Страница 1 из 2

мощность и крутящий момент

СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 13:23
grg788
А кто может внятно разъяснить — на что влияет мощность двигателя, а на что — крутящий момент.

Re: мощность и крутящий момент

СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 13:28
Одинокий Валенок
Мощность=момент*число оборотов.
В целом, и то, и другое — маркетинговые параметры. Надо смотреть на график распределения момента в зависимости от оборотов.

СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 16:10
Rezkiy
Мощность влияет на величину налога и страховки. Момент на тяговые возможности двигателя. Ну и про график кривой крутящего момента в зависимости от оборотов забывать не стоит.

Re: мощность и крутящий момент

СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 17:02
TENK
Одинокий Валенок писал(а):Израильские поисковые сервера отвечает запросом на запрос

А с какой целью интересуетесь? :D
Набери в нете "Мощность и крутящий…" — там столь вывалено, подробней и доступней не придумаешь.

Re: мощность и крутящий момент

СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 18:18
grg788
Просто читаю про новые машинки с турбодвигателями малого объема — высокая мощность и низкий момент. Вот и интересно — есть ли в этой мощности смысл.

Re: мощность и крутящий момент

СообщениеДобавлено: 05 дек 2011, 18:39
values
Философская тема :P
Это, как Hi-End кинотеатр, можно дискутировать до безобразия )))))

Мысля из личного опыта…
…мощность и крутящий момент становится эффективнее при понижении веса автомобиля!
ЭТО ТОЧНО )))))))))

Есть один подъемчик в Киеве, где я езжу раз/два в месяц…
…так вот самое приятное, ощущать достаточный крутящий момент по жопенью,
когда в зеркале заднего вида, остальные участники движения активно тормозят.

Конечно, ВЕС играет не последнюю роль… вот тут-то и вылазит Крутящий момент.
…например, сотка Круизер имеет восемь горшков, при объеме 4.7л,
что дает ему Крутящий момент аж 434 Нм, в сравнении с Опирусом в 294 Нм.
Но, в данном случае, не важно сколько у него Л.С. (мощность) ведь его вес 2400кг, против 1800кг у Опируса (разница 600кг).
Поэтому, в горку мы с ним поднимаемся почти равномерно…

А вот, если 8 горшков и 4,7л вдуть Опирусу… тогда да, можно смело менять логотип на Лексус ))))
---

Если же, мы едем по горизонту, тогда более актуально количество лошадей под капотом… т.е. МОЩНОСТЬ.
Ее можно получить за счет, например, двух турбин.
Тогда при аналогичном объеме 3,5л и аналогичном весе, мы получим больше лошадей, но чаще всего, крутящий момент будет меньше.
Турбированное двигло будет работать "быстрее", т.е. для достижения аналогичной "тяги" его обороты будут выше…

Вот например Хонда ))) любит высокооборотистые 4-х горшковые движки.
2-х литровая Хонда Аккорд дает жару, только после 5000т. оборотов, если ее раскочегарить.
Но в таком режиме двигло не долговечно.
Другая сторона медали — экономичность, так, как в обычном режиме ЖАРИТЬ не нужно, бензина уйдет меньше.
---

Один мой товарищ заметил, что только честный атмосферник может стать миллионником.

Турбина действительно добавляет Л.С., то есть даже 4 горшка могут догнать 6 горшков, но есть косяк…
Т.к. при переключении коробки передач обороты падают, нужно время набрать их обратно, как бы, мало места для "маневров".
Тем более, Турбина работает не постоянно, ее включение называют "ямой". Впечатление, будто нажимаешь кик-даун.

В идеале, крутящий момент уйдет в небытие с появлением электрокаров… там не будет коробок передач ))))

Вывод:
Если ездишь на небольшом, легком корыте, чаще всего, сам и не прет комфорт… для тебя важнее Л.С. — МОЩНОСТЬ.
Если любишь комфорт, большую машину и пассажиров… важнее — Крутящий момент.

Re: мощность и крутящий момент

СообщениеДобавлено: 06 дек 2011, 13:02
Justgoodman
Одинокий Валенок писал(а):Мощность=момент*число оборотов.
В целом, и то, и другое — маркетинговые параметры. Надо смотреть на график распределения момента в зависимости от оборотов.


Искал данный график в инете для 3,8л — так и не нашел.
У кого есть — выложите здесь пожалуйста. Буду очень благодарен.

Re: мощность и крутящий момент

СообщениеДобавлено: 06 дек 2011, 14:20
AlexanderOsi
У меня после перепрошивки был график. Попробую поискать.

СообщениеДобавлено: 06 дек 2011, 15:03
Fedor
У меня есть мнение на этот счет, короче говоря ИМХО :)

мощьность — показатель вообще ниачом ! Паспортное значение мощьности достигается ВСЕГДА ТОЛЬКО на максимальных значениях оборотов. Обычно никто на таких оборотах не эксплуатирует авто. Т.е. двигатель более мощьный и менее мощьный могут иметь одинаковую мощность на допустим 2500об…
При обычных условиях эксплуатации двс (не трэк) важен крутящий момент, т.к. именно он влияет на ускорение авто, а ведь именно это мы и ценим, уважаемые мужчины :) Как правило, на бензиновых двс максимальный момент достигается на 3000-4000об., на класических дизелях на 2000-2500об. Поэтому дизель при прочих равных порвет бензин на старте: сам момент больше, чем у бензина + его максимум достигается раньше. Но похорошему для дизеля нужна коробка с дополнительной передачей, поскольку рабочая зона оборотов маленькая (низкооборотистый) и как следствие дальше "крутить уже некуда".
Т.е., генерируемый двигателем момент нужно еще правильно использовать, т.е. важны передаточные числа коробке, короче — коробас…

Re: мощность и крутящий момент

СообщениеДобавлено: 08 дек 2011, 14:02
Justgoodman
( Fedor писал(а)): Паспортное значение мощности достигается ВСЕГДА ТОЛЬКО на максимальных значениях оборотов.

В современных двигателях паспортное значение мощности находится уже не только на пике оборотов а на довольно широком диапазоне оборотов, и в некоторых бензиновых двигателях этот диапазон начинается уже от 1700 оборотов. Для этого и необходим график. Он то и показывает как конкретный движок себя реализует и в каких условиях.
Но соглашусь с тем что в основной массе на дизеле данный отрезок сдвинут к малым оборотам.
Поэтому дизель при прочих равных порвет бензин на старте:

Так давайте посмотрим цифры разгона равных по объему двигателей при сходной массе авто :D Дизель здесь в целом не рулит. Если бы рулил — то все гоночне авто были бы на дизеле :D

Добавлено спустя 55 секунд:
AlexanderOsi писал(а):У меня после перепрошивки был график. Попробую поискать.

А зачем перешивали? Что поменялось??

Re: мощность и крутящий момент

СообщениеДобавлено: 08 дек 2011, 16:54
values
Justgoodman писал(а):А зачем перешивали? Что поменялось??


Тоже интересно, делитесь графиком )))))

Re: мощность и крутящий момент

СообщениеДобавлено: 08 дек 2011, 17:34
Slon74
Ребят, может быть некоторые ответы найдете здесь:http://systemsauto.ru/engine/gasoline_engine.html

Re: мощность и крутящий момент

СообщениеДобавлено: 08 дек 2011, 23:04
Fedor
Ford Focus 1,8i b 2,0i

Изображение

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
TDI Skoda Fabia

Изображение

Добавлено спустя 1 час 24 минуты 44 секунды:
вот показательная картинка

Изображение

Re: мощность и крутящий момент

СообщениеДобавлено: 09 дек 2011, 00:39
values
Что за… набор линий.. епть?

ДАЕШЬ ГРАФИК ОПИРУСА 3,5! ДО И ПОСЛЕ!
:[|]:

СообщениеДобавлено: 09 дек 2011, 08:46
LEOPOLD
Всё просто. Почему трактор в 500 лошадей легко тянет 12 ти метровый плуг. А Феррари не может?

Re:

СообщениеДобавлено: 09 дек 2011, 18:44
Justgoodman
LEOPOLD писал(а):Всё просто. Почему трактор в 500 лошадей легко тянет 12 ти метровый плуг. А Феррари не может?


Поставьте на Феррари пониженную передачу как у трактора (ну и колеса чтоб цепляли) и тоже потянет :gret:

Re: Re:

СообщениеДобавлено: 12 дек 2011, 12:02
Fedor
Justgoodman писал(а):
Поставьте на Феррари пониженную передачу как у трактора (ну и колеса чтоб цепляли) и тоже потянет :gret:


нет. с плугом, засаженным в землю, не тронется!

Re: мощность и крутящий момент

СообщениеДобавлено: 12 дек 2011, 14:04
VladK
Fedor писал(а):нет. с плугом, засаженным в землю, не тронется!

скорее коробку порвёт… :think:

СообщениеДобавлено: 12 дек 2011, 14:15
Fedor
если коробку сделать на основе волнового редуктора (с передаточным числом этак 100) — не порвет и точно тронется, но максимальная скорость будет как у танка времен 1-й мировой…

Re: мощность и крутящий момент

СообщениеДобавлено: 12 дек 2011, 15:47
VladK
Fedor писал(а):но максимальная скорость будет как у танка

Ну, тогда это уже будет не феррари!!! :z)