Страница 1 из 2

Зарядка аккумулятора, блок управления - проблема.

СообщениеДобавлено: 25 дек 2013, 02:05
Шем
Одноклубники — добрый вечер!

Собственно столкнулся с ещё одной проблемой своего Опируса…

А именно с проблемой зарядки аккума — а на дворе зима…

В общем суть проблемы — напряжение на аккуме с выключенным ДВС — 12.1 — 12.5V и не более… — можно было грешить на аккум, но… — с заведённым ДВС — напряжение на клеммах 13.2 — 13.7V… и усё…

Генератор летом снимал, сдавал на стенд — вердикт — всё отлично, под всеми нагрузками выдаёт как положено… контакт — тоже без проблем, его снимали, ставили — всё зачищали — а зарядка по любому не идёт — вернее, как я понял держит его в буферном режиме… Аккум стоит Varta AMG, служит порядка года — специально его поставил — поскольку у него очень быстрая зарядка, не боится разряда… — может благодаря этому, я пока ещё и езжу…

А учитывая, что пробеги у меня сейчас вообще мизерные (ребёнка в школу из школы, супругу по магазинам) — то боюсь с наступлением зимы — стану пешеходом…

Теперь сами вопросы:

1. Возможно кто-то уже сталкивался с данной проблемой и как решили?

2. Где расположен блок управления зарядки — и что в нём ещё? — Мне сказали — что он совмещает в себе дофига всего и стоит более 30.000 руб. — не запредельно, но менять "просто так" — желания нет…

Почему спрашиваю — где стоит — отец у меня профессионально (но для себя лично) занимается радиоэлектроникой — даже сам пишет программы и программирует контроллеры… то есть 90% сложной электронике — чинит на ура… нежели платить 30-ку, мне проще сдёрнуть блок и отдать его отцу на "тюнинг"… :D

Буду очень признателен любой инфе…

P.S. Просьба с ходу на сервис не посылать :D— проблема не в деньгах, а в том, что перед Новым Годом — сейчас не реально… после 3-го числа разумеется попробую попасть к дилеру…

______________________________________________________________________________________________________________

Добавлено спустя 13 минут 4 секунды:
Александр Т. писал(а):А собственно что не нравится? 13,5 совершенно нормально при горячем двигателе.

Шем писал(а):Где расположен блок управления зарядки — и что в нём ещё? — Мне сказали — что он совмещает в себе дофига всего и стоит более 30.000 руб. — не запредельно, но менять "просто так" — желания нет…


Опять "творчество народов мира". Нет никаких таких блоков. Вся зарядка задаётся только регулятором напряжения в генераторе, просторечно "таблеткой".


13.5 — 13.7V — выше не поднимается даже при утреннем запуске ДВС — при том напряжение на аккуме (в режиме с заглушенным ДВС) должно быть 12.7 — а оно выше 12.5V — вообще не поднимается… После выключения ДВС — на аккуме также больше 12.6V — не было и быстро просаживается до 12.4V

Судя по таблице — при напряжение 12.4 — 12.5V — аккум заряжен на 60-75%…

Про таблетку — можно поподробней???
Я вроде генератор — даже сам пытался разобрать — честно говоря таблетки не помню на нём… может она где то в другом месте установлена?

Re: Зарядка аккумулятора, блок управления - проблема.

СообщениеДобавлено: 25 дек 2013, 02:43
Александр Т.
Чем измеряем напряжение? Мультиметром из Госреестра или M830 за 10 баксов? Не бывает современных генераторов с внешним регулятором. По крайней мере я не видел. Последний внешний регулятор был на ГАЗ-24 в 70-х годах.

Re: Зарядка аккумулятора, блок управления - проблема.

СообщениеДобавлено: 25 дек 2013, 07:46
Редкостный ГАД
Александр Т., возьми к примеру туарег- зарядом АКБ управляет блок бортовой сети.

Re: Зарядка аккумулятора, блок управления - проблема.

СообщениеДобавлено: 25 дек 2013, 09:36
Шем
Сейчас дошёл до машины — проверил напряжение на аккуме, после ночной стоянке — машина отстояла 16 часов… — напряжение оказалось 12.2V, модуль GSM показал 12.19V — то есть равно…

При запуске авто (запускал через GSM) — при включение борт сети (фары, габариты, мотор отопителя) и бензонасоса — напряжение провалилось до 11.7V, во время запуска опустилось до 9.6V… :udiv:

После запуска ДВС — напряжение поднялось до 14.0V… через минут 5-7 — упало до 13.5V…

При включённых фарах + дальний + мотор отопителя на полную + подогрев зеркал и стёкл — напряжение увеличилось до 13.7V…

Добавил обороты ДВС до 2000 — ни чего по напряжение не изменилось…

После выключения подогрева зеркал и стёкл — напряжение увеличилось до 13.88V…

В общем совершенно не понятно, то ли аккум сдох… Вот не знаю, можно ли клемму на ходу сдёрнуть — что бы проверить сколько идёт напряжение без аккума… поскольку согласно всей информации и вспоминая предыдущие авто — напряжение зарядки после запуска ДВС — однозначно 14.6 — 14.8V… — у меня же больше 14.0V вообще не поднялось, да и то на непродолжительное время… тем более аккум в принципе разряжен и исходя из таблицы — на 50%…

Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:
Редкостный ГАД писал(а):Александр Т., возьми к примеру туарег- зарядом АКБ управляет блок бортовой сети.


Мне так именно механик и сказал…

Перед тем, как отнести генератор на диагностику — я снял щёточный узел, проверил щётки — в общем, я его немного поразбирал :D— таблЭтки не заметил… не утверждаю, что её нет — поскольку может быть из памяти вылетело или одно из двух…, хотя скорее всего, я бы обратил на это внимание, при том изначально… — поскольку касаемо таблЭтки знаю не по наслышки — на спецтехнике они у меня накрываются по несколько раз в год… — рашен-качество!

СообщениеДобавлено: 25 дек 2013, 09:52
161
У меня так же было на Рио.Сначала 14.4В,а после 150 т.км,стало 3.7В :udiv: Грешил на генератор,по совету товарища,на заведенной машине снял клемму(лучше этого не делать :) ),не заглохла.Забил,ещё 40 т.км проехал и продал,все нормально было.
Так что либо не заморачиваться,либо аккумулятор попробовать другой поставить,если ничего не измениться,тогда генератор дербанить.

Re: Зарядка аккумулятора, блок управления - проблема.

СообщениеДобавлено: 25 дек 2013, 10:17
Шем
161 писал(а):тогда генератор дербанить.

Генератор — уже снимали и тестировали…

161 писал(а):Так что либо не заморачиваться,либо аккумулятор попробовать другой поставить


Ну, что значит не заморачиваться? — если аккум разряжен и ударят морозы, он 100% не заведёт машину…
Аккум ещё на гарантии — но надо понять, в чём конкретно дело — поскольку тупо отвезти его в сервис центр — тоже не вариант…

161 писал(а):У меня так же было на Рио.Сначала 14.4В,а после 150 т.км,стало 3.7В


Пробег пока ещё 70.000 км — щётки генератора ходят отлично, по запасу — ещё более чем достаточно… Ну а работа электронике — не должна иметь отношение к пробегу…

СообщениеДобавлено: 25 дек 2013, 10:23
161
Попробуй поставить другой аккумулятор,это самая простая процедура поможет его исключить,если чего.
А по поводу напряжения……У меня мультитроникс стоял,вот на нем я и заметил,что напряжение упало.При чем переодически оно проседало до 12.8В :udiv: Но если бы у меня не стоял компьютер,то я бы и не узнал,что зарядка слабая,вторичных признаков не было

Добавлено спустя 6 минут 6 секунд:
А регулятор напряжения отдельно есть на схемах?Что дилеры говорят,где он находится?

Re: Зарядка аккумулятора, блок управления - проблема.

СообщениеДобавлено: 25 дек 2013, 10:34
Шем
161 писал(а):Попробуй поставить другой аккумулятор,это самая простая процедура поможет его исключить,если чего.

Для этого, его надо купить — опять тысяч за 6… :D с учётом, что этот ещё 2 года на гарантии — коллекцию аккумов буду собирать… :D

Единственное — я тут на днях купил для Газели аккум — можно попробовать его проводами соединить с клеммами и отключить свой аккум :think:

161 писал(а):А по поводу напряжения……У меня мультитроникс стоял,вот на нем я и заметил,что напряжение упало.При чем переодически оно проседало до 12.8В :udiv: Но если бы у меня не стоял компьютер,то я бы и не узнал,что зарядка слабая,вторичных признаков не было


Компа у меня нет — проверяю брелком сигналки… а обратил внимание ещё летом (после чего и снимал генератор) — дворники стали махать медленно — ткнул сигналку — а там напряг 11.7V :udiv:— то есть какой то глюк по ходу всё таки в электронике… поскольку напряжение на аккуме не показатель — если его нормально не заряжает система — то он и будет находится в полудохлом состояние…

В общем я в печале…

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
161 писал(а):А регулятор напряжения отдельно есть на схемах?Что дилеры говорят,где он находится?

У дилера не был - я в первом посту объяснил - что сейчас хлопоты по дому перед Новым годом... - по этому не съездить... после праздника - сразу поеду.
Схему не видел... но меня в большей степени сейчас интересует, что за блок и где он находится, поскольку летом - мой механик меня огорчил - что мол, блок единый и в нём кроме зарядке уева туча всего...

СообщениеДобавлено: 25 дек 2013, 10:38
161
Сейчас задам вопрос Сергей FM,пусть у своих электриков поинтересуется :think:

Re: Зарядка аккумулятора, блок управления - проблема.

СообщениеДобавлено: 25 дек 2013, 10:43
Шем
161 писал(а):Сейчас задам вопрос Сергей FM,пусть у своих электриков поинтересуется :think:


Спасибо!!!

Re: Зарядка аккумулятора, блок управления - проблема.

СообщениеДобавлено: 25 дек 2013, 12:58
Dimon115
Я сомневаюсь, что там есть какой то блок регулирующий напряжение с генератора, помимо реле регулятора напряжения. Он на генераторе как раз и живет. Сними акб и попробуй его зарядить внешним зу. И в праздники когда ездить не будешь поставь его на место и пусть постоит сутки на сигнализации. А потом проверь упало ли напряжение через сутки. Если просядка напряжения будет незначительной, то акб нипричем. Даже если бы он не держал зарядку, то на заведенной машине на клеммах все равно должно быть в районе 14,5в. Я думаю гена у тебя наелся.

Re: Зарядка аккумулятора, блок управления - проблема.

СообщениеДобавлено: 25 дек 2013, 13:22
Александр Т.
161 писал(а):А регулятор напряжения отдельно есть на схемах?Что дилеры говорят,где он находится?

Конечно есть. В генераторе естественно.
http://nomer52.ru/zapchasti-kia-opirus/ … 400-mobis/
На рисунке позиция номер 10

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:
Шем писал(а):После запуска ДВС — напряжение поднялось до 14.0V… через минут 5-7 — упало до 13.5V…

Ну это совершенно нормально. Сейчас тепло

Добавлено спустя 10 минут 35 секунд:
161 писал(а):Так что либо не заморачиваться

Вот это самый мудрый совет. Никогда не мешать технике работать. Когда не будет заводиться причина будет сразу понятна. Пока я не вижу никакого криминала с зарядкой.

На туареге генератор сильно специфичный.
В автомобилях с 8-цил. и 12-цил. двигателем с впрыском генератор имеет следующие характеристики.
Привод генератора устроен при помощи поликлинового ремня.
Регулятор напряжения не может быть заменен отдельно. В случае выхода из строя необходима замена генератора в сборе.
Охлаждение генератора происходит через охлаждающий контур двигателя.
ВНИМАНИЕ
Запрещается откручивать винтовые соединения между генератором и кронштейном генератора. В случае выхода из строя генератор и кронштейн генератора снимаются и устанавливаются в сборе, при невозможности ремонта — также меняются в сборе.

Привод вала генератора происходит через упругую муфту, которая связана со шкивом свободного хода через зубчатое сцепление. От двигателя в упругую муфту входит втулка.
В случае выхода из строя регулятор напряжения может быть заменен отдельно.
В автомобилях с 10-цил. двигателем TDI трехфазный генератор имеет следующие характеристики.
Привод вала генератора происходит через муфту, которая от генератора соединена со шкивом свободного хода винтовым соединением. От двигателя в муфту входит втулка. Эта втулка связана с шестерней в управлении двигателем через вал.
Охлаждение генератора происходит через охлаждающий контур двигателя.
Регулятор напряжения не может быть заменен отдельно. В случае выхода из строя необходима замена генератора в сборе.

Тем не менее судя по описанию регулятор все равно стоит в генераторе.

Re: Зарядка аккумулятора, блок управления - проблема.

СообщениеДобавлено: 25 дек 2013, 14:10
Dimon115
Шем писал(а):напряжение оказалось 12.2V
это не нормально. Тут две причины. Либо не хватает зарядки, либо он акб ее не держит.

Re: Зарядка аккумулятора, блок управления - проблема.

СообщениеДобавлено: 25 дек 2013, 14:54
Шем
Александр Т. писал(а):Конечно есть. В генераторе естественно.
http://nomer52.ru/zapchasti-kia-opirus/ … 400-mobis/
На рисунке позиция номер 10


Огромное спасибо!
Честно говоря такую маленькую таблеточку, я видимо и не заметил… — привык к отечественным… :D

Александр Т. писал(а):Когда не будет заводиться причина будет сразу понятна. Пока я не вижу никакого криминала с зарядкой.

Конечно не плохо… но искать причину на морозе -25гр.С и потом на эвакуаторе — это наверно чисто по русски… :D я как то привык, что все мои машины — находятся в состояние, как было задумано производителем… и я вижу проблему — что вместо стандартной зарядки идёт поддержания аккума в буферном режиме, и напряжение на аккуме — равно зарядке 50%… И прекрасно понимаю, что при нормальном морозе — он уже не заведёт авто… Уже имел опыт снятия в мороз аккума на Опирусе — больше желания нет… только выдёргивания пистонов обшивки при минус 15 хватило более чем…

Dimon115 писал(а):Я сомневаюсь, что там есть какой то блок регулирующий напряжение с генератора, помимо реле регулятора напряжения. Он на генераторе как раз и живет. Сними акб и попробуй его зарядить внешним зу. И в праздники когда ездить не будешь поставь его на место и пусть постоит сутки на сигнализации. А потом проверь упало ли напряжение через сутки. Если просядка напряжения будет незначительной, то акб нипричем.


Да, наверно так надо будет и сделать…
Dimon115 писал(а):Даже если бы он не держал зарядку, то на заведенной машине на клеммах все равно должно быть в районе 14,5в


В том то вся и речь… по любому зарядка должна показать заветные 14.7V, ну на крайняк 14.5V

Dimon115 писал(а):Я думаю гена у тебя наелся.

Это был бы не худший вариант… :D Но диагностика летом показала — что он зверь… :D

СообщениеДобавлено: 25 дек 2013, 15:15
161
Сергей FM тоже написал,что идет отдельно,на генераторе.Так что не все так плохо,может отделаешься малой кровью

Re: Зарядка аккумулятора, блок управления - проблема.

СообщениеДобавлено: 25 дек 2013, 15:29
Редкостный ГАД
Шем писал(а):Вот не знаю, можно ли клемму на ходу сдёрнуть

если родился не в рубашке — тогда не рискуй. чревато многим.
Шем писал(а):После запуска ДВС — напряжение поднялось до 14.0V… через минут 5-7 — упало до 13.5V…

если АКБ полностью заряжен, куда ему лишнее пихать? тут два варианта, либо АКБ не берет зарядку, тогда его под замену, либо он исправный, тогда ему 14.4 не нужно, ему и 13.8 хватает.
Шем писал(а): во время запуска опустилось до 9.6V… :udiv:

проверяй нагрузочной вилкой новый АКБ в магазине или на рынке, этот, по ходу, не жилец для твоей машины. попробуй купить с более мощным пусковым током. Мне в этом плане нравится акб Мутлу, но не бери с серебряными пластинами, они работают нормально до -15 градусов.

Re: Зарядка аккумулятора, блок управления - проблема.

СообщениеДобавлено: 25 дек 2013, 16:45
Dimon115
Редкостный ГАД писал(а):либо он исправный, тогда ему 14.4 не нужно, ему и 13.8 хватает.

у меня на акб напряжение 12,9в. На заведенном на клеммах 14.9в.

Re: Зарядка аккумулятора, блок управления - проблема.

СообщениеДобавлено: 25 дек 2013, 19:09
Александр Т.
Dimon115, Батарейку в тестере поменяй :)
У меня 14 после запуска, 13,5 на горячем двигле и до сих пор заводской аккум 2004 года выпуска. В минус 15 заводилась, езжу раз в неделю 120 км.

Re: Зарядка аккумулятора, блок управления - проблема.

СообщениеДобавлено: 25 дек 2013, 19:10
Шем
Редкостный ГАД писал(а):проверяй нагрузочной вилкой новый АКБ в магазине или на рынке, этот, по ходу, не жилец для твоей машины. попробуй купить с более мощным пусковым током. Мне в этом плане нравится акб Мутлу, но не бери с серебряными пластинами, они работают нормально до -15 градусов.


По рынкам не хожу, покупаю только в магазинах — при покупке проверяли напряжение и ток нагрузочной вилкой — всё было ОК…
Аккум как я выше писал — Varta с технологией AMG для авто с системой Старт-Стоп, ёмкость 70 Ач, отдача 760А…

Редкостный ГАД писал(а):если АКБ полностью заряжен, куда ему лишнее пихать? тут два варианта, либо АКБ не берет зарядку, тогда его под замену, либо он исправный, тогда ему 14.4 не нужно, ему и 13.8 хватает.


Он явно не заряжен… если он был бы 12.7 — 12.8V — и не брал заряд — это было бы понятно…

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
Александр Т. писал(а):У меня 14 после запуска, 13,5 на горячем двигле


А аккум в режиме ожидания - сколько показывает?

СообщениеДобавлено: 25 дек 2013, 20:25
161
На Рио с новья было 14.4В на холодную,14.1В на горячую,я считаю это идеальные условия для аккумулятора.Как тут писали 14.9 В ,явно не нормально,привет лампочкам,как и меньше 13.5В.А там Х.З :think: