Текущее время: 18 июл 2025, 13:48

АКБ какой можно ?!

Владельцы KIA Spectra (ИЖ) (2005 - ~)

Модераторы: TILL, максимка, Модераторы

Re: АКБ какой можно ?!

Сообщение SokoloFF82 » 28 ноя 2011, 09:54

всем спасибо :roul:
SokoloFF82
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 14 лет 1 месяц 8 дней
Сообщения: 22
Имя: дмитрий
Автомобиль: kia spectra
Год выпуска: 2006

Re: АКБ какой можно ?!

Сообщение Krusty » 28 ноя 2011, 18:03

KENIG писал(а):Тема — исключительно полезный ликбез для начинающих!
Krusty писал(а):Работа щеточно-коллекторного узла стартера будет более напряженной при установке аккумулятора большей емкости: ускоряется износ щеток и контактной поверхности коллектора".

Ошибочное мнение!
Krusty писал(а):но логично предположить, что чем больше ёмкость АКБ, тем больше и нагрузка.

Тоже самое!
АКБ бОльшей емкости можно смело ставить. Только надо учитывать, что при сильном разряде время подзарядки и восстановления емкости от генератора увеличится! И есть риск, что батарея будет длительное время эксплуатироваться сильно недозаряженной, что приведет к сокращению ее срока службы. Поэтому я рекомендовал бы такую батарею хотя бы 2 раза в год снимать и заряжать полностью от независимого источника.

Очень хорошо! Ещё более подробно поясню свой ответ. Тем более, что теперь есть кому профессионально ликвидировать безграмотность начинающих. :) Обратите внимание, что я не делаю безапелляционных утверждений, а лишь делюсь своими соображениями (ИМХО), появляющимися на основании изучения мнения специалистов, которые в отличие от меня ставили практические эксперименты с различными АКБ (в инете таких постов масса). И чужие мнения, как это видно из моего предыдущего поста, цитирую и выделяю кавычками. Я уже писал о том, что существует целый набор характеристик АКБ на которые следует обратить внимание. В большинстве случаев же всё сводится, почему-то, только к ёмкости. Скажите пожалуйста, а для чего вообще гнаться за огромной ёмкостью? В чём плюсы и минусы? Про минусы Вы сами пишете: 1).Тут и увеличение времени подзарядки от генератора. Т.е. генератор, помимо всего прочего, больше работает именно на заряд АКБ, при этом, из вашего поста логически получается так: работа щеточно-коллекторного узла стартера будет менее напряженной при установке аккумулятора большей емкости: уменьшается износ щеток и контактной поверхности коллектора. Обоснуйте, пожалуйста, свою позицию как профессионал, с цифрами. 2). Риск длительной эксплуатации АКБ сильно недозаряженной и сокращение её срока службы. С этим могу согласиться. И это очень важно. Цитата: "Более тяжелая ситуация. Сильно (или полностью) разряженный аккумулятор ставим на а/м и раскручиваем двигатель до больших (4000…6000об/мин) оборотов. Здесь конфликт может стать принципиальным: для того, чтобы получить на клеммах аккумулятора напряжение 14(±)В, может потребоваться ток, превышающий максимально допустимый ток генератора (определяется, в первую очередь, допустимым током выпрямительных диодов). И чем сильнее разряжена АКБ и чем больше ее емкость, тем больше этот ток. Поэтому слишком емкие АКБ в такой ситуации могут перегрузить генератор.
Но ведь тут тоже все условно. Потому что полностью разряженная АКБ емкостью 55 А*ч может потреблять зарядный ток больше, чем 40%-разряженная АКБ емкостью 90 А*ч. А если у АКБ емкостью 55 А*ч одна и из "банок" (правильнее сказать один из аккумуляторов) "пробита" (т.е. имеет внутреннее замыкание), то эта АКБ может перегрузить генератор, даже если все остальные "банки" исправны и заряжены.
Так что в разных условиях АКБ с меньшей емкостью могут вызвать большие перегрузки, чем АКБ с большей емкостью. Но при равных условиях (опять же, имеются ввиду не "слишком хорошие" условия — разряженность или неисправность) более емкие АКБ, понятно, с большей вероятностью могут вызвать перегрузку генератора." 3). Рекомендации хотя бы 2 раза в год снимать и заряжать АКБ. А ещё лучше сколько раз в год её снимать и заряжать? Многие так поступают? А ведь специалисты, как мы можем увидеть, особо обращают внимание на потенциальный вред для генератора глубокого разряда сильно ёмких АКБ. Да и вообще, за чем себе придумывать такую регулярную дополнительную головную боль??? Цитата: "Естественно, возникает вопрос: а зачем вместо штатной (с емкостью 55…60 А*ч) устанавливать АКБ значительно большей емкости, т.е. для чего такой запас??Нормально АКБ итак имеет некоторый запас, обеспечивающий:
а) терпимый срок плановой замены АКБ (она ведь в процессе эксплуатации постепенно изнашивается, теряя свои рабочие свойства: пусковой ток, емкость (разных типов) и др.);
б) запас пусковых свойств а/м (с учетом осложняющих обстоятельств — низкой температуры, плохого состояния двигателя, низкой квалификации водителя и др.);
в) поддержание напряжение в бортсети при отрицательном балансе (низкие обороты двигателя и большое электропотребление);
г) питание потребителей при неработающем двигателе;
д) резервная емкость для возможности доехать до стоянки при выходе генератора из строя;
Я написал те пункты, которые пришли мне навскидку. Но вопрос все равно остался: для каких из этих пунктов необходим больший запас емкости АКБ?
Вот, например, на "Мерседесе" (весьма высокого класса), который обслуживает мой знакомый, стоит АКБ емкостью 100 А*ч. Но там, например, есть принципиальная необходимость хотя бы по пункту "г" — возможность использования отопителя при неработающем (но теплом) двигателе — при этом работает циркуляционный насос и вентилятор отопителя — неслабые потребители. Есть там и другие сильнопотребляющие нагрузки, используемые при выключенном двигателе: модная аудио- видеосистема, вибромассажеры, подогрев сидений и др. При этом и пункт "в" более значим, чем в других а/м. Поэтому и емкость больше. Но ведь не 180 А*ч!"
Резюме: Потенциальный вред для генератора при установке АКБ дюже большой ёмкости получается, что таки существует. При этом, чем больше ёмкость, тем больше этот потенциальный вред. Проявится он, или нет, зависит от стечения обстоятельств. Важным фактором в этих обстоятельствах является глубокий разряд/недозаряд АКБ. Вы сами пишете про то, что такое возможно и предлагаете головную боль в виде регулярных сниманий и тасканий АКБ на полную зарядку. Плюс, как Вы сами признаёте, сокращение срока службы АКБ (если вовремя не относить на дозарядку). Плюс бОльшая стоимость более ёмкой АКБ (при прочих равных). И всё это для фиг знает чего, при условии, что АКБ со стандартной ёмкостью в стандартной машине на ура справляется со своей задачей. Сильно свербит – можно взять акум. с некоторым запасом по ёмкости, но гнаться за огромными А/ч, имхо, не понятно зачем. Про важность пускового тока, свежесть АКБ, технологии изготовления и надёжности производителя разногласий нет?
Если я заблуждаюсь в своих рассуждениях, прошу уважаемых коллег высказываться.
Krusty
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 13 лет 7 месяцев 25 дней
Сообщения: 12
Откуда: Москва ВАО
Имя: Михаил
Автомобиль: KIA SPECTRA
Год выпуска: 1998
Поблагодарили: 1 раз.

Re: АКБ какой можно ?!

Сообщение Sonata » 28 ноя 2011, 18:32

Krusty писал(а):Если я заблуждаюсь в своих рассуждениях, прошу уважаемых коллег высказываться.



Я вам коротко скажу как человек всю свою жизнь связанный с техникой и естественно с акумами,перестаньте писать бред который вы начитались в инете да и у некоторых здесь на форуме!Вы не правы на 99%,и разжевывать вам не собираюсь так как уверен что это бесполезно а лишь будет лишняя нагрузка на форум!И укажите свой возраст а то ваша пустая писанина наводит кое на какие размышления о вас! :Heppy: :z)
Жалко денег на содержание своего авто...купи вазотаз и гордись!
Sonata
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Забанен: Бессрочно
Возраст: 60
Стаж: 14 лет 11 месяцев 21 день
Сообщения: 7793
Откуда: Земля ХМАО
Имя: Андрей
Автомобиль: Монстр GH-380
Год выпуска: 09
Поблагодарили: 604 раз.
Награды: 5
Хранитель знамени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Мудрость клуба (1)

Re: АКБ какой можно ?!

Сообщение Александр Т. » 28 ноя 2011, 19:12

Ну начнем с того, что внутреннее сопротивление разряженной батареи растёт, поэтому никакого супер-пупер тока от генератора она не сожрет… Далее тоже бред. Повторюсь. Большой аккум это просто лишний вес и чаще всего невостребованый запас по емкости. Разницы для аккмулятора и генератора никакой. Эти устройства в машине вообще понятия не имеют о наличии и параметрах друг-друга.
Александр Т.
Аватара пользователя
Маршал форума
Маршал форума
 
Возраст: 54
Стаж: 16 лет 3 месяца 27 дней
Сообщения: 22359
Откуда: Москва, Ясенево
Автомобиль: Magentis EX, V6 2,5 А/T, 2005 г.в.
Поблагодарили: 1560 раз.
Награды: 6
За находчивость (1) За верность клубу (3) За доброе сердце (1) Открыватель новых земель (1)

Re: АКБ какой можно ?!

Сообщение Krusty » 28 ноя 2011, 19:28

Sonata писал(а):
Krusty писал(а):Если я заблуждаюсь в своих рассуждениях, прошу уважаемых коллег высказываться.



Я вам коротко скажу как человек всю свою жизнь связанный с техникой и естественно с акумами,перестаньте писать бред который вы начитались в инете да и у некоторых здесь на форуме!Вы не правы на 99%,и разжевывать вам не собираюсь так как уверен что это бесполезно а лишь будет лишняя нагрузка на форум!И укажите свой возраст а то ваша пустая писанина наводит кое на какие размышления о вас! :Heppy: :z)

О! Один уважаемый коллега высказался. Дружелюбно, конструктивно, воспитано! :) Дорогой друг, мне не надо разжёвывать. Вы, как человек всю жизнь связанный с техникой и аккумуляторами, умудрённый годами, объясните, чтобы Вас поняли, по-человечески, в чём я не прав на 99%. А хамить я и сам могу, только воспитание не позволяет. Бесполезно, или нет объяснять – это от Вас зависит. Если Ваш пост будет таким же пустым и желчным как предыдущий, то да, смысла нет. А если профессиональным, с доказательствами, то я скажу Вам спасибо. Не могу согласиться и с Вашими формулировками — "бред" и "пустая писанина". Это не оффтоп, всё по теме, корректно. Ошибки, допускаю, могут быть (я и просил указать мне на них в форме дискуссии, чтобы глубже разобраться в обсуждаемой теме), но логика в рассуждениях, имхо, присутствует. :) А про возраст… Что это изменит и какое имеет отношения к обсуждаемой теме? С Вашей стороны это попытка оскорбления, благо, что я научился не обращать внимания на подобные дешёвые выпады.

Добавлено спустя 32 минуты 22 секунды:
Александр Т. писал(а):Ну начнем с того, что внутреннее сопротивление разряженной батареи растёт, поэтому никакого супер-пупер тока от генератора она не сожрет… Далее тоже бред. Повторюсь. Большой аккум это просто лишний вес и чаще всего невостребованый запас по емкости. Разницы для аккмулятора и генератора никакой. Эти устройства в машине вообще понятия не имеют о наличии и параметрах друг-друга.

Спасибо за информацию. Уже хорошо, что Вы согласились с моим утверждением о чаще всего невостребованном запасе мощности. Ранее Вы об этом не писали. Может и не 99% глупостей я накропал... :) Увы, опять же повторюсь, сам лично опыты с АКБ не ставил, поэтому вынужден снова привести ссылку: "Если исходить из полностью исправной и почти полностью заряженной АКБ, то использование даже значительно (т.е. в 2 и более раз) емкой АКБ не должно произойти перегрузки генератора. Каковы же "предельные" величины? Это можно было бы сказать, проведя ряд опытов.
А. Берем АКБ емкостью 55 А*ч, и полностью разряжаем ее (полностью - это не значит, "в нуль", а до напряжения примерно 10,2В). Далее подключаем ее к МОЩНОМУ источнику, выдающему напряжение, которое поддерживает КОНКРЕТНЫЙ автомобильный генератор. Акцентируя внимание на слове "конкретный" я имею ввиду то, что на моем а/м генератор (опять же, при заданной температуре) поддерживает, скажем, 14.4В, а на другой - 13.8В. Подключив к этому источнику, измеряем зарядный ток, потребляемый АКБ. Замечу, что он может быть ОЧЕНЬ большим. Далее заряжаем (нормальным, т.е. в пределах 5А) током в течении времени, чтобы АКБ получил 10% зарядку. Делаем паузу (для снижения ЭДС АКБ) и снова производим замер при 14В. И так до тех пор, пока не зарядим АКБ полностью (или до 90%). Таким образом получим график зависимости зарядного тока АКБ при напряжении генератора от степени разряженности АКБ.
Б. То же проводим для более "емких" АКБ (90А*ч, 150А*ч, 180А*ч и т.д.). Получив эти данные и зная предельное значение тока для данного генератора, мы сможем сказать, что (К_ПРИМЕРУ) АКБ емкостью 90А*ч нельзя будет эксплуатировать на данном а/м при ее разряженности более, чем на 80%, АКБ емкостью 150А*ч - при разряженности более, чем на 50% и т.д. И то, это при условии, что при установке на а/м АКБ в этом состоянии двигатель будет запущен на ВЫСОКИЕ обороты, при которых генератор способен выдать ток, равный предельно допустимому, хотя вряд ли при запуске двигателя вы сразу раскручиваете двигатель до высоких (тем более, предельных) оборотов
ТАКИМ_ОБРАЗОМ, нельзя сказать, что при установке АКБ с какой-то предельной емкостью произойдет перегрузка генератора - все зависит от ЦЕЛОГО_РЯДА_УСЛОВИЙ (емкости, степени разряженности, исправности АКБ, оборотов двигателя, ХАРАКТЕРИСТИКИ_ГЕНЕРАТОРА и предельно допустимого тока отдачи)..."
На практике получается вот так.
Krusty
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 13 лет 7 месяцев 25 дней
Сообщения: 12
Откуда: Москва ВАО
Имя: Михаил
Автомобиль: KIA SPECTRA
Год выпуска: 1998
Поблагодарили: 1 раз.

Re: АКБ какой можно ?!

Сообщение Вова » 28 ноя 2011, 20:34

Столько букв увидел,и так мало понял.Если генератор выдает 110-140 ампер,то ограничение для аккумулятора-резмеры,вес,цена.Аккумулятора должно быть столько,сколько влезет.Генератор КРАЗ-дает 50 ампер,а на нем 2 аккумулятора по 180 ампер.Хватает гены.
Вова
Лейтенант
Лейтенант
 
Стаж: 16 лет 6 месяцев 21 день
Сообщения: 428
Откуда: Екатеринбург
Имя: вова
Автомобиль: киа-сефия2,спектра
Год выпуска: 1998и2011
Поблагодарили: 14 раз.

Re: АКБ какой можно ?!

Сообщение Sonata » 28 ноя 2011, 20:42

Вова писал(а):Столько букв увидел,и так мало понял.Если генератор выдает 110-140 ампер,то ограничение для аккумулятора-резмеры,вес,цена.Аккумулятора должно быть столько,сколько влезет.Генератор КРАЗ-дает 50 ампер,а на нем 2 аккумулятора по 180 ампер.Хватает гены.



Не обращайте внимание,похоже там диагноз! :ooi: :bye:
Жалко денег на содержание своего авто...купи вазотаз и гордись!
Sonata
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Забанен: Бессрочно
Возраст: 60
Стаж: 14 лет 11 месяцев 21 день
Сообщения: 7793
Откуда: Земля ХМАО
Имя: Андрей
Автомобиль: Монстр GH-380
Год выпуска: 09
Поблагодарили: 604 раз.
Награды: 5
Хранитель знамени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Мудрость клуба (1)

Re: АКБ какой можно ?!

Сообщение Игорь М. » 28 ноя 2011, 20:51

SokoloFF82 писал(а):Можно ли поставить 66 аккумулятор на Spectra?

Да ставьте без проблем, если что то произойдет необычное в течении 5 лет сообщите… :D
Быстро и качественно введу в запой, обращайтесь :-)))
Игорь М.
Аватара пользователя
Капитан
Капитан
 
Возраст: 60
Стаж: 14 лет 9 месяцев 12 дней
Сообщения: 686
Откуда: Московская область, г. Балашиха
Имя: Игорь
Автомобиль: КIA Carnival -2, 2,5 л, АКПП, Шума-1, 1.5 л, МКПП
Год выпуска: 2006 г., 2000 г
Поблагодарили: 25 раз.

Re: АКБ какой можно ?!

Сообщение Sonata » 28 ноя 2011, 20:53

Игорь М. писал(а):если что то произойдет необычное в течении 5 лет сообщите… :D




Неее шести лет!!! :[|]: :z)
Жалко денег на содержание своего авто...купи вазотаз и гордись!
Sonata
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Забанен: Бессрочно
Возраст: 60
Стаж: 14 лет 11 месяцев 21 день
Сообщения: 7793
Откуда: Земля ХМАО
Имя: Андрей
Автомобиль: Монстр GH-380
Год выпуска: 09
Поблагодарили: 604 раз.
Награды: 5
Хранитель знамени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Мудрость клуба (1)

Re: АКБ какой можно ?!

Сообщение KENIG » 28 ноя 2011, 20:54

Krusty,
Никто здесь на форуме не говорит, что надо(или можно ли) ставить АБ емкостью 200а/час вместо штатной 55а/час. Вопрос задавался конкретный: вместо 50а/час поставить скажем 70а/час(т.е. приблизительно одного порядка)? Ответ — можно, без каких либо плохих последствий для авто. Никто и не спорит, что при выборе батареи надо учитывать не только емкость, но и дату выпуска, бренд, какой пусковой ток выдерживает и т.д. Это азбучные истины при выборе батарей. Остальное — излишнее теоретизирование, попытка с помощью интернета залезть в дебри электротехники. А это простому водиле не надо! Плюсы АБ с повышенной емкостью? Они очевидны: это и бОльший пусковой ток, и возможность завести машину после случайно оставленных включенными потребителей на стоянке, и более вероятная возможность завести машину в лютый мороз(не забываем — пусковой ток определяет величину усилия стартера, а емкость — как долго ты можешь использовать эту величину!). Не секрет, что в морозы у многих владельцев авто не заводится "с пол-пинка"! И мотор надо покрутить подольше, вот тут и пригодится бОльшая емкость, такие АБ ставят на версии с дизелем. О минусах я писал выше. Надеюсь, этот ответ вас удовлетворит?
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 73
Стаж: 15 лет 9 месяцев 20 дней
Сообщения: 11616
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1445 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: АКБ какой можно ?!

Сообщение Sonata » 28 ноя 2011, 21:02

У меня сейчас 100 стоит вместо 72 и прекрасно себя чувствует,Вебасто по утрам его кушает а ему … :[|]: .! :pst:
Жалко денег на содержание своего авто...купи вазотаз и гордись!
Sonata
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Забанен: Бессрочно
Возраст: 60
Стаж: 14 лет 11 месяцев 21 день
Сообщения: 7793
Откуда: Земля ХМАО
Имя: Андрей
Автомобиль: Монстр GH-380
Год выпуска: 09
Поблагодарили: 604 раз.
Награды: 5
Хранитель знамени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Мудрость клуба (1)

Re: АКБ какой можно ?!

Сообщение Krusty » 28 ноя 2011, 21:17

Вова писал(а):Столько букв увидел,и так мало понял.Если генератор выдает 110-140 ампер,то ограничение для аккумулятора-резмеры,вес,цена.Аккумулятора должно быть столько,сколько влезет.Генератор КРАЗ-дает 50 ампер,а на нем 2 аккумулятора по 180 ампер.Хватает гены.

Угу. А тут и не говорится, что при благоприятных условиях гены не хватит. Тут показано на примере опытов с АКБ различной ёмкости, что при стечении обстоятельств, связанных с сильным разрядом АКБ огромных ёмкостей, появляется потенциальная угроза генератору. И всё. Такие вот опыты проводили и об этом написали. Я всего лишь поделился с народом этим. Совместно сопоставили плюсы и минусы от установки АКБ большей ёмкости. Некоторый уважаемый народ в ответ на это возбудился и начал ругаться/обзываться. :) Да и сейчас отдельные граждане продолжают — вон, диагноз уже мне выставляют, наверно являются специалистами не только в технике и конкретно в аккумуляторах, но и в медицине с этикой :) Надеюсь, смог объяснить суть происходящего.
Krusty
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 13 лет 7 месяцев 25 дней
Сообщения: 12
Откуда: Москва ВАО
Имя: Михаил
Автомобиль: KIA SPECTRA
Год выпуска: 1998
Поблагодарили: 1 раз.

Re: АКБ какой можно ?!

Сообщение ebx » 28 ноя 2011, 21:37

Krusty писал(а):АКБ огромных ёмкостей

Ну здесь нет и речи про "огромные емкостя"
Вполне приземленные величины
KENIG, все доходчиво объяснил.
Зачем лезть в высшую математику, когда и арифметики много.
ebx
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Стаж: 14 лет 7 месяцев 11 дней
Сообщения: 541
Откуда: Саратов обл.
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage KM 2WD МКПП бензин
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 30 раз.

Re: АКБ какой можно ?!

Сообщение KENIG » 28 ноя 2011, 21:54

Krusty писал(а): Тут показано на примере опытов с АКБ различной ёмкости, что при стечении обстоятельств, связанных с сильным разрядом АКБ огромных ёмкостей, появляется потенциальная угроза генератору.

Ключевое слово — огромных! И — "стечение обстоятельств"!
Krusty писал(а):Надеюсь, смог объяснить суть происходящего.

Не совсем! Похоже на попытку "сохранить лицо" и при этом оказаться якобы правым. Приводя свои аргументы(точнее — взятые из сети), надо уметь также без обид выслушать/осмыслить аргументы "контра"! И иногда полезнее признать свою неправоту(все мы можем ошибаться), чем делать обиженное лицо!
Не уходи с форума, здесь многому научишься, и технически, и житейски!
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 73
Стаж: 15 лет 9 месяцев 20 дней
Сообщения: 11616
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1445 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: АКБ какой можно ?!

Сообщение Krusty » 28 ноя 2011, 22:10

KENIG писал(а):Krusty,
Никто здесь на форуме не говорит, что надо(или можно ли) ставить АБ емкостью 200а/час вместо штатной 55а/час. Вопрос задавался конкретный: вместо 50а/час поставить скажем 70а/час(т.е. приблизительно одного порядка)? Ответ — можно, без каких либо плохих последствий для авто. Никто и не спорит, что при выборе батареи надо учитывать не только емкость, но и дату выпуска, бренд, какой пусковой ток выдерживает и т.д. Это азбучные истины при выборе батарей. Остальное — излишнее теоретизирование, попытка с помощью интернета залезть в дебри электротехники. А это простому водиле не надо! Плюсы АБ с повышенной емкостью? Они очевидны: это и бОльший пусковой ток, и возможность завести машину после случайно оставленных включенными потребителей на стоянке, и более вероятная возможность завести машину в лютый мороз(не забываем — пусковой ток определяет величину усилия стартера, а емкость — как долго ты можешь использовать эту величину!). Не секрет, что в морозы у многих владельцев авто не заводится "с пол-пинка"! И мотор надо покрутить подольше, вот тут и пригодится бОльшая емкость, такие АБ ставят на версии с дизелем. О минусах я писал выше. Надеюсь, этот ответ вас удовлетворит?

Такой ответ очень даже удовлетворит. Вежливо, по-существу. Мало того, получается так, что у нас практически по всем вопросам одинаковая позиция. Ведь на конкретный вопрос топик-стартёра про 66 А/ч я ответил, что устанавливать можно. Обратил только внимание на, как Вы говорите, азбучные истины. На основании этих истин, обосновал свой выбор АКБ. Народ здесь писал про то, что можно ставить любой аккум и про 180А/ч. Я привёл цитаты из протокола ПРАКТИЧЕСКИХ испытаний АКБ различной ёмкости, из которых следует, что потенциальная угроза гене может быть. И чем больше ёмкость АКБ, тем больше и угроза. Реализуется эта угроза, или нет, зависит от обстоятельств, но она есть. Чем отличается пусковой ток от ёмкости и на что эти величины влияют я, как видно из постов, прекрасно понимаю (азбучные истины). Про плюсы и минусы у нас, повторюсь, практически одинаковые взгляды. Но только Вас Sonata поблагодарил, а мне написал, что я "не прав на 99%", пишу "бред" и потребовал: "укажите свой возраст а то ваша пустая писанина наводит кое на какие размышления о вас!" В конце пытался поставить "диагноз". :) В общем, славный он человек.
С уважением, Михаил
З.Ы.: написал это сообщение и увидел, что Вы ещё один пост оставили. Сейчас дополнять/изменять не буду, отвечу отдельно.

Добавлено спустя 1 час 6 минут 1 секунду:
KENIG писал(а):
Krusty писал(а): Тут показано на примере опытов с АКБ различной ёмкости, что при стечении обстоятельств, связанных с сильным разрядом АКБ огромных ёмкостей, появляется потенциальная угроза генератору.

Ключевое слово — огромных! И — "стечение обстоятельств"!
Krusty писал(а):Надеюсь, смог объяснить суть происходящего.

Не совсем! Похоже на попытку "сохранить лицо" и при этом оказаться якобы правым. Приводя свои аргументы(точнее — взятые из сети), надо уметь также без обид выслушать/осмыслить аргументы "контра"! И иногда полезнее признать свою неправоту(все мы можем ошибаться), чем делать обиженное лицо!
Не уходи с форума, здесь многому научишься, и технически, и житейски!

И ещё ключевые слова: "Практический опыт" и "возможно", т.е. на практике такое может произойти. А про "огромных" и "стечение обстоятельств" я и не скрывал.
Да-с…Уходит у нас тема в оффтоп…Уважаемый Александр, конечно Вы можете делать любые выводы, но давайте придерживаться элементарной логики. То, что я не достал шашку, а выбрал примирительный, шутливый тон, описывая суть происходящего (при этом объективно - согласны с этим?), совсем не означает, что я "пытаюсь сохранить лицо и при этом оказаться якобы правым". Обоснуйте, пожалуйста, в чём заключается моя неправота. Только не в выражениях типа: "ликвидация безграмотности начинающих", "бред, пустая писанина, бесполезно, диагноз…" За какие свои слова я должен переживать о "сохранности лица"? Если Вы читали мои посты, то видели, что я чужие мысли, в данном случае взятые из сети, за свои не выдаю. Какие с моей стороны могут быть обиды, если я сам просил высказать конструктивную критику на мои соображения и выражал готовность поблагодарить за это? Мало того и поблагодарил. Честно скажу, несколько удивило это Ваше сообщение. А так всегда рад учится технически и житейски – век живи – век учись! Вот только благодарить и писать в конце про искреннее уважение теперь наверно поостерегусь, а то могут ложно принять за попытку "сохранения лица". :)
Krusty
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 13 лет 7 месяцев 25 дней
Сообщения: 12
Откуда: Москва ВАО
Имя: Михаил
Автомобиль: KIA SPECTRA
Год выпуска: 1998
Поблагодарили: 1 раз.

Re: АКБ какой можно ?!

Сообщение Александр Т. » 28 ноя 2011, 23:30

"Огромными" токами разряда и заряда обладают спиральные гелевые аккумуляторы типа Optima, из за большой площади электродов. Тем не менее их без проблем можно применять на любых машинах, хотя официально заявлено, что аккумулятор может принять зарядный ток в 300А. Генератор машины физически не может выдать ток выше конструктивного, так как его мощность ограничена сопротивлением обмотки возбуждения. По достижении предельного тока он просто снизит выходное напряжение, но не сгорит.
Александр Т.
Аватара пользователя
Маршал форума
Маршал форума
 
Возраст: 54
Стаж: 16 лет 3 месяца 27 дней
Сообщения: 22359
Откуда: Москва, Ясенево
Автомобиль: Magentis EX, V6 2,5 А/T, 2005 г.в.
Поблагодарили: 1560 раз.
Награды: 6
За находчивость (1) За верность клубу (3) За доброе сердце (1) Открыватель новых земель (1)

Re: АКБ какой можно ?!

Сообщение ЭЛЕКТРОШОК » 28 ноя 2011, 23:47

До некоторых не доходит что кран (генератор) не может сломаться от того что он наполняет (ведро или бочку)
Если вам говорят: «Мое богатство нажито тяжелым трудом», спросите: «Чьим»?
ЭЛЕКТРОШОК
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 59
Стаж: 15 лет 3 месяца 27 дней
Сообщения: 3128
Статьи: 1
Имя: ОЛЕГ
Автомобиль: Мазда 3
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 208 раз.
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Re: АКБ какой можно ?!

Сообщение Krusty » 29 ноя 2011, 00:23

ЭЛЕКТРОШОК писал(а):До некоторых не доходит что кран (генератор) не может сломаться от того что он наполняет (ведро или бочку)

А до некоторых не доходит, что красочный пример про ведро и бочку (и всё подобное), так замечательно впервые, если не ошибаюсь, описанный в За рулём, другим понятен. :) И речь идёт не о благоприятных условиях – тут всё понятно, а о стечении неблагоприятных факторов, которые могут привести к вреду для генератора. Александр Т убедительно говорит, что это не возможно ни при каких обстоятельствах. В инете есть материалы о практических опытах, которые показывают, что это возможно. Считать, что протоколы об этих опытах, являются фальсификацией, у меня оснований нет. Да и за чем бы это было нужно? Всё что знал — рассказал. Баянить, писать одно и тоже, согласитесь, лишено смысла. Лично я информацию для размышлений от общения получил. Выбор в своё время сделал: свежая (месячного изготовления) Varta Silver 61А/ч 600А за 3500 руб. — не жалею.
Krusty
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 13 лет 7 месяцев 25 дней
Сообщения: 12
Откуда: Москва ВАО
Имя: Михаил
Автомобиль: KIA SPECTRA
Год выпуска: 1998
Поблагодарили: 1 раз.

Re: АКБ какой можно ?!

Сообщение Sonata » 29 ноя 2011, 05:07

Krusty писал(а):Тут показано на примере опытов с АКБ различной ёмкости, что при стечении обстоятельств, связанных с сильным разрядом АКБ огромных ёмкостей, появляется потенциальная угроза генератору.




Слушай хватит ТУПИТЬ,тебе не раз сказано что максимальный ток зарядки акума это десятая часть его ёмкости,поставь 300 амперный акум и что 100 амперный генератор его не зарядит ?!Хватит флейм разводить,мужики не кормите этого :troll: :troll: :troll: :o

Добавлено спустя 9 минут 36 секунд:
Sonata писал(а):Выбор в своё время сделал: свежая (месячного изготовления) Varta Silver 61А/ч 600А за 3500 руб. — не жалею.



А перед этим еще на каком нибудь форуме все мозги людям зас...л своей болтовнёй и цитированием писанины с интернета написанной такими же кому акум на голову падал! :z) Поздравляю с выбором,Ура,Ура,Ура :hb:
Жалко денег на содержание своего авто...купи вазотаз и гордись!
Sonata
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Забанен: Бессрочно
Возраст: 60
Стаж: 14 лет 11 месяцев 21 день
Сообщения: 7793
Откуда: Земля ХМАО
Имя: Андрей
Автомобиль: Монстр GH-380
Год выпуска: 09
Поблагодарили: 604 раз.
Награды: 5
Хранитель знамени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Мудрость клуба (1)

Re: АКБ какой можно ?!

Сообщение Гошик » 29 ноя 2011, 05:31

Sonata, Андрей! Не стоит так нервничать :roll: :D ;) …Вспомни анекдот: " Я не чукча-читатель…Я чукча-ПИСАТЕЛЬ!" :z)
ИзображениеИзображение
Гошик
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 56
Стаж: 15 лет 9 месяцев 2 дня
Сообщения: 5365
Откуда: Тюменская обл.г.Ялуторовск
Статьи: 5
Имя: Георгий
Автомобиль: Был Carens-II, Carens-III., КАРЕНС III-7мест АКПП,сейчас MITSUBISHI COLT 2006 г.KIA Sportage-2016
Год выпуска: 2016
Поблагодарили: 122 раз.
Награды: 3
Золотая звезда I степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1)

Пред.След.

Вернуться в Spectra

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2