В связи с профилактическими заменами на моем Мадже 2005 г. в. с 2.0 л. двигателем решил поменять свечи.
На пресловутом Маршале попросил продавца выдать мне качественные оригинальные штатные свечи.
Мне вручили обозначенные выше NGK BPR6E сказав, что самое супер для корейских авто. Мне же прописаны NGK BPR6S-11. Я дома не поленился и на сайте NGK решил проверить, а то ли это.
И не нашел их поиском. Нет таких! Потратив час, нашел таки эту модель свечей на немецком сайте NGK- оказалось, что эти свечи подходят только для одной
машины. Турбированной Альфа-Ромео Спайдер 1998-99 г. в. Свечи имеют сферическую выемку в боковом электроде, специальную канавку в центральном для искрообразования на крае электрода. Зазор — 0.9 мм. А на Жигулевском форуме нашел посты любителей тьюнинга жигулевских моторов о применении таких свечей (типа поставим супер свечи и она полетит). Что интересно людям понимающим — после постановки таких свечей жигулевские маторы становились вдруг очень тихими и начинали ровно работать на холостых, но у них пропадала "тяга". Это понятно, при таких электродах возникает некоторая задержка распространения пламени по объему смеси в цилиндрах. Что главное — они никак не подходят Маджу и другим корейцам.
Короче, все понятно. Этих Спайдеров уже не осталось, и все слили в нашу Рашу, благо буковки вроде совпадают. Правда не все.
Довольный тем что разобрался, поехал на Маршал, дабы рассказать продавцам правду. Когда начал рассказывать правду, догадайтесь что началось.
Какая ыла реакция продавцов.
Написал, чтобы предупредить коллег об этих свечах.
Еще могу предупредить коллег об одной фишке. Если вы берете ремни и другие резинотех изделия — обращайте внимание на запах. В Европе и других цивилизованых странах есть нормы на выделение вредных веществ из таких изделий. Ну и теперь делайте выводы. Правильно, то что пахнет есть китайская продукция для нас, русских. Всякие Дайко и проч. воняют как кот написал… А Мобис не пахнет.