Страница 1 из 2

Ремонт задней подвески с заменой пружин. (с картинками)

СообщениеДобавлено: 08 июл 2013, 11:21
Slava6580
Итак сегодня делал заднюю подвеску.
Исходные данные.
Пациент:
Изображение
Изображение
Имеем полный набор деталей, болтов, гаек кроме передней продольного рычага Изображение.
Кому интересно М12*1,5*80 мм. Яма отсутствует. Присутствует желание сделать и сделать самому, "руки не из жопы", голова на плечах и хороший инструмент, WD-хи 2 баллона по 200 гр., горелка с газом туристическая.
Разборка.
Поднимаем сие чудо корейского автопрома как можно выше и прочно устанавливаем Изображение(для БЕЗОПАСНОГО производства работ).
Делаем под машиной лежак (ну это чтобы не на голой земле лежать). Ну вроде подготовились.
Забыризгиваем все где можно и где нельзя WD-хой и ждем минут 5, чтобы откисло все.
Изображение
Первые гайки пошли нормально был рад , потом радость закончилась начился
Болт цапфы гайка открутилась нормально, но болт в усмерть прикипел везде где только можно. До втулок и проушин цапфы. Лечение данной болезни — делаем не сгораемый экран из жести размером примерно 35*15 см и ставим его между тягами и цапфой под шланги и ручник чтобы не спалить данное дело.
Изображение
Берем горелку и начинаем греть с резким на сколько возможно охлаждением (холодная вода и железной кружки подходит :D ). Болт не стандарт на 21 длина болта 260 мм(поэтому болты с реактивных тяг НИВЫ не подходят они 160 мм), ну да хрен с ними. Ввиду того что болтов не было требовалось засейвить то что есть. Усилие прикладывается не слабое для срыва болта (диномометр OMBRA помог). Лично в моем случае сорвал втулку с болта, а не болт. Потом берется молоток грамм на 800 накручивается гайка на болт чтоб резьбу так сказать не попортить и начинается один бьет, другой тянет ( меня заняло это 2 часа на каждый болт). С цапфой разобрались.
Продольные тяги.
Развальные тяги.
На одной открутилась гайка нормально, на второй с обрывом под самую "хряполку". Фиг с ними пока оставим.
Поперечные передние.
Болты открутились нормально, но есть одно "БОЛЬШОЕ НО" они не выдут чтобы освободить тяги. Бак "скотина" мешает миллиметров 15. Выход открутить траверсу что было и сделано.
Продольные тяги
С цапфы они слезли вмести со втулками (хоть это порадовало), а вот крепление до кузова вот там то и пришлось :sex: . Изображение
Суть в следующем втулка прикипела до болта. Нагреть не вариант ввиду присутствия бака. Выход маленькая "болгарка" с кругом 125*1 мм. Сразу скажу круга надо 2. Для начала выкручиваем болт (за гайку можно не боятся закладная — приварная сорвать не реально) вместе со втулкой пока в теле гайки не останется нитки 3. В следствии чего у нас раздвигает проушину куда можно залесть раздвижными клещами. Отрезаем "ЗАПАДЛИЦО" шляпку болта и клещами закручиваем болт максимально обратно. Отрезаем под гайку выступающую часть резьбы выкручиваем полностью что осталось от болта. Ура тяга свободна Времени 1,5 часа на сторону заняло у меня ввиду отсутствия опыта данной операции.
Ввиду отсутствия болта М12*1,5*80 на авторынке пришлось купить "лерку" взять болт от М12*1,25*160 мм и перерезать резьбу на теле болта. Встал как родной.Изображение
Итак вроде разобрали. Покурили (если курите). Надо теперь освобождать поперечины. Траверса снята болты с передних сами выкрутились, развальные большой "болгаркой" срезались.
Думаете все а вот НЕТ.
В следствии того что это "гребанный" EXIST потерял где-то вторую продольную тягу (кстати разницы нет левая — правая) я заказал сайлент VTR MZ0504R Сайлентблок продольной тяги задний VTR MZ0508R Сайлентблок продольной тяги задней подвески и впрессовали их на место примерно на все про все час времени ушло без прессов и съемников с помощью молотка трубы и зубила.
На траверсе поставили поперечены и обратно до кузова.
Замена пружин на задней подвеске.
Машина продолжает висеть.
Разбираем из салона. Задняя полка, шумоизоляция, крепежка боковин задней спинки. Под одну гайку не подлезешь. Головка на 14 мм. Для облегчения работы гайку на стойке "сорвите" сразу пока стойка еще прикручена чтобы потом на снятой не париться. Головка на 21 мм. Процесс демонтажа и снятия пружины стойки малоинтересен.
Дальше больше.
Пыльники я пора%?:*ву забыл прикупить, на помощь пришел пыльник с 2110 с ее же передним отбойником. На отбойнике срезать верхнюю бобышку ввиду того что шток 10 стойки тоньше на нашу не лезет. Фото собранной стойки с чужеродными детальками Изображение
Изображение.
Кстати стойки собираются без стяжек. Хватает мускульной силы.
P.S. Прежде чем ставить все обратно потрудитесь (если машинка любимая) смажте все болты и втулки соледолом и почистите наждачкой. ИзображениеЧтобы потом не париться в будущем.

Re: Ремонт задней подвески с заменой пружин. (с картинками)

СообщениеДобавлено: 08 июл 2013, 14:28
Редкостный ГАД
Красавец! Я на подъемнике мудох….ся почти пол дня , а ты на земле…. уважуха!!! :pst:
А теперь поделись ощущениями после проведенной работы — машина стала выше? подвеска как то ведет себя по другому или так же? тише стало? развал вышел?

Re: Ремонт задней подвески с заменой пружин. (с картинками)

СообщениеДобавлено: 08 июл 2013, 14:34
Slava6580
Редкостный ГАД,
Выше не стала, стала энергоемкой. Подвеска ведет себя на много лучше (собранее). Тише :think: одназначно. С развалом чуть не попал, судя по карте с СТО в "минуты"

Re: Ремонт задней подвески с заменой пружин. (с картинками)

СообщениеДобавлено: 08 июл 2013, 15:20
Редкостный ГАД
Slava6580 писал(а):С развалом чуть не попал


чуть не попал — это полный пипец!!! вся процедура развала схождения танцует от задней подвески. Если жопа машины не вышла или в краях в минусах , то при регулировке передка ты получишь такую каку , что при 10-15 тыков пробега резину просто выбросишь.

Re: Ремонт задней подвески с заменой пружин. (с картинками)

СообщениеДобавлено: 08 июл 2013, 15:41
Slava6580
Редкостный ГАД,
в крайних положениях, но в пределах допуска. Выставлялось "на глаз" то. :roll:

Добавлено спустя 4 минуты:
Редкостный ГАД писал(а):Я на подъемнике мудох….ся почти пол дня , а ты на земле…. уважуха!!!

Ну на сколько я понял Вы работаете на СТО или имеете к этому допуск, я на СТО не работаю и допуск имею только к "своим рукам и голове :Heppy: ". Был бы специнструмент еще быстрее дело было-бы. :roll:

Re: Ремонт задней подвески с заменой пружин. (с картинками)

СообщениеДобавлено: 08 июл 2013, 15:46
Редкостный ГАД
Slava6580 писал(а):но в пределах допуска. Выставлялось "на глаз" то


о как….. :think: :think: :think:

Re: Ремонт задней подвески с заменой пружин. (с картинками)

СообщениеДобавлено: 08 июл 2013, 15:53
Slava6580
Редкостный ГАД,
а что в этом удивительного :ooi: ну получилось так :oops:

Re: Ремонт задней подвески с заменой пружин. (с картинками)

СообщениеДобавлено: 08 июл 2013, 15:55
Редкостный ГАД
Slava6580 писал(а):ну получилось так


Ты проделал огромнейшую работу , сделал все своими руками…. осталось совсем чуток — сделай грамотно развал схождение , реально — убьешь резину .

Re: Ремонт задней подвески с заменой пружин. (с картинками)

СообщениеДобавлено: 08 июл 2013, 15:56
kniper
Slava6580 писал(а): С развалом чуть не попал, судя по карте с СТО в "минуты"

Развал попасть очень тяжело, СТО нам в помощь :D
Редкостный ГАД писал(а):чуть не попал — это полный пипец!!! вся процедура развала схождения танцует от задней подвески. Если жопа машины не вышла или в краях в минусах , то при регулировке передка ты получишь такую каку , что при 10-15 тыков пробега резину просто выбросишь.

+100500, так и было у меня в прошлом году, когда проделывал данную операцию :D Slava6580, Вячеслав, отличная статья, размещай ее срочно в базу знаний, а я утвердю :D

Re: Ремонт задней подвески с заменой пружин. (с картинками)

СообщениеДобавлено: 08 июл 2013, 16:00
Slava6580
Редкостный ГАД писал(а): сделай грамотно развал схождение

Алексей я его уже сделал. Я же писал "судя по карте с СТО в "минуты""

Re: Ремонт задней подвески с заменой пружин. (с картинками)

СообщениеДобавлено: 08 июл 2013, 16:00
kniper
Slava6580, А арки цветут не по детски ;) , прошу прощения за офф :oops:

Re: Ремонт задней подвески с заменой пружин. (с картинками)

СообщениеДобавлено: 08 июл 2013, 16:03
Slava6580
kniper писал(а): а я утвердю

в Базе

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
kniper, И пороги :o , ну ни чего подвеску собрал, теперь на очереди кузов.

Re: Ремонт задней подвески с заменой пружин. (с картинками)

СообщениеДобавлено: 08 июл 2013, 16:06
kniper
Slava6580 писал(а):в Базе

Одобрено :pst:

Re: Ремонт задней подвески с заменой пружин. (с картинками)

СообщениеДобавлено: 08 июл 2013, 16:16
Редкостный ГАД
kniper писал(а): А арки цветут не по детски


Андрюх , это бич кларусов , мне на моей тоже пора делать. пороги сделал , теперь арки предстоит.
kniper писал(а):прошу прощения за офф

ты уж на нас не ругайся особо , подотри потом если что, а то нам только волю дай…..

Re: Ремонт задней подвески с заменой пружин. (с картинками)

СообщениеДобавлено: 08 июл 2013, 16:21
kniper
Редкостный ГАД писал(а):Андрюх , это бич кларусов , мне на моей тоже пора делать. пороги сделал , теперь арки предстоит.

Я обе арки сделал и правый порог, теперь пришла очередь левого :o
Редкостный ГАД писал(а):ты уж на нас не ругайся особо , подотри потом если что, а то нам только волю дай…..

Неее, пока все по делу :roul: , особенно статейка Славика классная получилась :pst: :pst: :pst:

Re: Ремонт задней подвески с заменой пружин. (с картинками)

СообщениеДобавлено: 08 июл 2013, 16:30
Slava6580
kniper писал(а):особенно статейка Славика классная получилась

Старался "бараньим языком" расписать чтобы понятней и доходчевей было. :oops:

Re: Ремонт задней подвески с заменой пружин. (с картинками)

СообщениеДобавлено: 08 июл 2013, 16:37
Редкостный ГАД
kniper писал(а):особенно статейка Славика классная получилась


да вообще уважуха за это. Главное что руки есть и голова. Во первых сделал сам , во вторых на земле , в третьих с портативной грелкой , в четвертых болты сам переделывал , в пятых еще и фотографировал , в шестых еще и отчет выложил , в седьмых — еще и на трезвую голову….. нынче это редкость.
Slava6580 писал(а):Старался "бараньим языком" расписать чтобы понятней и доходчевей было.


раз я понял что ты написал , выходит что я баран….. :roul: :roul: :roul:

Re: Ремонт задней подвески с заменой пружин. (с картинками)

СообщениеДобавлено: 08 июл 2013, 16:41
Slava6580
Редкостный ГАД писал(а):выходит что я баран….

:roul:
Мог написать как в "камасутре" тогда бы ни кто не понял бы :D

Re: Ремонт задней подвески с заменой пружин. (с картинками)

СообщениеДобавлено: 08 июл 2013, 17:47
KMP
Slava6580 писал(а):
Редкостный ГАД писал(а):выходит что я баран….

:roul:
Мог написать как в "камасутре" тогда бы ни кто не понял бы :D

И сам тоже ;) .С сайлент блоками не хотел помазахиствовать съэкономил бы бабла я до сих пор не могу убить подвеску.

Slava6580 писал(а): Болт не стандарт на 21 длина болта 260 мм(поэтому болты с реактивных тяг НИВЫ не подходят они 160 мм)

:vip: С передней подвески нивы нижний болт подходит

Re: Ремонт задней подвески с заменой пружин. (с картинками)

СообщениеДобавлено: 08 июл 2013, 20:28
Slava6580
KMP, Писали с реактивок я и взял болты для реактивок, а там максимальный 160 мм. Ну ни чего и они сгодились