Шем писал(а):Если генератор выдаёт 110А — то прямой зависимости к ёмкости аккума не прослеживается…
Возможно я немного не верно написал. Если генератор выдает 110А, то есть смыл установить более мощный акб, к примеру 90-ый, ну и соответственно наоборот. От многих факторов зависит нормальная жизнь акб, к примеру доп.оборудование, какие поездки(короткие или длинные), какие температурные режимы и т.д.. В теории — зависимость прослеживается, правда это чисто эксплуатационное качество.
Пример: абсолютно безболезненно можно ставить усиленную АКБ на автомобиль, имеющий длительные непрерывные пробеги, тогда даже маломощный генератор сможет поддерживать необходимый уровень заряда за счет большего времени заряда. И аналогично- на авто с частыми остановками в течении дня с выключением двигателя- важнее большая мощность именно генератора, т.к. более мощная батарея не будет дозаряжаться до нормы все равно и в итоге разрядится до неприемлемого уровня, т.е. до выброса АКБ. А по факту — нужно знать параметры стартера, и уже исходя из этого подбирать АКБ. Даже сами производители устанавливают на разные автомобили с одинаковым генератором различные АКБ. И это они делают по многим причинам. Относительно максимальной предельной емкости также нет четких условий, но есть параметры, которых необходимо придерживаться. С одной стороны, если вместо АКБ емкостью 70 А*ч установить исправный и заряженный более емкий аккумулятор, он не выведет генератор из строя однозначно, но чем больше превышение штатной емкости, тем больше вероятность того, что наступят условия (выход "банки" из строя, большая разряженность) при которых действительно произойдет перезагрузка генератора. Нельзя однозначно утверждать, что установка АКБ какой-то емкости может привести к перезагрузке генератора. В каждом конкретном случае необходимо рассматривать целый ряд условий ( степень разряженности, емкость, обороты двигателя, исправность АКБ, предельно допустимый ток отдачи и характеристики генератора). Так что можно сказать что прямой зависимости нет между мощностью генератора и емкостью АКБ, но если детально начинать рассматривать данный вопрос, то зависимость можно проследить. Коллеги, это строго ИМХО.
Добавлено спустя 1 час 58 минут 49 секунд:Шем писал(а): если оно будет ниже 12.7В — то генератор не обеспечивает нагрузку потребителей,
это может быть и неработающий генератор, и конченный аккумулятор, и слабое натяжение ремня генератора, и плохая "масса" двигателя с кузовом, а не только потребители в этом виноваты.
Шем писал(а):но для поддержание аккума в буферном режиме (после окончания зарядки) напряжение должно быть 13.3 — 13.6В
Это мы говорим только про Опирус или вообще? если вообще, то не забываем про систему рекуперации, там не всегда такое напряжение.
Шем писал(а):Если навешена куча левых потребителей — какие то усилки, сабы, подсветки, при этом врублены все обогревы — то генератора может не хватать…
Леш, в Опирус этого всего особо не впихнешь, и 110А -ого генератора должно на все это с лихвой хватать.
Шем писал(а): сглаживание напряжения сети (не даст возникновению возможных скачков напряжения)…
еще как будут при неисправном генераторе (РН), и никакой АКБ от этого не спасет.