Текущее время: 09 июн 2024, 02:34
Модератор: Модераторы
RoR писал(а):Господа кто менял втулки стабилизатора, поделите опытом замены
kniper писал(а):RoR писал(а):Господа кто менял втулки стабилизатора, поделите опытом замены
На чем только не менял Что интерисует?
RoR писал(а):Интересует как проще поменять!
MAX F писал(а):RoR писал(а):Интересует как проще поменять!
Самое простое доехать до дилера, втулки стоят 200 руб пара, 500 руб работа, по времени мин 40
Landsknecht писал(а):Это где ж это для замены втулок надо снимать подрамник?..
Landsknecht писал(а):Подрамник - это чушь.
Откручиваешь болты №9 и меняешь втулки(они разрезные).
RoR писал(а):Добраться до них довольно проблематично
Я не понял...(с) пр-к Хохол
MAX F писал(а):доехать до дилера
Landsknecht писал(а):RoR писал(а):Добраться до них довольно проблематичноЯ не понял...(с) пр-к Хохол
Так ты вроде и искал проблем для своих очумелых ручек, отринув разумный советMAX F писал(а):доехать до дилера
???????????????????
Или что?
RoR писал(а):как проще поменять!
RoR писал(а):на эту процедуру в месте с приемкой машины ожиданием своей очереди, уйдет пол дня.
RoR писал(а):Хотелось получить дельный совет, а не пожелание поехать в сервис!
Чтож жаль что ни кто не дал дельного совета, придется думать самому и не надеятся на светлые умы форума!!!
RoR писал(а):Чтож жаль что ни кто не дал дельного совета
kniper писал(а):Бац, и всех обидел
Landsknecht писал(а):Откручиваешь болты №9 и меняешь втулки
Landsknecht писал(а):Landsknecht писал(а):Откручиваешь болты №9 и меняешь втулки
Для танкистов.
Это и был дельный совет.
Другого разумного пути нет.
ИМХО.
kniper писал(а):RoR писал(а):Хотелось получить дельный совет, а не пожелание поехать в сервис!
Чтож жаль что ни кто не дал дельного совета, придется думать самому и не надеятся на светлые умы форума!!!
Бац, и всех обидел
Сразу скажу: 1) специалистом по ремонту автомобилей не являюсь; 2) ранее обращался в Тэфко несколько раз по разным поводам, нареканий практически не было...
До начала работ уточнил, сколько будет стоить и сколько займет времени нужная мне операция. Ответ: 100 руб. за каждую и полчаса (соответственно). Что примерно соответствовало моим ожиданиям --- замена втулок стабилизатора мне казалась достаточно простой операцией.
При проведении работ присутствовал лично.
Минут через 40 после начала у меня зародилось и стало стремительно расти и крепнуть ощущение, что что-то идет не по плану. Техник время от времени ругался, отвинчивая гайки с болтами, и явно испытывая некие трудности с подрамником. Примерно в это время у меня возникли определенные сомнения по поводу адекватности прилагаемых усилий той операции, которая была нужна мне. Напомню: я хотел поменять втулки, а не снимать и возвращать на место защиту и подрамник... Но все сомнения я держал при себе, полагаясь на квалификацию специалистов (возможно, роковая оплошность). В общем, примерно через 2 с половиной часа тяжелой (действительно тяжелой --- тут я ничего сказать не могу) работы втулки были заменены. По ходу действия была снята защита, приспущен, с применением в том числе, как мне показалось, слишком уж грубой силы (по крайней мере "ломиком" там орудовали --- надеюсь, без особо плохих последствий) подрамник, и после замены все это прекрасным образом установлено назад.
Заплатить соотвественно пришлось на тысячу больше, чем оговаривали сначала --- взяли адекватную плату как раз за снятие и установку защиты и подрамника.
Сомнения, однако, меня не оставили --- неужели действительно корейцы делают такие сложные в обслуживании машины. И вот, уже уехав из сервиса, решил я глянуть сервисное руководство. И оказывается, если ему верить этому самому мануалу, операция оказывается гораздо проще и состоит всего из 4(!) действий:
1. Снять переднее колесо.
2. Снять стойку стабилизатора.
3. Отвернуть болты крепления кронштейнов штанги стабилизатора.
4. Снять штангу стабилизатора.
После чего проводится проверка технического состояния, и, если я правильно понимаю, кроме прочего, возможна и даже приветствуется замена тех самых втулок. Установка, соответственно, производится в обратном порядке.
Опять же, осознавая свою более чем слабую осведомленность в вопросах ремонта автомобиля и недоверяя себе, решил свое понимание перепроверить. Поиск в интернете дал, в частности, следующую короткую, но емкую фразу (http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic ... 30&t=12886):
"Оригинальные втулки стоят 100 рублей, замена опять же, два болта откручиваешь на стабе, снимаешь стаб, выкидываешь старые втулки, ставишь новые и дальше собираешь...". Ниже есть возражение, относящееся к агрегатам, оснащенным ABS, но не относящееся к делу, т.к. ABS у меня нету. В общем, мне показалось, что впечатление, полученное от руководства, соответствует действительности: замена втулок стабилизатора на Hyundai Getz без ABS --- простая и (соответственно) достаточно дешевая операция. (Опять же, поиск дает стоимость работ до 500 руб. в московских сервисах. У официалов, разумеется, дороже в разы.)
В общем, я набрался наглости и решил предъявить претензию в сервис... И с тех пор я "фшоке"... Телефонный разговор между мной ("Я") и мастером ("М") по имени Игорь получился примерно таким:
Я: - Я сейчас у вас менял втулки на Hyundai Getz. Вы снимали для этого защиту и подрамник. Я посмотрел в руководстве и в интернете поискал --- этого делать было не нужно. Достаточно снять колесо и сам стабилизатор. В общем, работы, как пишут, на 10 минут...
М: - У нас в сервисе такую работу делают именно так, как делали мы.
Тут я уже слегка растерялся и в сердцах задал сразу прямой вопрос:
Я: - То есть, получается, я должен платить за то, что вы не знаете, как правильно ремонтировать автомобиль?
М: - Получается, что так...
Признаюсь, такого ответа я не ожидал. Я допускал, что меня "тыкнут мордой" в мою некомпетентность, объяснят, что я нихрена не понимаю ни во фтулках, ни в стабилизаторах, нихрена не понял в руководстве, написанном для нормальных людей, а не для программистов. Что все не так просто. Что там все проржавело и сделать нормально просто не выйдет ибо отвалится самая главная шестерня. Что, наконец, у них нет специальных инструментов и они вынуждены все делать через соответствующий проход... Я бы почти все что угодно проглотил, но именно данный ответ меня окончательно выбил из то ли из седла, то ли из колеи, и тут задал совершенно идиотский вопрос:
Я: - То есть, когда я еду к вам в сервис, я должен предварительно сам изучить вопрос, чтобы рассказать вашим мастерам, как нужно чинить мой автомобиль?
М: - Получается, что так. Мы ведь раньше уже делали "гетцы" и всегда делали именно так. В любом случае спасибо вам за информацию, как вы сказали надо делать?
Я "на автомате" еще раз изложил алгоритм параллельно пытаясь осознать, что именно я недопонимаю в жизни и в том, на каких принципах должны строиться отношения с клиентом... На этом собственно разговор был закончен... В общем, сумма слишком незначительная, чтобы пытаться как-то развивать эту историю, но не поделиться впечатлениями, уж извините, я не мог...
Да. Есть еще вопрос. Он заключается еще в том, что в автомобиле имеются кое-какие другие проблемы, по поводу которых я уже консультировался именно в Тэфко и планировал у них же пытаться их устранить. Учитывая, что проблема непростая, теперь уже даже не знаю, можно ли доверять данным мне рекомендациям, и, собственно, стоит ли вообще прибегать к помощи данной организации... Повторюсь: ранее этот сервис меня вполне устраивал. Как следует оценивать произошедшее? Может, я не прав, и так все и должно быть? Здесь мерилом работы по-прежнему остается усталость?
(Вопрос, насколько реально сложна и сколько должна стоить замена втулок на гешке --- отдельный и не основной в данном случае. Хотя, тоже, интересно было бы узнать.)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2