Страница 1 из 5

Штатный АКБ

СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 17:36
Leonid1980
Добрый день.
Излазил весь форум, и нигде не могу найти конкретную информацию по штатному аккумулятору.
Кто-то 70А ставит, кто-то 90А, кто-то говорит что генератор выдает 100А, поэтому 70А нет смысла ставить …..

По каталогам аналогов на 3.8 идет Напряжение 12 В, Ёмкость батареи 70 Ач, Пусковой ток 630 А.

А какой все таки нужен оригинальный? кто знает?

Добавлено спустя 59 минут 58 секунд:
Поставил сегодня я себе VARTA 70А blue dinamic 630А холодная прокрутка. А то 90А совсем помер за четыре года ...
А генератор выдает 110А, и на корейских сайтах все на 3.8 ставят 90-100А... но я руководствовался каталогом.
Там проблем не будет? Есть электрики на форуме?)

Re: Штатный АКБ

СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 18:45
AndreS
Leonid1980 писал(а):Там проблем не будет?

в москве вряд ли ты поймаешь проблемы с этим аккумом

Re: Штатный АКБ

СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 18:56
Редкостный ГАД
если генератор дает 110А, накой тогда семидесятый ставил? По идее должен стоять девяностый. Вероятнее всего моежт уменьшится срок службы нового АКБ. Если АКБ на серебряных пластинах, то при -25 и ниже могут быть проблемы. (из практики).

Re: Штатный АКБ

СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 19:06
Leonid1980
Заводской 72А. Если искать по каталогам, то именно 70А и выдает.
А вот на Аманти 3.8 (американский рынок) выдает 95А )

Re: Штатный АКБ

СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 19:13
Редкостный ГАД
Leonid1980 писал(а):А вот на Аманти 3.8 (американский рынок) выдает 95А )

Дык я по нему и смотрел. Отличий то никаких, но странно почему там на двадцатку больше. Возможно стартера разные. На моей 90-ый стоит, но у меня 3 литра.

Re: Штатный АКБ

СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 19:19
AlexanderOsi
Вроде стоит такой http://www.bigteh.ru/product/akkumuljat … mf-90-ach/

Но!

По высоте он на несколько сантиметров меньше/тоньше, чем стандартный. Как итог, не влезает в защитный (от чего он защищает, правда, не очень понятно) пластиково-войлочный кожух.

Есть похожая модель с такими же характеристиками (чуть больше пусковой ток только) и размерами у марки American. Вот тот с заводским 1 в 1 и кожух спокойно можно одеть.

Re: Штатный АКБ

СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 19:23
Leonid1980
AlexanderOsi писал(а): марки American.

Да, у меня именно такой и стоял. 90А. Один в один как штатный.
Но, поменял на 70А ))) как в книжке) :D

Re: Штатный АКБ

СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 19:29
Шем
Редкостный ГАД писал(а):если генератор дает 110А, накой тогда семидесятый ставил? По идее должен стоять девяностый. Вероятнее всего моежт уменьшится срок службы нового АКБ.


Не понял в чём и с чем зависимость?

Если генератор выдаёт 110А — то прямой зависимости к ёмкости аккума не прослеживается… Во первых на нём висят различные потребители — вся электроника, бензонасос, вентиляторы, форсунки, фары, фонари и т.д. — при том съедают — так не слабо… Дальше — остаточная свободная мощность генератора используется для зарядки аккума — чем меньше остаточная резервная мощность — тем дольше будет идти подзарядка аккума… Соответственно для каждой конкретной машине рассчитывается оптимальный аккум — который за короткий пробег, способен восстановиться…

Для Опируса — это 70-75 Ач… и нет смысла городить огород…

Ток холодной прокрутки, вернее кратковременный ток отдачи аккумом — менее важный параметр, чем его ёмкость… Данный параметр более важен для дизелей — где нагрузки, из-за высокой степени сжатия намного больше, чем на лёгкотопливных машинах. Для наших — 3.0 — 3.8л от 650А достаточно…

Я сегодня заказал новый аккум, 77 Ач, 780А… вот такой http://www.ulmart.ru/goods/521048

Предыдущий супер-пупер Бош с технологией AGM — за 6500 руб. прослужил 1.5 года… и сейчас не держит нормально ёмкость… напряжение проседает на раз… — буду возвращать по гарантии, но это процесс ни одного дня… В общем ещё раз убедился — бренд нынче уже мало, что стоит… то ли брак — то ли вся муть в рекламе — всего лишь муть… Я честно рассчитывал лет на 5-6 хотя бы…

Re: Штатный АКБ

СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 19:41
Leonid1980
Не понял. Аккум нужен просто чтобы завести машину?
А как же тускнеющие фары и подстветка при холостых оборотах? ) газку дал — ярче :pst: :D

Re: Штатный АКБ

СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 19:55
Шем
Leonid1980 писал(а):Не понял. Аккум нужен просто чтобы завести машину?
А как же тускнеющие фары и подстветка при холостых оборотах? ) газку дал — ярче :pst: :D


Если расчётные потребители работают и ни чего не работает "временного" (обогрев зеркал, заднего стекла, все обогревы сидений на максимум) — то генератора хватает с запасом… И аккумулятор не разряжается… В наших машинах и фактически во всех иномарках — заряд аккума рассчитывается с холостых оборотов…

Если навешена куча левых потребителей — какие то усилки, сабы, подсветки, при этом врублены все обогревы — то генератора может не хватать…
На холостом фары тускнеть не должны — это говорит либо о том, что как я выше сказал про потребители, либо дохлый аккум забирает часть мощности на зарядку, либо неисправен генератор…

Дабы не быть голословным — можно взять тестер в руки, завести машину и померить напряжение на клеммах — если оно будет ниже 12.7В — то генератор не обеспечивает нагрузку потребителей, если напряжение будет выше 13В — то генератор обеспечивает работу всех потребителей, но для поддержание аккума в буферном режиме (после окончания зарядки) напряжение должно быть 13.3 — 13.6В

Так, что если фары мерцают или меняют спектр от нажима на газ — необходимо разбираться с борт сетью или внимательно проверять потребители — а лишних колхоз на зиму выключать…

И — "да"… аккум необходим для запуска ДВС и кратковременной компенсации недостаточной мощности генератора, сглаживание напряжения сети (не даст возникновению возможных скачков напряжения)…

Добавлено спустя 8 минут 55 секунд:
Leonid1980 писал(а): VARTA 70А blue dinamic 630А


Хороший аккум, судя по пусковому току — производство Германия…
Должен отслужить — в зависимости от условий эксплуатации 3-5 лет, без проблем…

Re: Штатный АКБ

СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 20:04
Leonid1980
ну спасибо большое за ликбез

Re: Штатный АКБ

СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 20:19
gavruysha
Leonid1980, а у тебя, процентов на 80, подыхает генератор. :D
Подобное я на Шуме проходил. Ровно до тех пор, пока при коротких поездках с кондеем не сел аккум. Починил и забыл о траблах. :D

Re: Штатный АКБ

СообщениеДобавлено: 29 янв 2014, 12:40
Редкостный ГАД
Шем писал(а):Если генератор выдаёт 110А — то прямой зависимости к ёмкости аккума не прослеживается…

Возможно я немного не верно написал. Если генератор выдает 110А, то есть смыл установить более мощный акб, к примеру 90-ый, ну и соответственно наоборот. От многих факторов зависит нормальная жизнь акб, к примеру доп.оборудование, какие поездки(короткие или длинные), какие температурные режимы и т.д.. В теории — зависимость прослеживается, правда это чисто эксплуатационное качество.
Пример: абсолютно безболезненно можно ставить усиленную АКБ на автомобиль, имеющий длительные непрерывные пробеги, тогда даже маломощный генератор сможет поддерживать необходимый уровень заряда за счет большего времени заряда. И аналогично- на авто с частыми остановками в течении дня с выключением двигателя- важнее большая мощность именно генератора, т.к. более мощная батарея не будет дозаряжаться до нормы все равно и в итоге разрядится до неприемлемого уровня, т.е. до выброса АКБ. А по факту — нужно знать параметры стартера, и уже исходя из этого подбирать АКБ. Даже сами производители устанавливают на разные автомобили с одинаковым генератором различные АКБ. И это они делают по многим причинам. Относительно максимальной предельной емкости также нет четких условий, но есть параметры, которых необходимо придерживаться. С одной стороны, если вместо АКБ емкостью 70 А*ч установить исправный и заряженный более емкий аккумулятор, он не выведет генератор из строя однозначно, но чем больше превышение штатной емкости, тем больше вероятность того, что наступят условия (выход "банки" из строя, большая разряженность) при которых действительно произойдет перезагрузка генератора. Нельзя однозначно утверждать, что установка АКБ какой-то емкости может привести к перезагрузке генератора. В каждом конкретном случае необходимо рассматривать целый ряд условий ( степень разряженности, емкость, обороты двигателя, исправность АКБ, предельно допустимый ток отдачи и характеристики генератора). Так что можно сказать что прямой зависимости нет между мощностью генератора и емкостью АКБ, но если детально начинать рассматривать данный вопрос, то зависимость можно проследить. Коллеги, это строго ИМХО.

Добавлено спустя 1 час 58 минут 49 секунд:
Шем писал(а): если оно будет ниже 12.7В — то генератор не обеспечивает нагрузку потребителей,

это может быть и неработающий генератор, и конченный аккумулятор, и слабое натяжение ремня генератора, и плохая "масса" двигателя с кузовом, а не только потребители в этом виноваты.
Шем писал(а):но для поддержание аккума в буферном режиме (после окончания зарядки) напряжение должно быть 13.3 — 13.6В

Это мы говорим только про Опирус или вообще? если вообще, то не забываем про систему рекуперации, там не всегда такое напряжение.
Шем писал(а):Если навешена куча левых потребителей — какие то усилки, сабы, подсветки, при этом врублены все обогревы — то генератора может не хватать…

Леш, в Опирус этого всего особо не впихнешь, и 110А -ого генератора должно на все это с лихвой хватать.
Шем писал(а): сглаживание напряжения сети (не даст возникновению возможных скачков напряжения)…

еще как будут при неисправном генераторе (РН), и никакой АКБ от этого не спасет.

Re: Штатный АКБ

СообщениеДобавлено: 29 янв 2014, 17:12
Шем
Редкостный ГАД писал(а):озможно я немного не верно написал. Если генератор выдает 110А, то есть смыл установить более мощный акб, к примеру 90-ый, ну и соответственно наоборот. От многих факторов зависит нормальная жизнь акб, к примеру доп.оборудование, какие поездки(короткие или длинные), какие температурные режимы и т.д.. В теории — зависимость прослеживается, правда это чисто эксплуатационное качество.

Редкостный ГАД писал(а): он не выведет генератор из строя однозначно, но чем больше превышение штатной емкости,


Нет, разговора о том, что выведет генератор из строя нет…
Вот смотри — генератор выдаёт 110А… — теперь постоянные потребители — фары, габариты (передние и задние) — это 80 Вт — около 6,5 А + мотор отопителя (точно не знаю какой у нас — но как правило для таких машин не менее 90Вт) 90 Вт — около 7А + стоп сигналы суммарно 50-50 Вт или 4,5А + музыка — примерно 3-4А. Итого мы уже имеем постоянно включенными 17,5А + стоп сигналы в городе горят довольно долго АКПП однако… то есть уже 22А…

Теперь добавим обогрев стёкл, зеркал, сидений… стекло, зеркала, зона дворников думаю примерно ватт 300 — около 23А… сидушки наверно ватт по 30-50… ещё ампера 3 кинем…

Итого уже ампер около 50 имеем…

То есть 110-50=60А резервной мощности…

И это я не посчитал всю электронику, бензонасос, форсунки…

То есть — ты абсолютно прав — что если поездки очень длительные, то аккум даже более 90А в любом случае будет заряжен…
Тут есть ещё один момент — при запуске ДВС — мы тратим те самые золотые Ач — так вот что мы съели из аккума 60Ач, что из 90Ач — в принципе — одинаково… То есть аккум с меньшей ёмкостью будет более разряжен, с больше менее…

Редкостный ГАД писал(а):это может быть и неработающий генератор, и конченный аккумулятор, и слабое натяжение ремня генератора, и плохая "масса" двигателя с кузовом, а не только потребители в этом виноваты.

Я рассматривал полностью рабочую машину и рабочий аккум — соответственно включив все потребители — легко понять если запас генератора или мы кушаем аккум…

Редкостный ГАД писал(а):Леш, в Опирус этого всего особо не впихнешь, и 110А -ого генератора должно на все это с лихвой хватать.

Ну… умельцы существуют… :D Конечно завод рассчитывает мощность генератора исходя из всего штатного электрооборудования… перегрузом могут являться только малоработающие элементы — я имею ввиду те же обогревы стёкл — которые должны работать не более 10 минут.

Собственно говоря ёмкость аккума на одну и тоже машину может отличаться в полтора раза… а именно это рекомендуется из условий эксплуатации… в Египте зачем ставить аккум 70Ач — 55Ач более чем… — а например в Питере с морозами — 70Ач — как раз норма… а для крайнего севера необходимо устанавливать 90Ач…

Re: Штатный АКБ

СообщениеДобавлено: 29 янв 2014, 18:29
Leonid1980
Главное, чтобы аккумулятор на 70А, при всем выключенном доп.оборудвании, имея 110А на генераторе, не закипел от перезаряда :roul:

Re: Штатный АКБ

СообщениеДобавлено: 29 янв 2014, 18:40
Редкостный ГАД
Шем, Леш, тогда из всего вышесказанного можно сказать что зависимость между мощностью генератора и емкостью АКБ есть? (чисто гипотетически???) А по факту — очень приятно общаться с образованным человеком, :pst:
Leonid1980 писал(а):не закипел от перезаряда

это будет в том случае, ежели гавкнется реле регулятор….. ( бывают и другие случаи, но гораздо реже)

Re: Штатный АКБ

СообщениеДобавлено: 29 янв 2014, 21:23
Батя52
ВАРТА 95А-необслуживаемый,3 зима никаких проблем, пуск в любой мороз! :roul:

Re: Штатный АКБ

СообщениеДобавлено: 29 янв 2014, 23:59
Шем
Редкостный ГАД писал(а):это будет в том случае, ежели гавкнется реле регулятор….. ( бывают и другие случаи, но гораздо реже)

+100%

Редкостный ГАД писал(а):Шем, Леш, тогда из всего вышесказанного можно сказать что зависимость между мощностью генератора и емкостью АКБ есть? (чисто гипотетически???)

Начальный заряд аккума в автомобиле должен быть на уровне 1С — то есть для 70Ач — 70А… Заряд в автомобиле идёт по ограничению напряжения — 14.4 — 14.7V — соответственно в начальный период, ток может достигать и больше 1С — по достижению 14.4 — 14.7V — ток падает… я сейчас не помню, до какого уровня падения тока — автомобильная электроника считает аккум заряженным и переходит в буферный режим с напряжением 13.3 — 13.6V… по моему менее 0,04С

Если мы поставим на Опирус аккум 120Ач — то соответственно при всём желание, мы не получим 1С — соответственно мы увеличим интервал, до того как аккум перейдёт в буферный режим зарядки… перегрузим генератор… Конечно в большей степени это актуально при длительных запусках, когда происходит существенный разряд аккума… Касаемо без проблемного Опируса — то запуск ДВС происходит с "пол оборота" — и тем самым разряд аккума минимальный, что позволяет очень быстро его дозарядить.

Вообще на основание своего опыта — самая лучшая зарядка кислотных аккумов это 0,1С (10% от ёмкости), без ограничения по напряжению в течение 12 часов… Понятно, что в машине это не реально… Но например актуально — если есть ребёнок и у него есть какой то электромобиль, мотоцикл и т.д. — в общем всё то, что имеет в виде сердца кислотный аккумулятор…

СообщениеДобавлено: 27 авг 2015, 01:56
Zaurio
Добрый вечер,ребят подскажите,а может ли из за разрежённого акб гореть ошибки на лямбда зонт и датчик коленвала на наших опирусах???

Re: Штатный АКБ

СообщениеДобавлено: 27 авг 2015, 04:07
Шем
Zaurio писал(а):Добрый вечер,ребят подскажите,а может ли из за разрежённого акб гореть ошибки на лямбда зонт и датчик коленвала на наших опирусах???


Нет… аккум здесь не при чём. Если есть сомнения насчёт напряжения в электросети авто — лучше проверить… если конечно дохлый аккум и не работает генератор — то здесь, что угодно может быть ;)