Текущее время: 14 май 2025, 23:04

мощность и крутящий момент

Владельцы Kia Opirus (2003 - ~)

Модераторы: Shark 3.5, Kykyzilla, Модераторы

мощность и крутящий момент

Сообщение grg788 » 05 дек 2011, 13:23

А кто может внятно разъяснить — на что влияет мощность двигателя, а на что — крутящий момент.
grg788
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 62
Стаж: 18 лет 4 месяца 4 дня
Сообщения: 567
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: OPIRUS
Поблагодарили: 24 раз.

Re: мощность и крутящий момент

Сообщение Одинокий Валенок » 05 дек 2011, 13:28

Мощность=момент*число оборотов.
В целом, и то, и другое — маркетинговые параметры. Надо смотреть на график распределения момента в зависимости от оборотов.
Одинокий Валенок
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 44
Стаж: 18 лет 1 день
Сообщения: 16884
Откуда: Москва, Раменки
Имя: Михаил
Автомобиль: китайская бричка
Год выпуска: 2022
Поблагодарили: 613 раз.
Награды: 7
Хранитель знамени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) Новогоднее веселье (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Сообщение Rezkiy » 05 дек 2011, 16:10

Мощность влияет на величину налога и страховки. Момент на тяговые возможности двигателя. Ну и про график кривой крутящего момента в зависимости от оборотов забывать не стоит.
С Уважением.
Ринат.

1)Люди, которые думают, что они знают все на свете, раздражают нас, людей,которые действительно все на свете знают!!!
2)Не стоит спорить с дураком. Сначала он опустит тебя до своего уровня, а затем задавит опытом...
Rezkiy
Майор
Майор
 
Возраст: 43
Стаж: 19 лет 6 месяцев 11 дней
Сообщения: 1150
Откуда: Москва, ЮЗАО, ВАО
Автомобиль: Жип
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 37 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) За активность II степени (1)

Re: мощность и крутящий момент

Сообщение TENK » 05 дек 2011, 17:02

Одинокий Валенок писал(а):Израильские поисковые сервера отвечает запросом на запрос

А с какой целью интересуетесь? :D
Набери в нете "Мощность и крутящий…" — там столь вывалено, подробней и доступней не придумаешь.
TENK
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 54
Стаж: 13 лет 7 месяцев 14 дней
Сообщения: 3416
Откуда: Тверская область, г. Удомля.
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA SPORTAGE I/III
Год выпуска: 2000 / 2012
Поблагодарили: 361 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: мощность и крутящий момент

Сообщение grg788 » 05 дек 2011, 18:18

Просто читаю про новые машинки с турбодвигателями малого объема — высокая мощность и низкий момент. Вот и интересно — есть ли в этой мощности смысл.
grg788
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 62
Стаж: 18 лет 4 месяца 4 дня
Сообщения: 567
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: OPIRUS
Поблагодарили: 24 раз.

Re: мощность и крутящий момент

Сообщение values » 05 дек 2011, 18:39

Философская тема :P
Это, как Hi-End кинотеатр, можно дискутировать до безобразия )))))

Мысля из личного опыта…
…мощность и крутящий момент становится эффективнее при понижении веса автомобиля!
ЭТО ТОЧНО )))))))))

Есть один подъемчик в Киеве, где я езжу раз/два в месяц…
…так вот самое приятное, ощущать достаточный крутящий момент по жопенью,
когда в зеркале заднего вида, остальные участники движения активно тормозят.

Конечно, ВЕС играет не последнюю роль… вот тут-то и вылазит Крутящий момент.
…например, сотка Круизер имеет восемь горшков, при объеме 4.7л,
что дает ему Крутящий момент аж 434 Нм, в сравнении с Опирусом в 294 Нм.
Но, в данном случае, не важно сколько у него Л.С. (мощность) ведь его вес 2400кг, против 1800кг у Опируса (разница 600кг).
Поэтому, в горку мы с ним поднимаемся почти равномерно…

А вот, если 8 горшков и 4,7л вдуть Опирусу… тогда да, можно смело менять логотип на Лексус ))))
---

Если же, мы едем по горизонту, тогда более актуально количество лошадей под капотом… т.е. МОЩНОСТЬ.
Ее можно получить за счет, например, двух турбин.
Тогда при аналогичном объеме 3,5л и аналогичном весе, мы получим больше лошадей, но чаще всего, крутящий момент будет меньше.
Турбированное двигло будет работать "быстрее", т.е. для достижения аналогичной "тяги" его обороты будут выше…

Вот например Хонда ))) любит высокооборотистые 4-х горшковые движки.
2-х литровая Хонда Аккорд дает жару, только после 5000т. оборотов, если ее раскочегарить.
Но в таком режиме двигло не долговечно.
Другая сторона медали — экономичность, так, как в обычном режиме ЖАРИТЬ не нужно, бензина уйдет меньше.
---

Один мой товарищ заметил, что только честный атмосферник может стать миллионником.

Турбина действительно добавляет Л.С., то есть даже 4 горшка могут догнать 6 горшков, но есть косяк…
Т.к. при переключении коробки передач обороты падают, нужно время набрать их обратно, как бы, мало места для "маневров".
Тем более, Турбина работает не постоянно, ее включение называют "ямой". Впечатление, будто нажимаешь кик-даун.

В идеале, крутящий момент уйдет в небытие с появлением электрокаров… там не будет коробок передач ))))

Вывод:
Если ездишь на небольшом, легком корыте, чаще всего, сам и не прет комфорт… для тебя важнее Л.С. — МОЩНОСТЬ.
Если любишь комфорт, большую машину и пассажиров… важнее — Крутящий момент.
values
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Стаж: 15 лет 2 месяца 2 дня
Сообщения: 239
Имя: Владислав
Автомобиль: Опирус
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 19 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Re: мощность и крутящий момент

Сообщение Justgoodman » 06 дек 2011, 13:02

Одинокий Валенок писал(а):Мощность=момент*число оборотов.
В целом, и то, и другое — маркетинговые параметры. Надо смотреть на график распределения момента в зависимости от оборотов.


Искал данный график в инете для 3,8л — так и не нашел.
У кого есть — выложите здесь пожалуйста. Буду очень благодарен.
Justgoodman
Аватара пользователя
Младший сержант
Младший сержант
 
Стаж: 14 лет 18 дней
Сообщения: 38
Имя: Владимир
Автомобиль: Opirus
Год выпуска: 2007

Re: мощность и крутящий момент

Сообщение AlexanderOsi » 06 дек 2011, 14:20

У меня после перепрошивки был график. Попробую поискать.
AlexanderOsi
Майор
Майор
 
Стаж: 14 лет 2 месяца 4 дня
Сообщения: 2283
Откуда: Москва, ЮБутово
Имя: Ваше имя?
Автомобиль: Falcon
Поблагодарили: 201 раз.

Сообщение Fedor » 06 дек 2011, 15:03

У меня есть мнение на этот счет, короче говоря ИМХО :)

мощьность — показатель вообще ниачом ! Паспортное значение мощьности достигается ВСЕГДА ТОЛЬКО на максимальных значениях оборотов. Обычно никто на таких оборотах не эксплуатирует авто. Т.е. двигатель более мощьный и менее мощьный могут иметь одинаковую мощность на допустим 2500об…
При обычных условиях эксплуатации двс (не трэк) важен крутящий момент, т.к. именно он влияет на ускорение авто, а ведь именно это мы и ценим, уважаемые мужчины :) Как правило, на бензиновых двс максимальный момент достигается на 3000-4000об., на класических дизелях на 2000-2500об. Поэтому дизель при прочих равных порвет бензин на старте: сам момент больше, чем у бензина + его максимум достигается раньше. Но похорошему для дизеля нужна коробка с дополнительной передачей, поскольку рабочая зона оборотов маленькая (низкооборотистый) и как следствие дальше "крутить уже некуда".
Т.е., генерируемый двигателем момент нужно еще правильно использовать, т.е. важны передаточные числа коробке, короче — коробас…
Стремление учить других служит причиною падения души.
Наставляя ближнего твоего, ты разрушаешь дом твой в то самое время, как покушаешься устроить дом ближнего
Fedor
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Стаж: 15 лет 1 месяц 18 дней
Сообщения: 6615
Откуда: Москва
Имя: FEDOR
Автомобиль: Kia Rio II Hatch 1.5 MT; Hyundai Trajet 2.0 G4GC MT
Поблагодарили: 395 раз.

Re: мощность и крутящий момент

Сообщение Justgoodman » 08 дек 2011, 14:02

( Fedor писал(а)): Паспортное значение мощности достигается ВСЕГДА ТОЛЬКО на максимальных значениях оборотов.

В современных двигателях паспортное значение мощности находится уже не только на пике оборотов а на довольно широком диапазоне оборотов, и в некоторых бензиновых двигателях этот диапазон начинается уже от 1700 оборотов. Для этого и необходим график. Он то и показывает как конкретный движок себя реализует и в каких условиях.
Но соглашусь с тем что в основной массе на дизеле данный отрезок сдвинут к малым оборотам.
Поэтому дизель при прочих равных порвет бензин на старте:

Так давайте посмотрим цифры разгона равных по объему двигателей при сходной массе авто :D Дизель здесь в целом не рулит. Если бы рулил — то все гоночне авто были бы на дизеле :D

Добавлено спустя 55 секунд:
AlexanderOsi писал(а):У меня после перепрошивки был график. Попробую поискать.

А зачем перешивали? Что поменялось??
Justgoodman
Аватара пользователя
Младший сержант
Младший сержант
 
Стаж: 14 лет 18 дней
Сообщения: 38
Имя: Владимир
Автомобиль: Opirus
Год выпуска: 2007

Re: мощность и крутящий момент

Сообщение values » 08 дек 2011, 16:54

Justgoodman писал(а):А зачем перешивали? Что поменялось??


Тоже интересно, делитесь графиком )))))
values
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Стаж: 15 лет 2 месяца 2 дня
Сообщения: 239
Имя: Владислав
Автомобиль: Опирус
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 19 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Re: мощность и крутящий момент

Сообщение Slon74 » 08 дек 2011, 17:34

Ребят, может быть некоторые ответы найдете здесь:http://systemsauto.ru/engine/gasoline_engine.html
Не бойся делать то, что ты не умеешь! "Титаник" строили "профи", а ковчег - любитель!!!
Я стараюсь никогда не советовать то, что не сделал бы сам!
Slon74
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 70
Стаж: 14 лет 8 месяцев 12 дней
Сообщения: 565
Откуда: Челябинская область.
Имя: Александр
Автомобиль: KIA-SportageII, бензин, 2,0 L., МКП, 4WD, 2010 г.в. Словак.
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 122 раз.

Re: мощность и крутящий момент

Сообщение Fedor » 08 дек 2011, 23:04

Ford Focus 1,8i b 2,0i

Изображение

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
TDI Skoda Fabia

Изображение

Добавлено спустя 1 час 24 минуты 44 секунды:
вот показательная картинка

Изображение
Стремление учить других служит причиною падения души.
Наставляя ближнего твоего, ты разрушаешь дом твой в то самое время, как покушаешься устроить дом ближнего
Fedor
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Стаж: 15 лет 1 месяц 18 дней
Сообщения: 6615
Откуда: Москва
Имя: FEDOR
Автомобиль: Kia Rio II Hatch 1.5 MT; Hyundai Trajet 2.0 G4GC MT
Поблагодарили: 395 раз.

Re: мощность и крутящий момент

Сообщение values » 09 дек 2011, 00:39

Что за… набор линий.. епть?

ДАЕШЬ ГРАФИК ОПИРУСА 3,5! ДО И ПОСЛЕ!
:[|]:
values
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Стаж: 15 лет 2 месяца 2 дня
Сообщения: 239
Имя: Владислав
Автомобиль: Опирус
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 19 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Сообщение LEOPOLD » 09 дек 2011, 08:46

Всё просто. Почему трактор в 500 лошадей легко тянет 12 ти метровый плуг. А Феррари не может?
Живём мы весело сегодня, а завтра будем веселей!!!
LEOPOLD
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 60
Стаж: 19 лет 11 месяцев 12 дней
Сообщения: 6354
Откуда: Подмосковье
Статьи: 3
Имя: Леонид
Автомобиль: Volvo XC-70 D4+Polestar
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 195 раз.
Награды: 4
Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1)

Re:

Сообщение Justgoodman » 09 дек 2011, 18:44

LEOPOLD писал(а):Всё просто. Почему трактор в 500 лошадей легко тянет 12 ти метровый плуг. А Феррари не может?


Поставьте на Феррари пониженную передачу как у трактора (ну и колеса чтоб цепляли) и тоже потянет :gret:
Justgoodman
Аватара пользователя
Младший сержант
Младший сержант
 
Стаж: 14 лет 18 дней
Сообщения: 38
Имя: Владимир
Автомобиль: Opirus
Год выпуска: 2007

Re: Re:

Сообщение Fedor » 12 дек 2011, 12:02

Justgoodman писал(а):
Поставьте на Феррари пониженную передачу как у трактора (ну и колеса чтоб цепляли) и тоже потянет :gret:


нет. с плугом, засаженным в землю, не тронется!
Стремление учить других служит причиною падения души.
Наставляя ближнего твоего, ты разрушаешь дом твой в то самое время, как покушаешься устроить дом ближнего
Fedor
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Стаж: 15 лет 1 месяц 18 дней
Сообщения: 6615
Откуда: Москва
Имя: FEDOR
Автомобиль: Kia Rio II Hatch 1.5 MT; Hyundai Trajet 2.0 G4GC MT
Поблагодарили: 395 раз.

Re: мощность и крутящий момент

Сообщение VladK » 12 дек 2011, 14:04

Fedor писал(а):нет. с плугом, засаженным в землю, не тронется!

скорее коробку порвёт… :think:
VladK
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 66
Стаж: 17 лет 3 месяца 24 дня
Сообщения: 6538
Откуда: Ленинград
Имя: Владимир
Автомобиль: KIA Sorento 2.5АКПП 2007
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 161 раз.
Награды: 1
Открыватель новых земель (1)

Сообщение Fedor » 12 дек 2011, 14:15

если коробку сделать на основе волнового редуктора (с передаточным числом этак 100) — не порвет и точно тронется, но максимальная скорость будет как у танка времен 1-й мировой…
Стремление учить других служит причиною падения души.
Наставляя ближнего твоего, ты разрушаешь дом твой в то самое время, как покушаешься устроить дом ближнего
Fedor
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Стаж: 15 лет 1 месяц 18 дней
Сообщения: 6615
Откуда: Москва
Имя: FEDOR
Автомобиль: Kia Rio II Hatch 1.5 MT; Hyundai Trajet 2.0 G4GC MT
Поблагодарили: 395 раз.

Re: мощность и крутящий момент

Сообщение VladK » 12 дек 2011, 15:47

Fedor писал(а):но максимальная скорость будет как у танка

Ну, тогда это уже будет не феррари!!! :z)
VladK
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 66
Стаж: 17 лет 3 месяца 24 дня
Сообщения: 6538
Откуда: Ленинград
Имя: Владимир
Автомобиль: KIA Sorento 2.5АКПП 2007
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 161 раз.
Награды: 1
Открыватель новых земель (1)

След.

Вернуться в Opirus

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16