Получилось много букв, но надеюсь не сильно утомлю вас.
Имеется автомобиль Kia Cerato 1.6AT 2007г.в. Пробеги за год небольшие и к концу третьего года эксплуатации набежало 36т.к.м. пробега. Регулярные ТО у оф. дилеров, причем т.к. за год не выбегал 15тык, то проходил их просто раз в 12 мес, все по сервисной книжке.
Здесь надо сделать оговорку, что за весь срок эксплуатации (пусть и не очень большой) данный автомобиль демонстрировал хроническую надежность и беспроблемность. Особенно стоит заострить внимание, что заводился он всегда с одного поворота ключа. Это важный момент в данной истории. Никогда не было ни единого случая, что после поворота ключа бы он не завелся.
Теперь про ТО. Год назад, при прохождении ТО2 (пробег был ~25ткм) в одном очень известном автосервисе (называть пока не буду) по регламенту было прописано заменить топливный фильтр, но на складе данного фильтра не было и мне сообщили, что все сделают, но без замены фильтра. Я поинтересовался как же быть, раз прописано, то надо менять. На что мне сказали, что заморачиваться не надо и можно просто его поменять на следующем ТО, тем более пробеги у машины не большие.
На том и расстались.
Прошел год, проблем не было. Я записался на очередное ТО3 все в тот же известный автосервис. В то утро машина завелась как обычно, мгновенно

Прикатил в сервис и при сдаче машины напомнил им, что в прошлый раз не был заменен топливный фильтр, и что его надо внести в список работ. ОК, сказал мастер-приемщик. Все сделали, через часа 4 я забрал машину и думал, что вернусь к ним только через год.
Проблемы начались после первой же непродолжительной стоянки, причем именно в тот же день. При попытке завести двигатель, он сначала завелся, потом пару раз чихнул и заглох. Я удивленно повел бровью, повернул ключ снова, но тут двигатель завелся как обычно. Заглушил, завел снова - проблем нет.
А дальше выяснилось, что если машина постоит 2-3 часа, что с первого раза она не заводится, а заводится стабильно только со второго раза. Первый раз двигатель либо не схватывает вообще, либо схватывает и глохнет.
Имеющиеся представления об устройстве топливной системы позволили мне предположить, что в системе не держится давление и после простоя не хватает бензина. И естественно было понятно после чего данные проблемы возникли.
Позвонил в сервис, рассказал, что делали и что теперь происходит. Мастер сказал, что "да, наверное неправильно собрали топливный насос, такое бывает, наверное какую-нибудь прокладку завернуло и топливо стравливается в обратку. Приезжайте, будем исправлять".
Записался, приехал, отдал. Думал работы на час.
Через 3 часа ожидания поинтересовался "как там дела-то". Ответ был "пересобрали все, вроде заводится, подключили манометр, посмотрим как держит давление".
Еще через час: "ну как там"? Ответ: "Давление не держит, смотрим снова".
Еще через час: "ну как там"? Ответ: "Нашли причину, пойдемте покажем".
Приходим в ремзону, там на столе собранная в миниатюре топливная система моей Сироты: бензонасос, шланги, регулятор давления топлива (РДТ). Включают, насос качает, трубки наполняются, излишки давления сливаются через регулятор. Отключают - бензин продолжает сливаться через РДТ.
Вот, говорят, РДТ не держит давление, он полуоткрыт. Его надо менять. А еще плюс к этому, сам бензонасос когда работает, то из корпуса сочится бензин, такого быть не должно и его тоже надо поменять.
Задаю вопрос: как так могло получится, что РДТ сломался именно тогда и именно в тот день, когда туда полезли?? Не считаю второго совпадения, что и с бензонасосом оказалось "что-то не так".
Разводят руками и от всего открещиваются. Совпадение говорят, РДТ неразборный, мы его сломать никак не могли.
Уехать на машине мне не дают, пугают, что РДТ откроется совсем, давления не будет и все встанет.
У машины был последний месяц гарантии.
На складе нужных запчастей нет, заказали, 2 недели ожидания. Заказали, кстати, и поменяли бензонасос в сборе, т.е. и сам насос и РДТ и все прилагающееся.
Теперь с новым насосом машина снова заводится как обычно, с первого раза, проблем нет.
А теперь скажите мне, дочитавшие до конца, вы можете поверить в такое совпадение?
Что именно тогда, когда я сказал, что надо поменять фильтр, именно в этот день, а не в любой другой из примерно 1000 дней эксплуатации авто, сам по себе ломается РДТ и одновременно сам насос с ним за компанию? Я вот не верю.
И хоть сама замена была гарантийная и не стоила мне денег, хотя было потеряно много времени и было двухнедельное хождение пешком без машины, мне все-таки хотелось мнений как это могло произойти. Сервисмены, естественно, продолжали открещиваться от своей причастности и называть все совпадением.
Варианта у меня лично два:
1. Либо фантастически кривые руки ремонтников, что они умудрились-таки сломать неразборный РДТ. Например, не в ту сторону давление подали. А сам насос при этом на пол уронили, что он треснул.
2. Либо это был уже не мой бензонасос в сборе. Когда мне делали ТО кому-то рядом срочно был нужен насос и он не хотел ждать или не было гарантии, и его оперативно перекинули. А у меня все равно гарантия, поменяли мне позже.