ГРМ и Масло

Всем привет. Я тут первый раз. Рулю маджем год и 2 мес. 2 л, МКПП, двигло G4JP5.
вопрос номер один:
летом поехал в Крым. на обратном пути при пробеге 90тыс км рвется ремень ГРМ. я в шоке. благо все произошло в Перекопске, рядом с сервисом.
привезли ремень откуда-то, новый оригинал, ждал 5 часов. мужик что взялся делать сказал что у тебя мол вариантов нет - кто говорит что клапана гнет на этой двиге, кто-то грит что нет. надо ставить ремень и заводить......
поставил. завел. и.....заработал как ничего и небыло.....................
на разных форумах говорят по разному об этом двигателе...
так что же все таки случилось. гнет али нет? и если да то как так меня пронесло????
вопрос номер два: масло.
проехал на Кастрюле 10w-40 с 30 тыс до 150 тыс. И........ жутко разочаровался.
надо было ездить на синтетике. двигло и так громкое.... а щас ващще как трактор....
вопрос то вот какой: сейчас пробег 160 тыс. что лить 5W-40, 5W-50, 5W-30 или же все таки 10W-40?
вопрос бренда второй.... главное што.
двигатель подношен, очевидно. не такой как новый. соответственно зазоры в трущихся парах увеличены. соответственно по логике нужно бы заливать масло с большей высокотемпературной вязкостью т.е. 5В-50 или даже 60. двигатель должен бы по идее и тише работать и меньше должно гореть масла. все это конечно за счет какой-то потери мощности. но с другой стороны первое что рекоменджует сервис книжка 5W-30. гореть будет больше в моем случае, шумнее работать, но зато полная отдача мощности и легкое поступление и промыв всех уголков.....
кто что думает......
спасибо
вопрос номер один:
летом поехал в Крым. на обратном пути при пробеге 90тыс км рвется ремень ГРМ. я в шоке. благо все произошло в Перекопске, рядом с сервисом.
привезли ремень откуда-то, новый оригинал, ждал 5 часов. мужик что взялся делать сказал что у тебя мол вариантов нет - кто говорит что клапана гнет на этой двиге, кто-то грит что нет. надо ставить ремень и заводить......
поставил. завел. и.....заработал как ничего и небыло.....................
на разных форумах говорят по разному об этом двигателе...
так что же все таки случилось. гнет али нет? и если да то как так меня пронесло????
вопрос номер два: масло.
проехал на Кастрюле 10w-40 с 30 тыс до 150 тыс. И........ жутко разочаровался.
надо было ездить на синтетике. двигло и так громкое.... а щас ващще как трактор....
вопрос то вот какой: сейчас пробег 160 тыс. что лить 5W-40, 5W-50, 5W-30 или же все таки 10W-40?
вопрос бренда второй.... главное што.
двигатель подношен, очевидно. не такой как новый. соответственно зазоры в трущихся парах увеличены. соответственно по логике нужно бы заливать масло с большей высокотемпературной вязкостью т.е. 5В-50 или даже 60. двигатель должен бы по идее и тише работать и меньше должно гореть масла. все это конечно за счет какой-то потери мощности. но с другой стороны первое что рекоменджует сервис книжка 5W-30. гореть будет больше в моем случае, шумнее работать, но зато полная отдача мощности и легкое поступление и промыв всех уголков.....
кто что думает......
спасибо