Игорь22 » 24 ноя 2013, 19:32
Привет всем. Машину эксплуатирую недавно. Купил по случаю. Понравилась презентабельным внешним видом и комплектацией. Сразу обратил внимание на замененный ДМРВ — стоит какой то русский, может от Волги, незнаю. Двигатель FE. Ездил благополучно почти месяц, потом начались дрыганья. Пропали прогревочные на холодную. Стали плавать обороты двигателя. Поменял свечи, провода, промыл форсунки, давление топлива около 3, сделал диагностику на СТО — все вроде в норме, но трясется один фиг. Пока ездил на всякие диагностики — порвал подушки двигателя. Начал разбираться по руководству, которое скачал с инета. Очень много ляпов и в этом и в других руководствах! В частности по рисункам и описанию нет соответствия!
После долгих и упорных поисков нашел одну причину — отходил разъем на форсунки и периодически — одна, две форсунки отключались вплоть до остановки двигателя. Дрыгаться стало меньше — но прогревочные не появились, точнее когда есть — когда нет! начал разбираться дальше. Сделал самодиагностику — показало три ошибки — датчик ПКВ, датчик МРВ, датчик температуры ОЖ. Чек при этом у меня не горит! Что навело на мысль — что лампа чека закорочена на что то другое , скорее всего на генератор. Пока не разбирался. Сброс ошибок ничего не дал, в смысле что ошибки тем способом, что описано в руководстве не скидываются! Съездил к знакомому — у него сканер дорогой, тот просканировал, подтвердил ошибки, скинул ошибки через сканер . Осталась одна ошибка — датчик МРВ. При дальнейшем разборе полетов выяснилось, что на двигателе нет кислородного датчика, а стоит потенциометр О2. Покрутили вправо-влево — на сканере показания изменяются! Какие они должны быть ХЗ? Тем более что неисправен ДМРВ… Дальнейшие умозрения и изучения руководства и форумов навели на мысль — что неисправен клапан ЕГР. Перерыл, точнее облазил весь двигатель — ничего похожее на него не нашел. Нет его! зато обнаружил надорованный шланг на клапан адсорбера паров топлива, который давал подсос воздуха и плаванье оборотов! Тут же заменил шланг, завел двигатель — и к моему ужасу двигатель перестал вообще работать! Чихал и пердел в воздуховод. Работу двигателя восстановил эмпирическим путем — кручением винта потенциометра! Но прогревочные так и не появились — машина дрыгалась по прежнему. Попробовал промыть дросельную заслонку и клапан ХХ. Попшикал пару раз, завел — машина завелась и заглохла! Снятие клапана ХХ выявило — клапан стоял на белом герметике, который очиститель благополучно смыл! В щели соответственно сосал воздух. Проверка клапана ХХ — клапан работает, чистый, сопротивление соленоида в норме. вырезал из картона прокладку, поставил клапан обратно. Снял датчик положения дроссельной заслонки — выявилось что датчик не изменяет показания на начальном угле поворота заслонки, соответственно топлива подает меньше! Заменил датчик — к изумлению подходит от 406 двигателя! Подкрутил потенциометром холостой ход около 1000 оборотов. В результате всего расход бензина упал до 7 литров по трассе! После 1200 оборотов дрыганья и тряска пропали! Но прогревочные так и не появились. и если медленно поворачивать заслонку или медленно нажимать на педаль газа (без разницы) если к примеру трогаешься или медленно едешь на оборотах в пределах 1000-1200 — дрыганья остались — что на месте, что в движении. приходится приспосабливаться. Конечно здесь играют роль и неисправный датчик МРВ и рванные подушки (передняя и задняя, задняя особенно).
В скором времени планирую заменить. Может поможет. Хотелось бы услышать ваше мнение на влияние этого датчика на сие чудо! Точнее его замена.
добавлю, что при прогреве периодически появляется неприятный звук — похожий на стук пальцев при детонации, как будто комп пытается подстроить угол опережения зажигания под смесь. будто делать угол пораньше.
после прогрева холостые не плавают. движок конкретно тупит при разгоне, но разогнавшись до 2000 оборотов скорость на трассе держит. Разгонял до 160 км — больше трасса не позволила. Как то вот так.
Добавлено спустя 1 час 53 минуты 30 секунд:
Забыл добавить - заметил, что если отсоеденить шланг от клапана давления топлива на топливной рампе и заглушить его - то обороты хх на холодном двигателе не плавают, и прогревочные намного выше, обычно в районе 1200 - плавают до 1500, а так поднимаются до 1700. Что это может значить? Давление в рампе увеличивается, и топливо соответствует воздуху. Или где то подсос воздуха все же есть?