Страница 1 из 4

Звуки и запахи

СообщениеДобавлено: 19 мар 2009, 10:52
Ray Ben
В последнее время, все чаще удается проехаться в Пикачундре и попутно обратить внимание на ее состояние, самочувствие и здоровье. Возможно я несколько мнителен и мой перфекционизм покоя не дает, но время от времени слышутся мне посторонние запахи и звуки.

Машинке на самом деле уже четвертный год и пробежала она в довольно щадящем режиме под супругой уже 46 000 км. При этом регулярно раз в 10 000 км мы делаем ей в фирменном сервисе полное ТО, которое предписано сервисной книжкой. Так что вроде бы все помимо износа расходников должно бы быть в порядке.

Однако уже несколько раз за последний месяц я обратил внимание на то, что время от времени после активного педалирования газом начинает попахивать горячим маслицем. Как правило это происходит после того, как машина совершает длительный разгон под нагрузкой (обычно со светофора или с места). один раз даже в салоне запашок этот почувствовался.

Вот и вчера после поездки с мойки, даже не сильно газуя по пути, в гараже, открыв капот, я явно почувствовал попахивание горячим маслом.

На запах сцепления не похоже. Масла под машиной нет ни под мотором, ни под АКПП. Она у нас вообещ масло не кушает как ни странно. Ни разу за 4 года не пришлось доливать - всегда в норме.

Но я тем не менее, окинув двигатель взглядом, полез проверил уровни всех жидкостей - все в норме. Что бы это тогда могло бы быть?

Кстати, стоя вчера вечером в очереди на мойке с заведенным мотором, впервые за эту зиму услышал, что заработал вентилятор на радиаторе.... Вроде бы и за окном не +10, а чуть меньше нуля.... Счего бы мотору так нагреться? Или я уже увлекся и все нормально? ))

Кстати, кому нибудь на Пиканте уже приходилось менять что-нибудь связанное со сцеплением? К какому пробегу оно уже изнашивается? И какие-нибудь трудности кто-нибудь на Пикантах с АКПП с возрастом старше 3 лет испытывал?

Re: Звуки и запахи

СообщениеДобавлено: 19 мар 2009, 17:00
=ant=
1. Насчёт сцепления. Можешь быть спокоен - у тебя его нет (АКПП) ;)
2. Насчёт перегрева. У меня при стоянии в пробке при включенном вентиляторе печки и до 80 то градусов она еле-еле прогревается (МКПП). Естественно вентилятор радиатора не влючается.

Re: Звуки и запахи

СообщениеДобавлено: 19 мар 2009, 17:28
Останий
Вообще-запах,это все то,что из луж попадает на двигатель и испаряется на нем,а за зиму там всего поднакопилось столько...Вспомните,когда был последний ливень?...А дороги мыли последний раз когда?...

Re: Звуки и запахи

СообщениеДобавлено: 20 мар 2009, 00:40
Ray Ben
Останий писал(а):Вообще-запах,это все то,что из луж попадает на двигатель и испаряется на нем,а за зиму там всего поднакопилось столько...Вспомните,когда был последний ливень?...А дороги мыли последний раз когда?...


Да похоже на правду.

Re: Звуки и запахи

СообщениеДобавлено: 20 мар 2009, 01:12
potap
Сергей ,сцепления у тебя нет-там другая система.Если Андрей прав-хорошо,но всё равно
раз претендент есть -желателен тщательный осмотр из ямы.Можно снять воздухан-проверить
прокладку клапанной крышки по периметру.Обычно такие осмотры делаю с зеркалом(для
труднодоступных мест)Если повторится фигня с вентилятотром-надо смотреть термостат
или гавкнул темп.датчик.Когда сработает вентил-посмотри температуру нижнего патрубка
радиатора он должен быть горячим.Если холодный-проблема...

Re: Звуки и запахи

СообщениеДобавлено: 20 мар 2009, 01:28
Сергей-хсс
Ray Ben писал(а):время от времени после активного педалирования газом начинает попахивать горячим маслицем


у меня такая же проблема. у меня нашли что при активном педалировании :)) выдавливает масло через сальник между коробкой и движком и капельки попадают на выхлопную трубу (самое ее начало). оттуда и запах

Re: Звуки и запахи

СообщениеДобавлено: 20 мар 2009, 12:06
Ray Ben
Сергей-хсс писал(а):
Ray Ben писал(а):время от времени после активного педалирования газом начинает попахивать горячим маслицем


у меня такая же проблема. у меня нашли что при активном педалировании :)) выдавливает масло через сальник между коробкой и движком и капельки попадают на выхлопную трубу (самое ее начало). оттуда и запах


Коробка Автомат? Как устранили? Замена прокладки? Во сколько вылилось?
Можно ли визуально определить эту проблему самостоятельно?
Может на яму машинку поставить или на подъемнике задрать?
Какие могут быть последствия от такого просачивания? Только постепенный уход масла из КПП или что-нибудь серьезнее?

Кстати надо будет посмотреть когда у нас по карте ТО замена масла в АКПП..

Re: Звуки и запахи

СообщениеДобавлено: 20 мар 2009, 13:30
Сергей-хсс
Ray Ben писал(а):Коробка Автомат? Как устранили?


коробка механика. а масло сказали выдавливает именно из двигла. видно на подъемнике. у меня там защита стоит и на защите мне показали масляные пятна. вот оттуда и капает прям на выхлоп и периодически в салоне запах паленый стоит. пока не разбирал, денежки нету. разбор мне сказали будет глобальный, нужно коробку всю от движка отсоединять

Re: Звуки и запахи

СообщениеДобавлено: 20 мар 2009, 20:07
Ray Ben
Сергей-хсс писал(а):
Ray Ben писал(а):Коробка Автомат? Как устранили?


коробка механика. а масло сказали выдавливает именно из двигла. видно на подъемнике. у меня там защита стоит и на защите мне показали масляные пятна. вот оттуда и капает прям на выхлоп и периодически в салоне запах паленый стоит. пока не разбирал, денежки нету. разбор мне сказали будет глобальный, нужно коробку всю от движка отсоединять


Просто понять бы к какой категории это относится...

- Неисправность, устраняемая по гарантии,
- Неисправность, устраняемая за свой счет,
- Нормальное для 4-летней машины явление,
- Или что-то еще..

То есть каким образом действовать? Мчаться на сервис и выяснять или ездить до ближайшего ТО ибо не смертельно...

Re: Звуки и запахи

СообщениеДобавлено: 20 мар 2009, 22:57
potap
Серёга!Совсем забыл ещё один вариант-достань щуп уровня масла и понюхай(имею в виду
АКПП)никакого постороннего запаха не допускается(особенно гари-это есть в букварях по
АКПП)АСергею(Самара)-если течь между коробкой и движком то только съём коробки покажет
сальник коленвала или первичного вала коробки потек(но как правило первым сдается колен-
вальный). Как снимут коробку, обрати внимание на диск сцепления. Если он подношен, советую заменить его (операция дорогая, поэтому, убей двух зайцев).

Re: Звуки и запахи

СообщениеДобавлено: 21 мар 2009, 10:55
Ray Ben
potap писал(а):Серёга!Совсем забыл ещё один вариант-достань щуп уровня масла и понюхай(имею в виду
АКПП)никакого постороннего запаха не допускается(особенно гари-это есть в букварях по
АКПП)АСергею(Самара)-если течь между коробкой и движком то только съём коробки покажет
сальник коленвала или первичного вала коробки потек(но как правило первым сдается колен-
вальный). Как снимут коробку, обрати внимание на диск сцепления. Если он подношен, советую заменить его (операция дорогая, поэтому, убей двух зайцев).


Масло и в моторе и в АКПП смотрел. Разве что не нюхал. В АКПП оно даже очень привлекательного золотистого цвета. Такое впечатление, что ни капли не загрязнено. При случае понюхаю.

Сомневаюсь, что в сервисе меня позовут в ремзону смотреть что там снято внутри))

Re: Звуки и запахи

СообщениеДобавлено: 22 мар 2009, 00:31
potap
Цвет ни при Чём главное-запах,сегодня ещё на рынке с спецами говорил -подтвердили опасение-дай бог чтоб масло не воняло...

Re: Звуки и запахи

СообщениеДобавлено: 22 мар 2009, 18:40
Сергей-хсс
potap писал(а):(операция дорогая, поэтому, убей двух зайцев)


спасибо за совет. Скоро поеду на ремонт

Re: Звуки и запахи

СообщениеДобавлено: 23 мар 2009, 13:15
DoktorOko
Ray Ben писал(а):по карте ТО замена масла в АКПП..

60 - 90 тыков пробега.
Я не знаю где это находиться на пиканте, но может причина в отводе газов из картера двигателя (сопун кажись называется), та трубка которая отводит эти газы может лопнула, перетерлась слегка или просто ослаб хомут. :oops:

Re: Звуки и запахи

СообщениеДобавлено: 23 мар 2009, 18:31
Ray Ben
А чем страшно если масло в АКПП попахивать будет?
И как оно должно пахнуть,а как не должно?
Ведь масло не может совсем не пахнуть....

Re: Звуки и запахи

СообщениеДобавлено: 24 мар 2009, 01:10
potap
Правильно,каждое масло пахнет по своему-трансмиссию не попутаешь с моторным(достаточно
сравнить когда в руках два образца)А масло АКПП имеет свой запах ну что то такое-рыбий жир+моторное,если есть запах гари-или масло не заменили вовремя или засада в гидромуфте
(точный термин не помню,но короче идёт проскальзывание пластин-по аналогии-износ диска
сцепления)Я ж не знаю ребята как у вас ремонтируют АКПП но скорей всего аналогично-
никто не заморачивается поиском причин(да если увидеть коробку в разборе офигеешь-
куча микриков,маленьких подшипников,проводов,поршеньков)просто берётся ремкомплект
и при идеальной чистоте меняется АБСОЛЮТНО ВСЁ!Цена вопроса-от 1000баков и без краёв...
Поэтому лучше найти не эту причину запаха

Re: Звуки и запахи

СообщениеДобавлено: 06 апр 2009, 23:40
potap
Сергей!Как там с запахами?Устранил?У себя тоже заметил сработку вентилятора-хотя предпосылок не было.Посмотрел патрубок нижний-холодный...Значит термостат
не открылся.А книги то нет -нет схем.Позвонил дилеру чтоб глянули-вентилятор
двухскоростной или нет?Глянули они схемы-двух.Т.е. вентилятор сработал не от
критической температуры после открытия термостата.Есть ещё один режим для
поддержания какой то температуры-вот он и врубает вент.Опять же-когда уже
будет книга ёпрст...Так бы глянул -сколько датчиков дают сигнал на сработку
вент. и при каких температурах.

Re: Звуки и запахи

СообщениеДобавлено: 07 апр 2009, 08:55
Останий
Так. Датчик на вентелятор стоит в радиаторе,который срабатывает при перегреве, если вентелятор включается,то термостат ОТКРЫТ, когда он закрыт-антифриз идет только по маленькому кругу.но дело в том,что термостат открывается не при КРИТИЧЕСКОЙ температуре,а при рабочей и открыт все время,пока двигатель НОРМАЛЬНО прогрет.Термостат может сломаться,но вообще,если честно,сам лично ни разу не видел термостат заклиневшийся в закрытом состоянии. Значит двигатель не перегреете. Теперь дальше, насколько я знаю,вентелятор дествительно двухскоростной,но как от работает и при каких температурах-я не знаю-книжки-то нет. Думаю (это только предположение!),что вентелятор включается на вторую скорость только если он работает долго на первой,а температура не падает.
Теперь насчет холодного патрубка. Я не знаю какой вентелятор стои у вас (их 2 разных) Смотрите сами здесь

Добавлено спустя 7 минут 34 секунды:
Вот еще:

1 Фитинг шланга сист. охл.
10 Темп. датчик системы охл.
11 Втулка
12 Болт
13 Болт с буртиком
14 Хомут крепления шланга
15 Хомут крепления шланга
16 Прокладка корпуса термостата
2 Водяной шланг
3 Водяной шланг
4 Шланг системы охлаждения
5 Термостат в сборе
6 Контроллер температуры охладителя
7 Фитинг шланга сист. охл.
8 Корпус термостата
9 Регулятор температуры охладителя

Re: Звуки и запахи

СообщениеДобавлено: 07 апр 2009, 10:05
Ray Ben
С запахами все нормалек как ни странно. Ничем больше вроде не пахло. По крайней мере так явно не замечал.
Вентилятор порой бывает включается, когда например стоишь на холостых с заведенным мотором. Это нормально вроде. так что пока все без криминала.

Re: Звуки и запахи

СообщениеДобавлено: 07 апр 2009, 18:31
DoktorOko
Останий писал(а):не видел термостат заклиневшийся в закрытом состоянии

но это достаточно распространенная причина перегрева.
Сейчас стоит погода около нуля, по МК рабочая температура 87 градусов, один раз (в затяжной пробке) поднялась до 93 градусов, но так вентилятор и не работал (спецально слушал) - и при скольки он должен включаться? :roll: