Философская тема
Это, как Hi-End кинотеатр, можно дискутировать до безобразия )))))
Мысля из личного опыта…
…мощность и крутящий момент становится эффективнее при понижении веса автомобиля!
ЭТО ТОЧНО )))))))))
Есть один подъемчик в Киеве, где я езжу раз/два в месяц…
…так вот самое приятное, ощущать достаточный крутящий момент по жопенью,
когда в зеркале заднего вида, остальные участники движения активно тормозят.
Конечно, ВЕС играет не последнюю роль… вот тут-то и вылазит Крутящий момент.
…например, сотка Круизер имеет восемь горшков, при объеме 4.7л,
что дает ему Крутящий момент аж 434 Нм, в сравнении с Опирусом в 294 Нм.
Но, в данном случае, не важно сколько у него Л.С. (мощность) ведь его вес 2400кг, против 1800кг у Опируса (разница 600кг).
Поэтому, в горку мы с ним поднимаемся почти равномерно…
А вот, если 8 горшков и 4,7л вдуть Опирусу… тогда да, можно смело менять логотип на Лексус ))))
---
Если же, мы едем по горизонту, тогда более актуально количество лошадей под капотом… т.е. МОЩНОСТЬ.
Ее можно получить за счет, например, двух турбин.
Тогда при аналогичном объеме 3,5л и аналогичном весе, мы получим больше лошадей, но чаще всего, крутящий момент будет меньше.
Турбированное двигло будет работать "быстрее", т.е. для достижения аналогичной "тяги" его обороты будут выше…
Вот например Хонда ))) любит высокооборотистые 4-х горшковые движки.
2-х литровая Хонда Аккорд дает жару, только после 5000т. оборотов, если ее раскочегарить.
Но в таком режиме двигло не долговечно.
Другая сторона медали — экономичность, так, как в обычном режиме ЖАРИТЬ не нужно, бензина уйдет меньше.
---
Один мой товарищ заметил, что только честный атмосферник может стать миллионником.
Турбина действительно добавляет Л.С., то есть даже 4 горшка могут догнать 6 горшков, но есть косяк…
Т.к. при переключении коробки передач обороты падают, нужно время набрать их обратно, как бы, мало места для "маневров".
Тем более, Турбина работает не постоянно, ее включение называют "ямой". Впечатление, будто нажимаешь кик-даун.
В идеале, крутящий момент уйдет в небытие с появлением электрокаров… там не будет коробок передач ))))
Вывод:Если ездишь на небольшом, легком корыте, чаще всего, сам и не прет комфорт… для тебя важнее Л.С. — МОЩНОСТЬ.
Если любишь комфорт, большую машину и пассажиров… важнее — Крутящий момент.