Купил ремень за 477 рублей и механизм самонатяжения с роликом за 1000 рублей, осталось поменять. Менять буду сам, там все просто....

, снимаешь кожух коллектора, ключиком на 17 поворачиваешь механизм самонатяжения (по часовой стрелке) на 15 градусов (при этом ремень ослабевает), сымаешь ремень (при этом механизм самонатяжения приходит в исходное положение), снимаешь механизм самонатяжения (он крепится на двух болтах), ставишь новый и крепишь ремень в последовательности: генератор, колен.вал, насос охл.жид, обводной ролик и механизм самонатяжения.
И у фсЁ..., единственное кто знает, подскажите, при замене механизма смазивать надо в месте соединения или нет?
У меня там на самом деле такая фича: сам механизм самонатяжения нормально работает, риски на нем в диапазоне, т.е. натяжение в норме и ремень в норме..., но ...

... механизм состоит из двух частей - не подвижной, которая прикручивается к корпусу двига и рычажка, на котором ролик... так вот этот рычажок с роликом немного искривился по отношению к неподвижной части и видна щель в месте их соединения, поэтому ремень с ролика натяжителя съехал и трется боковой частью об этот рычажок механизма самонатяжения, что создает свист, а при морозе из-за этого, походу дела, на генераторе проскальзывает, ибо было пару раз при заводке на холодную (в мороз) как будто цилиндр не работает, глушишь, заводишь снова все в норме...
Аварии случаются потому, что нынешние водители ездят по вчерашним дорогам на завтрашних машинах с послезавтрашней скоростью.