Страница 1 из 7

Замена пружин и амортизаторов(Kayaba) на Magentis.Отчет+Фото

СообщениеДобавлено: 04 сен 2007, 15:22
tdv
Думаю, данная тема будет интересна и владельцам нового Маджа, так как судя по их ветке, у них тоже с задними пружинами не особо.. Вот только не знаю, стоят там такие же пружины как и на «нашем»…



Начнемс….
Я не знаю, может это только мне кажется, но на обеих машинах Rio и Magentis меня абсолютно не устраивала задняя подвеска, а именно пружины. В Рио я поменял уже давно, но к сожалению, что за пружины сказать не могу, так как подобрал на разборке. Знаю, что от Опеля и вроде как передние.
Не устраивала их «слабость». Стоит немного загрузить машину, и задок сразу ниже передка оказывался. Да и в ненагруженном состоянии низковато. Расстояние от земли до арки 645мм.
Изображение
Недавно собрались мы всей семьей ехать в салон (машину новую забирать) село в Мадж 5 человек и всю дорогу я ехал на отбойниках амортизаторов. Эта поездка стала решающей, и я принялся искать замену штатным пружинам. Покопавшись в инете, в книжках и прочих источниках выяснил:
Пружины на Magentis (впрочем как и на Sonata) бывают двух типов и их примерная стоимость:
1. Обычные. Код 55350-38600. Толщина прута 11 мм длинна пружины 354мм – цена 1000р за штуку. Внешний диаметр 117мм, внутренний диаметр 95мм.
2. Увеличенного клиренса. Код 55350-38800. Толщина прута 11 мм длинна пружины 363.4мм – 1400р
3. Пружины которые выпускает компания Suplex. Код 46021. Толщина прута 11 мм длинна пружины 358мм – 1400р за штуку.

Решил купить Suplex. Покупал через Эксист по 1388р. за штуку.
Перед заменой замерял расстояние от земли, до арки - 645мм
После замены – 655мм, получается стало выше на 1см.
Эти пружины жестче штатных немного. Покатался на них неделю и в очередной раз загрузив машину, понял, что и они мне слабоваты немного. Были бы они совсем немногим пожестче, мои бы поиски прекратились.

Так как имелись все размеры штатных пружин, начал искать. Естественно, искал пружины которые имеют бОльший диаметр прута. Начал с подвески Вазов и нашел достаточно быстро, ими оказались передние пружины от классики. Да еще можно было купить такие пружины производства Фобос «прогрессивные».
Купил. Цена 521руб за комплект. На даче начал ставить.
Скажу сразу, из этих ничего хорошего не получилось. Уж очень жесткие они какие-то. Сначала поставил в их в целом виде, поняв, что это очень высоко, разобрал и отпилил по витку, опять поставил, опять не то……ну короче я три раза разбирал все. В итоге когда высота вроде как устроила, решил проехаться, еще и жену позвал.. А лучше бы не звал :D , так как после поездки она меня чуть не убила. За счет того, что пружины отрезались на три витка, они стали Очень жесткими. Ну делать было нечего и в четвертый раз разобрав все, поставил штатные пружины.
Вот пара фоток
Изображение
Изображение


Но поиски я не забросил. Решил взять каталоги производителей запчастей подвески и искать по нужным размерам.
В инете откопал каталог известной шведской компании Kilen и воспользовавшись волшебным сочетанием клавиш Ctrl+F начал искать нужные параметры. За основу поиска брал внешний диаметр пружины, так как пружину бОльшего диаметра (более 2мм по моим прикидкам) туда лучше не ставить.
Вариантов в принципе много, я остановился на 2-х.
1. Передние пружины от Вазовской классики (Опять :D ), выпуска с 01/1970 по 02/1993 годы. Код Kilen 15000. Толщина прута 13 мм, длинна пружины 367мм, внешний диаметр 116мм. – цена 590р за штуку.
2. Задние пружины от BMW 7 выпуска 09/1986 по 09/1994 год. Код Kilen 4208410. Толщина прута 12.75 мм, длинна пружины 373мм, внешний диаметр 114мм. – цена 1150р за штуку.

Ну, экономить – не жадничать, как говорится. Купил от Ваза.
Слева Suplex., справа Kilen
Изображение

В итоге получилось вот так
Изображение
Изображение


Поездив два дня, стало понятно, что немного перебор. Дело даже не в высоте, а в том, что ход амортизатора на «отбой» маловат. Влетев в яму или переезжая «полицейского» на скорости, можно элементарно распрощаться со штоком амортизатора.

Поэтому вчера, договорился с другом на счет его гаража, решил укоротить немного пружины. Ну и надеясь, что это будет моя последняя разборка подвески, решил сделать подарок Маджу и купил новые амортизаторы. Взял Kayaba у наших партнеров (кстати, скидку сделали без вопросов)
Код амортизаторов Kayaba 341281. Цена 2250р. за штуку



Разбирая предыдущие разы подвеску, попутно осматривал состояние остальных деталей.
Докупил комплект резинок (самых верхних) и чертовки не нравились пыльники. Прикинув, что по размерам неплохо встанут и задние от Ваз 09, купил нару штук по 67руб. Вооружившись болгаркой и закупив пива (чтоб друг не скучал :D ) поехал менять.

Сразу кратко опишу процесс замены пружин/амортизаторов.
1. Если соберетесь менять сами, то советую заранее полить все болты ВД-40. Это реально облегчит разборку
2. Еще неплохо иметь щетку по металлу. Очень хорошо счищать с резьбы ржавчину и грязь.
3. Из инструмента нужны:
- баллонник (для снятия колеса).
- домкрат.
- трещотку с удлинителем ( чтоб сантиметров 30-40 удлиняло)
- головку на 17
- ключ на 4 (для штока амортизатора). Я разводным ключом пользовался.
- Стяжки пружин.
4. Снимаем колесо.
5. Ослабляем болт крепления нижнего крепления амортизатора, болт крепления верхнего рычага (Крутить именно за БОЛТ , а не за гайку. Гайка там стопор имеет) и 4 болта крепления чашки амортизатора (вот тут как раз нужен удлинитель, намного удобнее крутить). Советую именно ослабить, а не выкручивать сразу. Так как есть шанс, что что-то может прикипеть. Если прикипело, то можно несколько раз ударить молотком по болту, обычно это помогает ну и не забыть перед самой разборкой ВД-40 полить.
Изображение
6. После того, как все болты открутились, выкручиваем их до конца и снимаем стойку.
Изображение
7. Ослабляем (именно ослабляем!)гайку крепления штока. Крутите аккуратно, потому что, можно сорвать место под ключ на штоке. Предварительно советую зачистить резьбу хорошенько щеткой по металлу и полить ВД.
Изображение
8. Далее стягиваем стяжками пружину. Как только пружина начнет свободно ходить в сойке, откручиваем гайку крепления штока до конца и разбираем стойку.
9. Ну далее меняем амортизатор/пружину и собираем все назад.

Купленные амортизаторы
Изображение
Что касается пружин купленных мною.
От них нужно отрезать ОДИН виток. На пружине есть маркировка на одной из сторон, я отрезал именно с той стороны.
Изображение

Купленные мною пыльники подошли очень хорошо. Слева штатный, справа Ваз.
Изображение
Красота :roul:
Изображение

Ну и в итоге получилось.
Изображение
Изображение

Расстояние от земли до арки – 680мм.
Стало немного жестче. Но не в ущерб комфорту. Хотя у каждого свои требования на этот счет.

Фотографии в оригинальном размере и остальные фото, можно посмотреть тут
http://photofile.ru/users/demon09/3049112/

Вот такие дела. Если есть вопросы, пишите.

СообщениеДобавлено: 04 сен 2007, 15:50
609
Класс! :roul:
В фак!

Надо только пару ссылочек в районе "В итоге получилось вот так" поправить...

СообщениеДобавлено: 04 сен 2007, 15:56
Lyoleg
афигеть! =D>

СообщениеДобавлено: 04 сен 2007, 16:06
Одинокий Валенок
А теперь в образовавшийся просвет вкорячить воооооооот такие колеса :roul:

СообщениеДобавлено: 04 сен 2007, 16:54
Phodopus

СообщениеДобавлено: 04 сен 2007, 17:01
tdv
Одинокий Валенок писал(а):А теперь в образовавшийся просвет вкорячить воооооооот такие колеса :roul:

воооот такие не хочу. Мне и на этих хорошо :)
А вот от ковки не отказался бы :) ВСМПО "Вега+ титан"
Изображение

Re: Замена задних пружин на Magentis. Отчет +Фото

СообщениеДобавлено: 07 фев 2009, 20:11
tdv
Продолжаемс :)
Настала пора и переднюю подвеску довести до ума. Шаровые, рычаги и прочую лабудень поменял, оставались только аморты и пружины. Купил:
амортизаторы Kayaba 341280
Два пыльника задних амортов от ваза 09 семейства
Ну резиночки там разные, которые в стойке (коды 54641-38000, 54643-38000,54644-38000,55337-38010).
Пружины 54650-38202(602) имеющие коричнево-белую маркировку. Они длиннее моих родных на 1.5 см.
Изображение
Собственно по замене.
1. Снимаем колесо
2. Откручиваем два болтика крепежа тормозного шланга к стойке. Фотку сделал уже позже при снятой стойке. Два места крепления тормозного шланга, а на заднем плане был болт крепления вилки к стойке.
Изображение
3. Откручиваем гайку крепления вилки к нижнему рычагу.
Изображение
4. Выкручиваем болт крепления аморт. стойки к вилке и вилку убираем в сторону или вообще вытаскиваем.
5. Откручиваем 3 гайки крепления стойки и вытаскиваем стойку.
Изображение
Изображение
6. Стягиваем пружину стяжками и разбираем по аналогии задних пружин. Меняем что нужно и собираем назад.
Пыльники от Ваза как всегда подошли отлично :) только укоротил их немного.
Изображение


В итоге имеем примерно +1 см клиренса, подвеска стала работать ГОРАЗДО тише, чего если честно не ожидал, подвеска стала жестче, в следствие чего крены в поворотах уменьшились , да и вообще, подвеска стала работать гораздо собраннее. Родные амортизаторы уже были на исходе..185тысяч прошли. Вот еще, узнать какие пружины стоят можно не разбирая подвеску, если снять левое колесо и отмыть пружину от грязи :) , то цветные метки как раз должны быть видны.
Желто-белая – это 54650-38502
Коричнево-белая - 54650-38202(602) есть ли разница между 202 и 602 я так и не выяснил.
Еще может сохраниться бирка на пружине, только с ней аккуратно, а то можно стереть все надписи. По вину ни в одной программе номер установленной пружины не бьется!
Удачи!

Re: Замена пружин и амортизаторов(Kayaba) на Magentis.Отчет+Фото

СообщениеДобавлено: 06 мар 2009, 22:35
HEAD
Сегодня приехал к Диме утром и мы с ним с хорошим настроением меняли все стойки на моеём мадже.
Вообщем купил я стойки Каябя, такие же, на сегодняшний день 4 шт. стоят 13300 руб, резинки и проставик + втулкигде-то около - 1000р, и пыльники от задних аммортизаторов 2109 - 400р. Вообщем огромный респект Диме, с 10.30 до 15.30 машина была переоборудована стойкими. Вообщем производились все те же оперции что изложены выше + поработали болгаркой с задним аммортизатором левым, не хотел без боя сниматься )))

Вообщем ничего трудного в данном процессе нет)

Во время замены:
-пострадал один аммортизатор (задний)
-2-е коробки из под задних аммортизаторов каяба были заполнены грязью, в которых были похоронены мёртвые задние стойки )))
-было позитивное настроение

Итог от проделанной работы, машина едет просто афигенно!

Дима, мега респрект тебе за помощь, огромное спасибо жене твоей за чай с фкусняшками ) :hb: :Heppy: :roul:

Re: Замена пружин и амортизаторов(Kayaba) на Magentis.Отчет+Фото

СообщениеДобавлено: 06 мар 2009, 22:44
foxx
Молодость и труд все перетрут!!! :roul:

Re: Замена пружин и амортизаторов(Kayaba) на Magentis.Отчет+Фото

СообщениеДобавлено: 06 мар 2009, 23:12
Shenbao
Молодость и труд все перетрут!!!

угу
HEAD
Ну теперь можно русский драг (как у арабов) устраивать ;)

Re: Замена пружин и амортизаторов(Kayaba) на Magentis.Отчет+Фото

СообщениеДобавлено: 06 мар 2009, 23:26
tdv
HEAD
не за что :)
я б еще таки пружины задние поменял, сам видел какие они слабенькие.

Re: Замена пружин и амортизаторов(Kayaba) на Magentis.Отчет+Фото

СообщениеДобавлено: 06 мар 2009, 23:44
HEAD
tdv писал(а):HEAD
не за что :)
я б еще таки пружины задние поменял, сам видел какие они слабенькие.


ну суплекс довольно-таки гуд ) завтра в Ногинск поеду, посмотрю как на трассе.

Re: Замена пружин и амортизаторов(Kayaba) на Magentis.Отчет+Фото

СообщениеДобавлено: 07 мар 2009, 00:02
LEOPOLD
Димон молодец! Взято на вооружение...

Re: Замена пружин и амортизаторов(Kayaba) на Magentis.Отчет+Фото

СообщениеДобавлено: 09 мар 2009, 01:08
Николай-01
tdv писал(а):А вот от ковки не отказался бы ВСМПО "Вега+ титан"

Вот такие почти стоят. Супер, едешь как по рельсам.

Re: Замена пружин и амортизаторов(Kayaba) на Magentis.Отчет+Фото

СообщениеДобавлено: 10 авг 2009, 13:26
tdv
Немного дополню.
Короч покатался я какое-то время с 202 пружинами и чет мне клиренсу поболее захотелось :) Вкорячил проставки от Ваз 09, подходят практически идеально, тока отверстия в проставке расширить нужно ну и болты в чашке аморта длиннее поставить. Вкорячил - получился танк на колесах :), вроде фото делал, найду- покажу. А вот, вспомнил, когда после замены ремня ГРМ у Леонида (LEOPOLD) наши машины стояли рядом, то Ленька сразу обратил внимание, что морда у моего маджа существенно выше. Вскоре рванул в Украину, нада сказать что машина на дороге стоит как вкопанная, колея пофиг, защитой вооще не разу не цепанул, хоть там и на рыбалку мотался не один раз. Но есть минус один, каяба+202 пружины=жестко, при том, что у меня резина стоит 205\65. Жена поездив потом на мадже сказала шоб переделывал назад :) В итоге поставил штатные пружины (502) и проставки оставил. Стало пониже конечно немножко, но стало помягче. 202 пружины с штатными амортами думаю будут в самый раз.

Ну типа все :)

Re: Замена пружин и амортизаторов(Kayaba) на Magentis.Отчет+Фото

СообщениеДобавлено: 10 авг 2009, 16:04
Yuriy 850
А я вчера koni вкорячил с усиленными пружинами, получился спорт кар. Жестко пипец, зато в поворотах делай чё хочешь как влитая сидит :pst: . Теперь не знаю чё делать и помягче хочется и управление терять не охота :( А жесткость вообще регулируется?

Re: Замена пружин и амортизаторов(Kayaba) на Magentis.Отчет+Фото

СообщениеДобавлено: 10 авг 2009, 16:52
LEOPOLD
Yuriy 850
Отожги их ГЫГЫ. Мяхко станет аж пипец... :z)

Re: Замена пружин и амортизаторов(Kayaba) на Magentis.Отчет+Фото

СообщениеДобавлено: 13 авг 2009, 13:55
hammy
Вопрос к тем у кого стоит Kayaba, насколько маджик жестче становится?:) Я понимаю что рулится он будет с такими амортизаторами отменно ( на Шуме такие были), но вот как быть с мягкостью и плавностью?

Re: Замена пружин и амортизаторов(Kayaba) на Magentis.Отчет+Фото

СообщениеДобавлено: 13 авг 2009, 14:07
HEAD
hammy
с штатными пружинами нормуль)

Re: Замена пружин и амортизаторов(Kayaba) на Magentis.Отчет+Фото

СообщениеДобавлено: 13 авг 2009, 14:27
Kroki
Кость, а с Suplexом как?