Ликвидность, вернее не ликвидность Опируса — это всё сказки… — этому подтверждение — что мы здесь это обсуждаем…

— то есть их оказываются покупают…
Да, продаются долго — а какие машины сейчас продаются быстро?
Касаемо Грандера — если сравнивать с Опирусом-2, не могу сказать, что красивее… по сравнению с Опирусом-1 — да конечно, не имеет столь спорного внешнего вида — морды…
Подвеска у Грандера и Опируса — очень разные… а именно — не буду обсуждать конструктив, взаимозаменяемые детали… — у Опируса регулируемая по жёсткости подвеска — и этим всё сказано… то есть можно немного и зажечь
Теана — ну что… с заявкой на комфорт, в принципе хорошая машина — но клиренс, особенно после Опируса — просто ПЦЦ полный… Лакокрасочное покрытие у Теаны — ниже плинтуса… с вариаторами бывают часто проблемы, после пробега за 150.000 км…
Установка ГБО — ну это личное дело каждого… 2-х кратной экономии конечно не будет — поскольку на газу авто ест больше, лошадки немного дохнут… — остальное не суть…
Просто касаемо экономии — на последние Опирус покупать точно — нет смысла… б/у деталей мизер (я про кузовню) — железо дорогое, в случае ДТП передней части — сумма будет не маленькой, поскольку всё там тесно… Стойки не сильно надёжные (исходя из опыта одноклубников) — замена по кругу от 50 до 80 тык. руб…
По сравнению с Мондео-4 (ФМ-4)… — разные по классу машины… ФМ-4 по расходам будет интересней, по габаритам салона поменьше — но тем не менее достаточно просторный, качество материалов в ФМ-4 — тоже весьма хорошие… железо на вторичном рынке — более чем… да и вообще с деталями проще… с ремонтом проще ФМ-4 — его знают почти все сервисы — на Опирус смотрят, как летающую тарелку…
По драйву — ДВС + управляемость — ФМ-4 однозначно впереди "планеты всей" — Опирус это диван — валкая корова даже в спортрежиме… То есть заточен под максимальный комфорт… иными словами пенсия-мобиль

… как в итоге — едет не быстрее Экобуста 2.0 — при этом ест бензина намного больше и не рулится…
Слабых мест за исключением стоек в Опирусе особо нет… — достаточно надёжный автомобиль — как бонус ко всему — абсолютно не интересен угонщикам — особенно в сравнение с Камри… ФМ-4 сейчас тоже дёргают… даже можно почитать темы в МондеоКлубе…
В общем если нужен семейный автомобиль с комфортом выше среднего — то Опирус, если нужен не маленький автомобиль, но с нотками драйва, относительно не дорогой в содержание — то ФМ-4…
Я вот являюсь "жертвой" Опируса

— по семейным "обстоятельствам" — вынужден быть водителем дивана…

— да он мне нравится почти во всём… вернее во всём…

но для меня лично, как "не" для водителя дивана — больше подошло бы купе с моторчиком сил за 200… Пытаюсь из Опируса сделать купе — он отвечает только расходом топлива…
