Текущее время: 16 июн 2024, 12:25

у кого оптима 2004 г.в. 2.4 л.?

Владельцы Kia Magentis GD (2000 - 2006)
Владельцы Kia Magentis MG (2006 - 2009)
Владельцы Kia Magentis GE (2009 - ~)

Модераторы: HEAD, Модераторы

у кого оптима 2004 г.в. 2.4 л.?

Сообщение шах » 24 апр 2008, 22:17

недавно купил оптиму 2004 г. 2.4 л. помогите разобраться. никогда не ездил на автомате. нужно ли его прогревать?нужно ли прогревать двигатель?есть ли у кого инструкция к данному автомобилю?
шах
Старшина
Старшина
 
Возраст: 39
Стаж: 16 лет 1 месяц 21 день
Сообщения: 146
Откуда: Курск
Имя: михаил
Автомобиль: Sportage KM
Год выпуска: 2007

Re: у кого оптима 2004 г.в. 2.4 л.?

Сообщение Жора » 24 апр 2008, 22:20

шах
Ну прогреть желательно, до тех пор пока обороты не "спадут".
По мануалу -
оптима помоему тот же мадж. Инструкцию качай в полезных ссылках. :pst:
Согласие есть продукт, при полном непротивлении сторон.
Жора
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 56
Стаж: 19 лет 3 месяца 8 дней
Сообщения: 5887
Откуда: Москва
Имя: Жора
Автомобиль: Geely Coolray/ Рест 2024
Год выпуска: 2024
Поблагодарили: 126 раз.
Награды: 4
Золотая звезда II степени (1) За активность I степени (2) Мудрость клуба (1)

Re: у кого оптима 2004 г.в. 2.4 л.?

Сообщение КАТАЛА » 24 апр 2008, 22:38

Режимы АКПП:
режим низкой скорости (обозначен символами "L" или "1"), используется как первая передача в случае, когда требуется большой крутящий момент при небольшой скорости перемещения. Например, трогание с места в гору, преодоление крутых подъемов на малой скорости, езда по дороге, изобилующей ямами и рытвинами.
средний режим (чаще всего обозначается "2", "S" или "*"), обычно имеет только две передачи, иначе говоря, одно переключение. При нажатой педали газа автомобиль движется на второй передаче, а при отпускании, по истечении нескольких секунд, происходит торможение двигателем и переключение на первую передачу, что дает возможность реже использовать тормоза. Наиболее целесообразно этот режим использовать при езде по скользкой дороге (снежный накат, гололед или гололедица), по дороге с недостаточно хорошим покрытием (ямы, рытвины) и т.п
нормальный режим движения ("D" или "D-З", однако применяются и другие символы) - трансмиссия работает в трехскоростном режиме. Этот режим используется при движении по дороге, имеющей хорошее покрытие, позволяющее развивать достаточно высокую скорость, обеспечивает беспрепятственное трогание с места в небольшой подъем и т.д.
Использование на высоких скоростях трехступенчатой автоматической трансмиссии влечет за собой некоторый перерасход топлива. Поэтому большинство современных автоматических трансмиссий оборудованы четвертой передачей, обозначающейся символами "А","O/D" или "D4". Конструктивно трансмиссия выполнена таким образом, что предполагает использование четвертой передачи только на скорости, превышающей 40 км/час, в условиях движения, не требующего большого крутящего момента.
Режим N (нейтраль) - двигатель отсоединен от трансмиссии, автомобиль не заторможен. Мы упомянули об этом режиме потому, что он объективно существует, но по, мнению специалистов, было бы лучше, если бы вы - водитель автомобиля - тут же о нем забыли. Дело в том, что неграмотное пользование данным режимом чревато для АКПП самыми тяжелыми последствиями. Нейтральный режим предназначен исключительно для буксировки на небольшие расстояния и перемещения вручную автомобилей с работающим двигателем. Чтобы не перегрелось трансмиссионное масло, скорость буксировки должна быть невысокой.
Является неверным мнение о том, что автомобиль, оснащенный автоматической трансмиссией, можно завести принудительно, не используя стартер, а разогнав его до высокой скорости. Шестеренчатый насос получает энергию только от двигателя, и если двигатель не работает, то давления в системе управления и контроля не создается, в каком бы положении не находился рычаг выбора режима движения. Следовательно, принудительное вращение карданного вала не обязывает коробку передач работать, а двигатель - вращаться.

Торможение двигателем
1. Выключить овердрайв. При этом коробка переключится на III передачу.
2. Перевести рычаг переключения в позицию "2", когда скорость будет ниже 92 км/час. Коробка переключится на II передачу, что и обеспечит торможение двигателем.
3. Перевести рычаг переключения передач в позицию "L". (когда скорость автомобиля будет ниже 54 км/час.)
Избегайте перегрузки двигателя, не переключайте на пониженную передачу, если скорость движения автомобиля превышает указанные выше значения для положений рычага переключения в позиции "2" и "L".
"Кик даун" по-русски примерно означает провал педали до пола. Вы идете, скажем, на 80 или даже 60 км/час на прямой передаче. Вам понадобилось сделать рывок. Вы нажимаете педаль газа резко до упора, автомат, как бы задумывается на секунду и вот вы уже на третьей обгонно-разгонной. И пока будете держать педаль газа в этом положении, автомат будет оставаться на третьей передаче. При достижении максимально заданной изготовителями скорости для этой передачи коробка сама выйдет на прямую передачу. Большинство водителей очень любят свои машины, берегут их и "кик дауном" почти не пользуются. В результате махонький управляющий золотничок со временем залипает. У изготовителей рекомендация простая - пользуйтесь "кик дауном" хотя бы раз в день.
На практике новички по неопытности, привыкнув ездить в основном по твердому покрытию, часто вязнут "по уши" в снежных или грязевых капканах, потому что панически газуют. А надо знать: при переходе двигателя с холостого хода в режим нагрузки усилие, передающееся на коробку передач, вначале минимально. По мере загрузки двигателя создаваемый гидротрансформатором момент плавно (!) возрастает и выходит на обычный эксплуатационный показатель.
Гидротрансформатор может компенсировать недостаток опыта, хотя навыки работы с ним тоже нужны. Как только колеса начинают пробуксовывать, вращающий момент на выходе гидротрансформатора автоматически резко падает и ситуация остается под контролем даже новичка.
Правило первое. При трогании с места и изменения направления движения на противоположное переключение рычага селектора должны производиться при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле.
Распространено мнение, что при переводе рычага из режима D в R и обратно следует делать задержку в положении N. Специалисты утверждают, что данное суждение ошибочно, т. к. При подобных действиях АКПП вынуждена сбрасывать "лишний" раз, что приводит к ускоренной выработке ее ресурса.
Правило второе. Начинать движение (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.
Правило третье. Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение N.
Также не рекомендуется делать это длительных спусках для обеспечения движения "накатом". Нарушения этого правила могут привести к поломке механизма АКПП.
Следует избегать длительной пробуксовки ведущих колес. Если автомобиль забуксовал, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и вредно как для АКПП, так и для главной передачи. В таких случаях можно попробовать выбраться из неприятной ситуации, включив режим понижающей передачи, и действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес.
Наличие автоматической трансмиссии вынуждает при "раскачивании" автомобиля не просто переключать селектор "вперед - назад", а останавливать движение в точке "зависания" тормозом. Если не пользоваться тормозом, АКПП сильно пострадает.
Не стоит бояться, что автомат вдруг отключит двигатель от колес. Автоматическая КПП, если ее рычаг не переводить на "стоянку" или "нейтраль", во всех остальных позициях остается включенной для движения. Более того, способность коробки к торможению в режиме принудительного холостого хода служит первейшим параметром, по которому ее выбраковывают.
Не называйте автомат "туповатым". Есть простой до смешного прием, не записанный ни в каких инструкциях. Вы стоите на красный; за секунду-другую до включения зеленого левой ногой нажимаете педаль тормоза достаточно сильно, чтобы машина не могла стронуться с места, ни при каких усилиях двигателя, одновременно даете хороший газ и, при включении зеленого, отпускаете тормоз... Только вас и видели.
Есть серьезный в наших условиях недостаток автоматической коробки: с ней нельзя пускать двигатель на сцепке. Правда, в некоторых моделях и это предусмотрено, только необходимо, чтобы коробка имела второй масляный насос, работающий не от двигателя, а от кардана. Если этого нет, изготовители запрещают буксировать такой автомобиль более 30 километров со скоростью до 50 км/ч без предварительного отсоединения кардана ввиду возможной поломки автомата. При крайней необходимости буксировки на более дальние расстояния рекомендуем залить в трансмиссию дополнительно 2-3 литра масла. Предпочтительнее снять приводы ведущих колес или карданный вал.
При сильных морозах ниже 25 градусов рекомендуется прогреть коробку, принудительно включив первую или вторую передачу, проехать около 2-5 км и только после этого устанавливать рычаг селектора в положение "3" или "А"
Рекомендуется в городе пользоваться преимущественно режимом "3" селектора. Режим "А" рекомендован для загородной езды. При коротких остановках перед светофором можно переводить рычаг в положение "N" (нейтраль), но лучше - оставаясь на "3", удерживать машину тормозами. Не рекомендуется двигаться накатом, когда в трансмиссии включено положение "N" (например, подкатываясь к перекрестку) - такой режим в механике в общем-то ненормален и движение на нейтрали обычно используется лишь при буксировке.
В заключение отметим, что автомат тяжелее механической коробки, сложнее в изготовлении и ремонте, следовательно - дороже, энергии потребляет на 3-5 процентов больше.
Губят коробку:
а) Кикдауны
б) Переключения, когда "газ в пол"
в) Переключения "вниз", когда высока скорость
г) Низкий или высокий уровень масла
д) Резкая езда на перегретой коробке
е) Езда на "пограничных" режимах между передачами на коробках, где мал "гистерезис"
ё) Езда с очень частыми переключениями
ж) "поигрываение" педалью газа
з) "подача газа" во время переключения "вверх"
и) резкий "сброс газа" в момент переключения "вниз"
й) постоянная езда с "пробуксовками"
к) включение задней передачи при скорости более +1-2 км/час
л) включение передних режимов при скорости более [минус1-2]км/час
м) переключения перед/зад при повышенных оборотах мотора (>1000-1200 в зависимости от типа коробки)
н) езда на нисколько не прогретой коробке при любой температуре
о) буксировка машины с АКПП на большие расстояния
п) буксировка машины с АКПП с большой скоростью
р) одновременное использование педалей "газа" и тормоза
с) эксплуатация АКПП в паре с "троящим" мотором
т) эксплуатация АКПП в паре с "хрустящими" ШРУСами
у) частое трогание на высших передачах (на коробках, которые это в принципе позволяют)
ф) длительная езда на АКПП, находящихся в "защищённых режимах"
х) дальнейшая езда на очевидно неисправной коробке
ц) при трогании подача газа ДО того, как машина получила ощутимый толчок вперёд в результате включения передачи
ч) "подталкивание" переключений с помощью добавления газа педалью
ш) езда на некачественном старом масле
щ) езда с частыми блокировками/разблокировками гидротранса (на АКПП, где это есть)
ъ) езда на масле, не соответствующем мануалу (dexron вместо dexron-II, например)
ы) резкая подача газа после торможения двигателем при включенной принудительно низшей передаче
ь) езда с перегретым мотором
э) резкая езда на свежеотремонтированной АКПП
ю) быстрая резкая езда задом
я) езда по своим делам, когда ехать уже надо в сервис.
Можно ли использовать "P" как стояночный тормоз ?
Во всех справочниках написано, что положение "Р" используется для парковки машины в любых случаях, за исключением - когда машина стоит на уклоне >15%. В этом случае рычаг переводится в положение "N", машина ставится на ручник, после того как убедишся, что она никуда не денется, переводишь рычаг в положение "Р".
Единственно - не советую, если машина стоит "под уклон" - механизм "стопорения" весьма быстро выйдет из строя. "Сдыхает" он в момент СНЯТИЯ с режима "Р".
Да не так уж и быстро. На Ауди-200 за полтора года не вышел. Даже не разболтался. Посмотрим, чего скажет Тойота Камри. Единственное что, я когда ставлю машину на паркинг на уклоне, я рабочий тормоз отпускаю плавно, чтобы машина вставала на стопор мягко, а не со всей дури.
Чтобы он не сдыхал, надо перед переводом рычага выжать тормоз до упора, он схватит колеса и механизм будет все ОК!
К конструкции блокировки предъявляются такие же требования по безопасности как и к стояночному тормозу (без временого ограничения удержания автомобиля на 16% УКЛОНЕ).Требования включения стояночного тормоза продиктовано повышением безопасности и отсутствием у владельца автомобиля точной информации об уклоне и состоянии пары рычаг-зубчатая шестерня блокировки(если были попытки включения блокировки на двигующимся автомобиле то возможен износ пары и появление трещин). Напомним, что включение блокировки производится только на полностью остановленном автомобиле. Кроме того, на больших уклонах при стоянке автомобиля на паркинге, возможно закусывание рычага блокировки зубчатым колесом. Это затруднит вывод рычага контролера из положения "Р". Отмечен случай прибегания к постороней помощи в раскачке автомашины в момент выключения "Р".
Понятно, что переход с "нейтрали" в "драйв" (и т.п.) для автомата тяжелый процесс, но почему на затяжных спусках нельзя тормозить пониженными передачами ?
Тормозить пониженными передачами можно. Единственное что рекомендуется-перевод рычага осуществлять при сброшеной педали газа и на соответствующих скоростях (диапазон "1" включать на скорости ниже 50 кмч, диапазон "2" - ниже 90кмч и т.д.).
А на "нейтрали" катиться с горки позволительно ? ("автомат" подтормаживает, а иногда этого не хочется...)
Фирмами изготовителями не рекомендуется пользоватся положением "N" в обычной эксплуатации. Диапазон "N" необходим для буксировки автомобиля или же при проведении специальных работ на автосервисах.
Можно ли на автомате буксировать другие автомобили?
Многие считают, что это недопустимо. Оказалось, что вполне даже можно выручить кого-нибудь из беды. Включаешь на "L" (или "1"), и тянешь не торопясь. Вреда не больше, чем если бы у вас был автомобиль на коробке. А вот буксовать долго на автомате вредно. Как, впрочем, и на коробке.
Насколько надежна АКПП? Сколько обычно ходит без ремонта?
Ресурс АКПП несколько меньше, чем механической и составляет для автомобилей среднего класса в основном 300 тыс. км, малого - 150-200 тыс. км. Отклонения этих показателей в сторону уменьшения или увеличения связано с манерой езды и своевременным обслуживанием автоматической коробки. Частые интенсивные разгоны, неправильные переключения рычага селектора, несвоевременная замена фильтра и масла, понижение его уровня могут сильно сократить ресурс АКПП. Выполнение рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию, движение в спокойном режиме существенно увеличивают ресурс коробки до капитального ремонта.
У меня - под 600.000км, с некоторыми заменами в связи с бодяжностью масла(скорее всего), фрикционы родные(коробка ZF 3HP22)
При движении четвертая передача втыкается в разный скоростной интервал, что это? Особенность коробки или начало крупных неприятностей?
Думаю, это нормально - коробка переключает не только в зависимости от скорости, но и от нагрузки, температур разных... У меня Пассат Б-3, дв.2Е, кор. CBZ, кажется. Переключает в этих же пределах - 60, когда пустой и прогретый, ближе к 80 если недавно выехал или загружен сильно. Да, это все в режиме Е, а в спор.режиме - всегда позже
Нужно ли греть АКПП?
Во всю теорию вдаваться не буду, но достаточно подержать 1 мин. в положении R , при этом масло греется за счет кпд гидротрансформатора и после в D. После чего начать движение без резких нажатий на газ. Время прогрева зависит от температуры и качества декстрона, как показатель - включение передачи через 1-2 сек после перевода переключателя с положения нейтраль на скорость (любую).


из фака по акпп
Если вам хватает денег, вам просто не хватает фантазии.
КАТАЛА
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 45
Стаж: 17 лет 5 месяцев 23 дня
Сообщения: 3001
Откуда: Москва
Статьи: 10
Имя: Михаил
Автомобиль: Есть
Поблагодарили: 134 раз.
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Re: у кого оптима 2004 г.в. 2.4 л.?

Сообщение СТЕПАНЫЧ » 25 апр 2008, 01:02

Мадж тот-же, только мотров тут таких не продавалось.
Играйте в футбол!
СТЕПАНЫЧ
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
 
Возраст: 49
Стаж: 18 лет 7 месяцев 18 дней
Сообщения: 12046
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Автомобиль: OctavKIA
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 260 раз.
Награды: 4
Футбольный боец клуба (1) За доброе сердце (2) 7 лет Киа-клубу (1)

Re: у кого оптима 2004 г.в. 2.4 л.?

Сообщение BluesBrother » 25 апр 2008, 08:03

скачай мануал..
190 м/б весит... Зато выполнен на отлично! Там по Оптиме/Маджу.
Сам скачал - доволен как слон ) :Heppy:
Если вы знаете о существовании BMW, вы либо владелец, либо хотите им стать.
BluesBrother
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 43
Стаж: 16 лет 2 месяца 5 дней
Сообщения: 2310
Откуда: Московская область, Долгопрудный
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Mazda 6
Год выпуска: 2021
Поблагодарили: 100 раз.
Награды: 5
За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) За гостеприимство (1) Замершее мгновение (1)

Re: у кого оптима 2004 г.в. 2.4 л.?

Сообщение Oleg12 » 25 апр 2008, 08:51

шах писал(а):недавно купил оптиму 2004 г. 2.4 л. помогите разобраться. никогда не ездил на автомате. нужно ли его прогревать?нужно ли прогревать двигатель?есть ли у кого инструкция к данному автомобилю?



На самом деле все просто - современные масла позволяют обходиться без ДЛИТЕЛЬНОГО прогрева двигателя и соответственно АКПП. Самое главное - чтобы прошло достаточное время для смазывания всех трущихся поверхностей. Как только это произошло, можно начинать движение без ударных нагрузок и высоких оборотов двигателя. Чтобы быстрее масло прокачалось в АКПП следует стоя (с нажатой педалью тормоза) на месте плавно менять режимы - P-R-N-D и в обратной последовательности. По каналам разгонится масло и соответственно моно будет ехать:)
Насчет прогрева двигателя (и соответственно АКПП) до рабочей температуры сломано немало копий, но однозначного мнения нет:)
Люблю ездить медленно, но приезжать быстро, не люблю ждать и опаздывать:)))
Oleg12
Аватара пользователя
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 48
Стаж: 18 лет 3 месяца 23 дня
Сообщения: 458
Откуда: Самара
Имя: Олег
Автомобиль: HONDA CRV 2.4 AT Чорный:)

Re: у кого оптима 2004 г.в. 2.4 л.?

Сообщение шах » 25 апр 2008, 21:30

BluesBrother писал(а):скачай мануал..
190 м/б весит... Зато выполнен на отлично! Там по Оптиме/Маджу.
Сам скачал - доволен как слон ) :Heppy:

кинь ссылку пожалуйста?

Добавлено спустя 9 минут 1 секунду:
подскажите как должен переключать автомат?должны ли быть небольшие рывочки, или он должен переключать чисто?

Добавлено спустя 32 минуты 55 секунд:
BluesBrother писал(а):скачай мануал..
190 м/б весит... Зато выполнен на отлично! Там по Оптиме/Маджу.
Сам скачал - доволен как слон ) :Heppy:

а там что в инструкции ремонт и эксплуатация?просто я покупал такую книжку. может нет смыла качать. у меня раньше соната была, так там книжка была такого плана, что где находится, какая кнопка для чего. мне бы такую книжечку. где можно взять?

Добавлено спустя 14 минут 31 секунду:
еще такой вопрос. можно ли поставить на оптиму неродные противотуманкиесли да, то от какой машины?
шах
Старшина
Старшина
 
Возраст: 39
Стаж: 16 лет 1 месяц 21 день
Сообщения: 146
Откуда: Курск
Имя: михаил
Автомобиль: Sportage KM
Год выпуска: 2007

Re: у кого оптима 2004 г.в. 2.4 л.?

Сообщение BluesBrother » 30 апр 2008, 11:20

шах

Эта книжечка называется в простонародии - инструкция по эксплуатации ))

У мну такая есть - но на Маджик... отсканировать бы- но так в лом.. толстенькая книжка :(
Если вы знаете о существовании BMW, вы либо владелец, либо хотите им стать.
BluesBrother
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 43
Стаж: 16 лет 2 месяца 5 дней
Сообщения: 2310
Откуда: Московская область, Долгопрудный
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Mazda 6
Год выпуска: 2021
Поблагодарили: 100 раз.
Награды: 5
За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) За гостеприимство (1) Замершее мгновение (1)

Re: у кого оптима 2004 г.в. 2.4 л.?

Сообщение 123Al » 30 апр 2008, 11:46

КАТАЛА писал(а):У изготовителей рекомендация простая - пользуйтесь "кик дауном" хотя бы раз в день.
.....
...за секунду-другую до включения зеленого левой ногой нажимаете педаль тормоза ..., одновременно даете хороший газ и, при включении зеленого, отпускаете тормоз...
.....
Губят коробку:
а) Кикдауны
.....
р) одновременное использование педалей "газа" и тормоза
.....
ч) "подталкивание" переключений с помощью добавления газа педалью
Однако, нестыковки... :think:
123Al
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Стаж: 16 лет 5 месяцев 7 дней
Сообщения: 115
Откуда: MO
Имя: Алексей
Автомобиль: Carens UN АКПП
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 1 раз.

Re: у кого оптима 2004 г.в. 2.4 л.?

Сообщение ozzy » 12 янв 2009, 17:08

Вот тоже не давно приобрёл :D
Изображение
ozzy
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 36
Стаж: 15 лет 5 месяцев 13 дней
Сообщения: 140
Откуда: Москва С.Бутово
Имя: Roman
Автомобиль: KIA OPTIMA 04года, 2.4 (138л.с) - была

Re: у кого оптима 2004 г.в. 2.4 л.?

Сообщение psysergio » 13 янв 2009, 02:28

:think: На мадже стоит копия АКПП Галанта.... Если особо не убивать,я думаю поездиет достаточно :z)
Изображение
psysergio
Аватара пользователя
Старший сержант
Старший сержант
 
Стаж: 15 лет 8 месяцев 26 дней
Сообщения: 79
Имя: Сергио
Автомобиль: Kia Magentis NEW
Год выпуска: 2010


Вернуться в Magentis

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7