорости истребительной авиации возросли настолько, что пилот не смог справляться с целым кругом задач по прицеливанию и эффективной стрельбе из пушечного вооружения. Возросшие возможности по скорости и маневрированию оказались абсолютно бесполезными.

В бомбардировочной авиации пилот доводит машину только до области нахождения цели, без прямой видимости. Далее все эволюции летательного аппарата до отделения бомбы из бомболюка берёт на себя штурман, и это при активном противодействии ПВО. Я не по наслышке знаю, как зависал штурман в подобной ситуации, не понимая что вокруг происходит.

Задача эргономики учесть все эти факторы до проектирования и концептуального решения самолёта.

Возвращаюсь к понятию Нештатная ситуация. Алгоритм действий человека, в условиях минимального времени для принятия решений и серьёзной опасности, обязан отрабатываться на уровне рефлекторной мышечной памяти. Другого пути нет.

Если вы только начинаете учиться водить автомобиль, и он оснащён системами АБС, ЕСП и пр., нет проблем. Если вы учились и водили автомобиль без АБС, у вас очень мало шансов не вляпаться в первые годы. И тому не счесть примеров с профессиональными водителями. Только вопрос вероятности.
