10 дней назад всё таки промыл дроссельную заслонку, нашел время.
Промывал не снимая.
Вначале при заглушенном прогретом движке побрызгал на заслонку дросселя, вокруг неё и повернув её – на то что за ней. Также побрызгал в обходной канал холостого хода. Вытер тряпочкой растворившуюся и потекшую грязь. И так несколько раз. Потом побрызгал еще и отдохнул минут 5. В это время жидкость подсохла.
Завел движок. Завелся без проблем. Никаких ошибок не показало.
После этого вышел из машины, взял баллончик стал брызгать в соответствии с инструкцией на баллончике. Затем, когда осталось приблизительно полбаллончика, одел резиновую трубу и с другой её стороны брызгал из баллончика пока средство не закончилось, немного подгазовывая.
Специально забрызгал средство в канал ХХ, заполнив его до краев, из-за чего для того, что не шел воздух движок завелся только после того как покрутил стартером секунды 2-3.
Заметил разницу между поведением движка с поведением движков на своих предыдущих машинах при подобной процедуре.
Машина при использовании того же средства не глохла, для поддержания оборотов не приходилось постоянно держать повернутой заслонку. Не было ошибки, даже кратковременно. При первом вбрызгивании средства в дроссель не было ничего похоже на взрывоподобные звуки в выхлопной трубе. И вообще движок вел себя хорошо.
После всего этого собрал все в первоначальное положение, вытер чистой салфеткой и тряпочкой руки, на всё ушло не более 5 минут. И как указано в инструкции, проехал 5-10 км. (у меня получилось 12 км.).
Заметные ощущения.
Движок стал заводиться лучше.
При резком сбрасывании оборотов например с 3-4 тыс. не происходит скачка оборотов. Раньше обороты вначале сбрасывались, тут же кратковременно на 0,5 секунды подскакивало на 1,5 тыс., замирало на оборотах ХХ (0,8 тыс.).
Движок стал работать тише.
При заводке с автозапуском движок заводится с 1 раза и не глохнет.
Раньше при любой погоде и температуре (и летом и зимой) движок вначале заводился, потом глохнул, так раза 2-4 раза, после чего заводился и работал нормально. Это при автозапуске. При обычном запуске такое не наблюдалось.
Машина при разгоне быстрее набирает обороты.
Результатом доволен.
Хотел сфотографировать, но забыл взять фотоаппарат.
Для тех кому хочется посмотреть:
http://foto.rambler.ru/users/agarych/5/Это на Элантре.
На Церато дорестайлинговой одно к одному, движок и дроссельная заслонка те же.
Почитать тут
http://elantra-club.ru/forum/showthread.php?t=1175Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:Расход бензина уменьшился с 10-11 литров до 9-9,5 л. по городу, как на новой.
Добавлено спустя 9 минут 55 секунд:На некоторых форумах читал, что якобы возникают проблемы при подобной процедуре, якобы вообще не заводится, менять все датчики приходится и т.п.
Обычная ересь.
Есть люди, которые сами ничего подобного никогда не делали, но других попугать и покритиковать тех, кто делал, любят.
На всех инжекторнызх авто чистил ДЗ, никогда никаких проблем не было.
Допускаю, что отдельные проблемы могут быть, но только на движках с пробегом тыс.200, на которых раньше не чистили ДЗ, из-за чего было всё было загрязнено существенно, а смытая грязь попала на датчики и еще куда-нибудь. В таком случае (при таком пробеге) считаю, что нужно чистить снимая блок ДЗ.
Сам блок ДЗ в принципе ничего из себя сложного не представляет, проще карбюратора, хотя похож на него. Его чистка в принципе не представляет никакой угрозы для движка.
Считю, что нужно чистить регулярно, например летом в хорошую погоду. Одного раза в год более чем достаточно. Специальной квалификации не требует.
Достаточно иметь отвертку штатную, балончик средства и 2 руки.
Добавлено спустя 6 минут 6 секунд:Golden_Misha писал(а):На мой взгяд фигня эта чистка.А если дрожит машинка при трогании или глохнет раз через раз после холодного пуска, то все решилось промывкой инжектора 1000рублей и 1 час....УСЁЁЁЁЁ
Чистка инжекторов вещь нужная, но нужна для очистки инжекторов.
Блок ДЗ тоже загрязняется.
Из-за образования налета образуется небольшой зазор при закрытой дроссельной заслонке, немного подзасывается воздух, что влияет на ХХ. Также может загрязняться канал ХХ, что влияет на работу клапана ХХ.
Короче нужно и инжектора промывать и ДЗ, и то и другое нужно и для устранения уже запущенного загрязнения и для профилактики