eugeneerer » 27 май 2015, 12:19
Уважаемые кларусоводы, прошу помочь с решением проблемы.
По порядку:
Кларус 1, 1,8.
По порядку: Заменил прокладку под крышкой клапанов. Все делал аккуратно, чтобы ничего никуда не попало, герметик не использовал. НО сделал одну, возможно, глупую вещь: на 3 свечах уменьшил зазор. На первый взгляд, на работу двигателя это никак не повлияло.
Заменил сетку на бензонасосе. Залил очиститель инжектора. Поскольку датчик уровня бензина врет, решил выкатать бензин насколько возможно, чтобы узнать минимальный уровень, при этом с собой возил канистру 5 л с бензином.
На следующий день ездил по городу к этому времени бензина было совсем на донышке, в один момент завожу машину, из глушителя вырываются клубы белого дыма. И что-то засвистело под капотом. Было похоже на какой-то подшипник. Заглушил, посмотрел уровень и качество масла (shell helix 5w40), так как подумал, что могло пробить прокладку под головкой. Масло было в норме, без пузырей и эмульсии (оно таким и остается все это время). Уровень антифриза смотреть было бесполезно, так как машина была горячей. (Потом выяснилось, что он не уходит.)
Проехал около 5 км, заглушил, залил те 5 литров. Снова завел, снова дым. Стала пропадать тяга. Приехал домой, посмотрел уровень масла – все в норме. В тот же день дозаправил еще 20 л.
Возникали мысли о забитом катализаторе (проехал по объездной на оборотах около 4,5 тыс – не помогло), о забитом топливном фильтре – поменял, не помогло. Заменил свечи. Все так же дымит. Дым на ощупь влажный, без копоти.
Вчера ушло масло. Ниже минимума. До дома дополз, долил 1,5 л масла (все, что было). Померял компрессию: компрессометр показывает порядка 14,5 единиц в каждом цилиндре.
Выкрутил свечи. В первом и втором (если считать от ГРМ) цилиндрах закиданы маслом. Но машина не троит, работает ровно на холостых. При наборе оборотов «тупит», есть «провалы». В третьем нагар на свече нормальный светло-коричневый. В четвертом — какой-то белый.
Вечером открыл крышку ГРМ – ремень потрескался ВДОЛЬ! Такого я еще не видел. При этом ремень — Денсо, то есть по качеству нормальный. И есть поперечные трещины. И он был очень прослаблен.
Заказал ремень с роликами, в пятницу поставлю, выставлю зажигание, отпишусь. Пока, естественно, не езжу. Предполагаю, что свист идет от ролика, из-за него же и ремень потрескался.
Сегодня еще посмотрю антифриз на предмет содержания в нем масла.
Но боюсь, как бы не пришлось менять как прокладку под головкой, так и кольца, как минимум маслосъемные, так как до этого тяга была великолепная, да и компрессия сейчас тоже в норме.
Уважаемые, есть мысли, куда «копать», чтобы решить проблему с минимальным объемом «ковыряния» двигателя? Может быть такой белый дым и пропажа масла из-за ГРМ? Почему свечи закиданы только в двух цилиндрах?